СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему: "Праздники "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему: "Праздники "»

Урок по теме:

«Праздники»

1 класс

Цели урока:

1. Раскрыть понятие «праздник»;

2. Познакомиться с классификацией праздников;

3. Узнать для чего нужны праздники.

4.узнать какие праздники, есть в других народах.

Задачи:

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях;

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, страны, семейным традициям.

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка

  2. Презентация по теме урока

  3. Раздаточный материал

  4. Иллюстративный материал

Ход урока

. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ева Сергеевна, и сегодня я проведу у вас классный час

– Только у нас будет одно условие, ответы я принимаю, только поднятой руке.

. Целевая установка и определение темы.

– ребята, прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю отгадать загадки, которые помогут нам её определить.

Загадки.

(слайд 1) В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)



(слайд 2) Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери)


(слайд 3) У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)




. Сообщение темы.

- Мы молодцы, отгадали все загадки! И так, кто мне скажет какая тема нашего классного часа?

Ответ: «Праздники» (слайд 4)

- Так как тема нашего занятия праздники, мы с вами сегодня узнаем, что такое праздник; какие праздники бывают и на какие группы они делятся; чего они нужны; как как они отмечаются в разных народах.

- Скажите, какие праздники у вас самые любимые? И почему? (спрашиваю 3-4 человека)

-Как вы думаете, а что такое праздник? (спрашиваю 1-2)

Ответы детей

- ребята, вы абсолютно правы.

(слайд 5) Праздник — это день торжества в честь какого-либо важного события.


- Ребята, а вы знаете на какие группы делятся праздники?

Ответы детей (3-4 человек)

- давайте выполним задание и узнаем на какие группы делятся праздники.

Задание №1 (слайд 6)

На слайде будут написаны группы праздников (семейные, профессиональные, международные, государственные) и примеры (День семьи, День пожилых людей, День учителя, День медицинского работника, День России, День народного единства, День труда, Международный женский день).



- Ребята, обратите внимание на слайд, слева в столбике представлены группы праздников, а справа сами праздники. Сейчас мы с вами определим какой праздник к какой группе относится. (привожу пример: семейные праздник – День матери)

Распределяем праздники по группам.

Вывод:

- ребята, кто мне скажет какие праздники относятся к семейным? И почему? (1-2 ребенка)

Какие к профессиональными? И почему? (1-2 ребёнка)

Какие к международным? И почему? (1-2 ребёнка

Какие к государственным? И почему? (1-2 ребёнка)

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.


-а теперь давайте узнает для чего нам нужны праздники. Для этого выполним задание.

Задание №2 (работа в парах)

На слайде представлены описания праздников, задача детей, с помощью лежащих у них на партах карточек, найти праздники, которые совпадают с описанием.

- ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями праздников. Ваша задача вместе со своим соседом, определить какие праздники подходят под описание, которое представлено на доске.

  • Праздники позволяют нам вспомнить о родных и о близких нам людях (слайд 7)

(день рождения, день пожилых, день матери)

  • Праздники помогают поддерживать связь поколений и узнать традиции своего народа (слайд 8). (Пасха, масленица, новый год)

  • Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою страну, за свой народ, помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их

(слайд 9). (День Защитников Отечества, День Победы)

- молодцы ребята! Мы справились с этим зданием.

Вывод:

(задать вопросы по заданию)


Физминутка (видео)


– Наша нашей Земле живёт огромное количество разных наций и народностей. И у каждого народа, есть свои традиции и праздники. Давайте же поговорим об этих праздниках и как они отмечаются.


– Иван Купала (отмечается 7 июля)— это древнейший праздник восточных славян (украинцы, белорусы и русские), который посвящен летнему солнцестоянию и расцвету природы. В эту ночь водили хороводы, плели венки, прыгали через костер, гадали и умывались росой. Также на этот праздник проводят разные игры, например, на Украине, играют в такую игру как «Ручеёк». (слайд 10)


– А теперь давайте поговорим о таком необычном празднике, который отмечается в Татарстане, как «Сомбелэ». (слайд 9)


–Сомбелэ - праздник урожая. Его отмечают в день осеннего равноденствия (22 сентября), когда день и ночь уравниваются. В давние времена, когда урожай был убран, осенняя посевная закончена - люди устраивали этот праздник. На празднике веселились, пели песни, отгадывали загадки и проводили интересные игры. (слайд 10)


– Также каждый из вас знает о таком празднике как «Масленица».


– Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии. Этот праздник отмечается как в России, так и в Белоруссии и Украине. (слайд 12)

– Сейчас мы немного узнали о праздниках, а хотите ли вы поиграть в игры, которые проводятся в эти праздники?

– Для этого нам надо переместить в коридор. (строю детей по парам, мы выходим в коридор, пытаюсь построить их в шеренгу затем мы начинаем играть в первую игру).


– Ребята, давайте поиграем в традиционную игру, которую проводят на «Масленицу» в Белоруссии.


Игра № 1 «Курочки и петушки»

Выходят 2 человека. На стуле (парте) стоит миска, где смешаны семечки (обыкновенные и тыквенные) и горох. На время (1 минута) один ребенок руками должен собрать все тыквенные семечки, а другой весь горох. Кто быстрее справится, тот и выиграл. (вызываю примерно 3 пары, в зависимости от времени).

(Для этой игры надо вытащить парту в коридор)


– Теперь давайте сыграем в национальную игру татарского народа, которая называется «Каз канаты».


Игра № 2 «Каз канаты».

Дети встают в круг, под татарсую музыку передают друг другу гусиное перо (сделаю из бумаги),когда музыка заканчивается, учитель даёт сигнал, у кого перо осталось в руках, тот выбывает. Оставшийся игрок – побеждает.


– И последняя игра, в которую мы сыграем, называется «Ручеёк»


Игра №1 «Ручеёк»

Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.


Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.


- Ребята, вы большие молодцы! А теперь давайте заходить в класс, для подведения итогов.



- ребята, а кто-нибудь знает какой праздник отмечается 14 января?

Ответы детей (старый новый год)


- да, вы абсолютно правы.


- Старый Новый год появился из-за того, что раньше у разных народов было несколько календарей. И каждый народ считал, что его календарь лучший. Поэтому длительное время Новый год в наших странах не совпадал с Новым годов в западной Европе. Но в 1918 году пришла новая власть и приказала избавиться от этой путаницы. И все праздники начала отмечать на 2 недели раньше. Но русская православная церковь отказалась от этого, так и появился Старый Новый год. Также на этот праздник была традиция, лепить вареники с пожеланиями на следующий год. (слайд 14)

- я подготовила для вас такие вареники. (коробка с бумажными варениками)

Пожелания:

  • Удача будет на твоей стороне! (5 шт)

  • Ты получишь пятёрку по математике! (2 шт)

  • Все твои желания скоро сбудутся! (3 шт)

  • Ты выиграешь соревнования! (5 шт)

  • У тебя самые лучшие друзья! (3 шт)

  • Веселое приключение ждёт тебя на каникулах! (4 шт)

  • Ты получишь пятёрку по русскому! (2 шт)

  • Ты сегодня получить пятёрки по всем предметам! (6шт)

  • Совсем скоро тебя ждёт поход кинотеатр и вкусный попкорн! (2 шт)

  • Верь в чудеса, и они обязательно произойдут! (2 шт)

  • Удача летает вокруг тебя обернись! (2 шт)

  • Исполнение заветного желания уже близко! (2 шт)

  • Не забывай чаще улыбаться, чтобы мечты начали сбываться! (2 шт)


. Подведение итогов, рефлексия.

- у меня есть коробка с варениками, в которых находятся пожелания, сейчас я буду подходить к вам, но перед тем как вы достанете своё пожелание, вы должны будете закончиться одно из предложений, которые представлены на доске.

Предложения:

  • Мне понравилось …

  • Мне не понравилось …

  • Я узнал(а) …

  • Меня удивило …

  • Было трудно …

На интерактивной доске представлены не законченные предложения для рефлексии.

(слайд 15)

(Подхожу к каждому ребенку, он заканчивает предложение и вытаскивается любой вареник из коробки.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!