СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему "Рождественские праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа на тему "Рождественские праздники"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему "Рождественские праздники"»


Классный час на тему: «Рождественские праздники»

Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть смысл праздника «Рождество христово».

Задачи:

- знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова;

- воспитание уважительного отношения к культурным ценностям русского народа;

- организация культурного досуга школьников.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «История рождения Иисуса Христа»,    для игры «Дары волхвов» - конфета, катушка ниток, напёрсток, ластик,   жевательная конфета, игрушка, конфета «чупа–чупс» и т.д.


Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о величайшем празднике – Рождество Христово.

        Рождество – семейный праздник. Нет на свете ничего упоительнее. Уже в самом слове «рождество» таится какое-то очарование. Забыты разногласия и ссоры, дружеские чувства пробудились в давно остывших сердцах, любящие сердца вновь соединяются и повсюду царит доброта и благожелательность.

        Так повелось, что каждая семья, справляющая Рождество собиралась у семейного очага, где трещали в огне весёлые смоляные дрова и пел, закипая, начищенный медный чайник. Лампа, которая висела над столом, освещала вкусные угощения. В углу стояла красавица-ёлка, сверкая огнями и цветными фонариками. Светло, тепло, уютно – вся семья в сборе.

        В старые времена каждая семья, отмечающая Рождество, была озабочена тем, чтоб у бедных людей тоже был праздник. Их приглашали в дом, сажали за стол, угощали от души или посылали в нищую хижину корзину с праздничным угощеньем.

        В деревне же в ночь перед рождеством приводили в дом животных – козу или собаку, чтоб они погрелись у домашнего очага.

        Всемогущий Бог так любил людей, что этой ночью послал бедным людям своего Сына, тем самым человечество получило шанс на спасение – потому что явился Спаситель Мира. Но и люди должны присоединить к празднику свои старания. Стань добрее – такой уж это праздник.

Дети читают стихи:
1. Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

2. Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.

3. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы! Христославы!
Раздается там и тут.

4. И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…. ( А. Коринфский)

Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.

- Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Слайд 1.

- Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок—Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог. Слайд 2.

- После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь. Слайд 3.

- В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Марияи ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария.Слайд 4 .

- Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка. Слайд 5 .

- В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса. Слайд 6 .

- Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу. Слайд 7 .

- Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. В далеких странах на Востоке,  жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь. Слайд 8.

- Волхвы добрались до Иерусалима  и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев. Слайд 9 .

- Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут. Слайд 10 .

- Звезда остановилась над местом, где был младенец.  Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Исусу дары—золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.

Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа: 
золото – символ царской власти; 
ладан (ливан) – признание его божественности; 
смирна – признание его человеческого начала. 
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония). 
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания Слайд 11 .

- В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.

     Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет. Слайд 12 .

- Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули. Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер. И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.

 Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет. Слайд 13 .


Викторина

КАК ЗВАЛИ  ЗЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ИИСУСА ХРИСТА? МАРИЯ И ИОСИФ

В КАКОМ ГОРОДЕ РОДИЛСЯ БОЖЕСТВЕННЫЙ МЛАДЕНЕЦ? В ВИФЛЕЕМЕ ИУДЕЙСКОМ

ЗАЧЕМ МАРИЯ И ИОСИФ ПРИШЛИ В ВИФЛЕЕМ? НА ВСЕНАРОДНУЮ ПЕРЕПИСЬ

КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕЩЕРА, В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ БОГОМЛАДЕНЕЦ? ВЕРТЕП

КТО ПЕРВЫМ ПРИШЕЛ ПОКЛОНИТЬСЯ ИИСУСУ ХРИСТУ? ПАСТУХИ

КУДА ПОЛОЖИЛА ДЕВА МАРИЯ СЫНА ПОСЛЕ ЕГО РОЖДЕНИЯ? В ЯСЛИ

ОТ КОГО ПАСТУХИ УЗНАЛИ О РОЖДЕНИИ ИИСУСА? ОТ АНГЕЛОВ

КТО ПРИШЕЛ НА ПОКЛОНЕНИЕ ХРИСТУ ИЗ ВОСТОЧНЫХ СТРАН  ВОЛХВЫ

ЧТО УКАЗАЛО ПУТЬ ВОЛХВАМ? ЗВЕЗДА

ЧТО ПРИНЕСЛИ ВОЛХВЫ НОВОРОЖДЕННОМУ БОГУ? ЗОЛОТО, ЛАДАН И СМИРНУ

Учитель: как вы думаете  почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце?

    Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня - яблоки, маслина – оливы, пальма –пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.

- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?

- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она

- Ах ты, добрая, печальная елочка!

