СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экскурсии на тему "Осень"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения экскурсии в природу на тему "Осенние забавы"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экскурсии на тему "Осень"»

Сценарий проведения экскурсии в природу

на тему:

«Осенние забавы».

Структура экскурсии:

  1. Сообщение темы и цели экскурсии.

  2. Беседа о ТБ во время экскурсии.

  3. Основная часть.

  4. Подведение итогов.

Цели и задачи:

  • учить детей видеть красоту родной природы в разные времена года  и беречь её.

  • развивать наблюдательность;

  • умение делать выводы, обобщения.

  • прививать любовь к своей Родине.

  • воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Ход экскурсии:

1. Постановка цели перед учащимися.

Педагог. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в дом к Старичку-Лесовичку. А где этот дом вы, наверное, уже догадались. Правильно, в лесу, в осеннем лесу. Но мы будем не просто путешествовать по этому дому, а будем наблюдать за осенними изменениями в природе.

Ребята! А с чем ходят в гости? (С подарком.) Давайте и мы с вами подготовим подарки для Старичка-Лесовичка: выучим стихи и подберём приметы об осени.



2. Правила поведения в природе.

Педагог. Сначала нам необходимо вспомнить, как надо вести себя в лесу.

Дети отвечают.

  • Не кричать.

  • Не сорить.

  • Не разорять птичьих гнёзд.

  • Не ломать ветки деревьев и кустарников.

  • Не рвать цветы для букетов.

  • Не ловить насекомых и птиц.

  • Не уносить животных домой.



3. Основная часть.

Наблюдение за растениями.

Педагог  Посмотрите на лес. Как изменился вид леса по сравнению с летом? Дети отвечают.

Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках? Дети отвечают.

Давайте поиграем в игру «Дерево, кустарник, травянистое растение». Я буду называть растение, а вы, если это дерево, должны встать на носочки, поднять высоко руки и помахать ими; если это кустарник – попрыгать; если травянистое растение – присесть.

Учитель называет растения: берёза, крыжовник, крапива, малина, липа, васильки, лопух, дуб, шиповник, сирень, сосна, колокольчики, орешник. Дети отвечают.

Как изменилась окраска деревьев и кустарников? Дети отвечают.

Какого цвета осенние листья? Дети отвечают.

Какие ещё изменения происходят с деревьями и кустарниками? Дети отвечают.

А с каких растений листья не опадают? Дети отвечают.

Обратите внимание на то, как падают листья: одни - тихо и плавно, другие – кружась, третьи – порывисто. Как называют это явление? Дети отвечают. (Листопад.)

Как вы думаете, зачем деревьям необходимо сбрасывать листву? Дети отвечают.

Если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Все ненужные для себя вещества дерево предусмотрительно выводит в листву и с листопадом окончательно избавляется от них.

Ребята, давайте устроим свой листопад. (Дети подбрасывают листья вверх и наблюдают за их полётом.)



Наблюдение за животными.

Учитель. Ребята! Каких птиц вы видели летом? Дети отвечают. Почему их не видно сейчас? Дети отвечают.

Как вы думаете, почему птицы улетают от нас осенью? Дети отвечают.

Листья, трава являются домом для насекомых, которые являются кормом для птиц. С наступлением осени насекомые исчезают, прячутся в землю, в стволы деревьев, щели, некоторые на зиму засыпают, некоторые отмирают.

Осенью можно увидеть, как звери готовятся к зиме. Дети отвечают.

Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупло орехи и жёлуди. А вот барсуку и медведю не нужно делать запасы. За осень они отъедаются и ложатся спать в своих норках до весны. Не встретишь осенью и ёжика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул непробудным сном.

4. Экологическая стоянка.

Учитель. А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.



4. Подведение итогов.

Учитель. Что нового вы узнали на экскурсии? Дети отвечают.

Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно? Дети отвечают.

Давайте поблагодарим Лесовичка и прочитаем ему стихи об осени. Дети отвечают.



Учитель. На экскурсии мы с вами выяснили, что с приходом осени наступило похолодание, листья на деревьях и кустарниках изменили окраску, стали опадать. Но ещё имеются цветущие растения. Осень – пора созревания плодов и семян. Появляются осенние грибы. Меньше стало птиц, многие улетели на юг. Исчезли насекомые. Звери тоже готовятся к зиме. Все по-разному. В заключении мне хочется сказать об охране лесов. Каждую минуту на Земле люди вырубают примерно 20 га леса. Может случиться так, что в недалёком будущем на Земле совсем не останется лесов. Поэтому давайте будем охранять леса.



По окончании экскурсии планируется выполнение учащимися рисунков. Выставка рисунков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!