За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками

Песня о елочке

Учитель: Чудесных перемен, обновлённой жизни, новых радостей ожидали от Рождества везде и во все времена. От Рождества начинались Белые Святки или святые вечера до праздника Крещения, который приходится на 19  января. Всё это время было праздничным, в дом приходили ряженные, пели колядки, обсыпали хозяев зерном на долгий век, на счастье, на здоровье…

-Ребята, какой веселый обряд в праздновании Рождества дошел до нашего времени? (Колядование)

-Кто из вас знает, что значит колядовать?

(Ходить по домам с поздравлениями и петь колядки)

- А вы, ребята, хотите поучиться колядовать? Попробуем.

     Колядование начинается с того, что парни и девушки переодеваются так, чтобы их не узнали.  Берут бумажную звезду. Собираются группой и отправляются с песнями-колядками по дворам, туда, где их ждут (ряженые выходят из класса вместе с учителем).

Сценка: 

группа ряженых ребят с рождественской звездой, украшенной цветными ленточками, стучится в дом.

- Кто там? – спрашивает хозяин (наши гости).

- Это мы, колядовщики.

- Здравствуйте, хозяюшка. Позвольте во горенку войти, во горенку войти да на лавочку сесть. На лавочку сесть да песенку спеть.

Дети исполняют колядки.

Девочка:

Коляда, коляда,

Отворяй ворота.

Ты вставай, господин,

Разбужай госпожу,

Хлебом – солью нас корми,

Путь – дорожку укажи.

Мальчик:

Я, маленький хлопчик,

Принес Христу снопчик.

С праздником поздравляю,

Здоровья желаю.

Девочка:

Пришла коляда

Накануне Рождества

Дайте коровку

Масляну головку!

И дай Бог тому,

Кто в этом дому.

УГОЩЕНИЕ КОНФЕТАМИ, ПИРОГАМИ.

- Спасибо вам, щедрые хозяева!

 -Пусть Новый год принесет вам радость в дом, здоровья, богатый урожай хлеба!

  Учитель: Приблизительно так проходил обряд колядования на Рождество.
Рождество – светлый, радостный праздник! Мы наряжаем елочку, украшаем ее макушку сверкающей звездой, зажигаем фонарики. И сейчас мы поиграем и узнаем «Чего на елке не бывает?»
Проводится игра: "Чего на елке не бывает?" 
Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да".  Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться.  Готовы? 

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

На ветвях ее висит.

Звездочка-верхушка? (да)

Звонкая хлопушка? (да)

Петенька-петрушка? (да)

Мягкая подушка? (нет)

Белые снежинки? (да)

Яркие картинки? (нет)

Шар из паутинки? (да)

Старые ботинки? (нет)

Плитки-шоколадки? (нет)

Кони и лошадки? (да)

Зайчики из ватки? (да)

Варежки – перчатки? (нет)

Красные фонарики? (да)

Хлебные сухарики? (нет)

Яркие флажки? (да)

Шапки и платки? (нет)

Яблоки и шишки? (нет)

Колины штанишки? (нет)

Вкусные конфеты? (да)

Снежные газеты? (нет)

  Учитель: В память о дарах, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу, люди до сих пор дарят друг другу подарки на Рождество.

Игра "Дары волхвов"

Примеры предметов: конфета; катушки ниток; наперсток; жевательная конфета; маленькая открытка; игрушка; грецкий орех; конфета "чупа-чупс";

 Детям предлагается мешочек с различными предметами. Дети по очереди засовывают руку в мешок, выбирают какой-нибудь предмет и на ощупь пытаются понять, что это. Если ребенок правильно угадал - он забирает этот предмет в качестве приза.

Мультфильм с сайта чудо чудо рождество

На сцене выстраиваются все участники сценария, в руках - зажженные свечи.
Все поют песню "Мы - маленькие свечи" (муз.Е. Кавериной).

И в этот дивный вечер
Бог дарует нам честь.
Гореть, неся по свету
Рождественскую весть.

Так радуйтесь же с нами
И веселитесь все:
Христос - Спаситель мира
Родился на земле.

Рождественское чудо
Опять нам Бог принес,
Так пусть же в каждом сердце
Рождается Христос.

Мы - маленькие свечи,
Светить не устаем.
И вместе с нашим светом
Мы радость к вам несем.

Припев: Свет, Свет, Свет, Свет явился нам. (2 раза)

Учитель: Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, Рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно, принося радость, мир, счастье.  Рождество – это праздник ожидания чуда. Ведь в эти дни все – и дети, и взрослые – ожидают, что в их жизни произойдёт что-то чудесное и волшебное. Поэтому я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Так пусть  в вашей жизни чудеса обязательно произойдут! Заканчивается колокольным звоном.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!