СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка ко Дню именинника в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий поможет учителям начальных классов устроить настоящий праздник для именинников. Игры, конкурсы, танцы, песни, шутки, поздравления и театр-экспромт сделают этот день незабываемым.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка ко Дню именинника в 3 классе»

Сценарий Дня именинника в 3 классе

Описание материала. Данный сценарий поможет учителям начальных классов устроить настоящий праздник для именинников. Игры, конкурсы, танцы, песни, шутки, поздравления и театр-экспромт сделают этот день незабываемым.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- поздравить именинников;
- развивать мышление, речь, актёрские способности, быстроту и ловкость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе и взаимовыручку.
Оборудование: два кроссворда, несколько газет, 3 ложечки, 3 мандарина, воздушные шары, музыкальное сопровождение; для театральной постановки: макет домика, ушки для котёнка, ленточки-лучики для солнышка, бумажные крылья для двух сорок, новогодний дождик для ветерка, комок шуршащей бумаги, шапочки для петушка и трёх курочек, ушки для щенка.
Класс празднично украшен шарами и поздравительными плакатами, которые рисовали сами учащиеся.
В роли ведущего выступает учитель или один из родителей.

Ход праздника.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает только раз в году.
Песня «С днём рождения», группы «Барбарики»



Ученик 1.Поздравляем с Днем рожденья! Рада
Пусть летят без промедленья
Поздравленья-пожеланья,
Вам выражаем мы признанье.
Ученик 2.Желаем добрых светлых дней, Марк
Счастливой жизни средь друзей,
Больших успехов, достижений,
И верных, значимых решений.
Ученик 3.Будьте в выборе свободны, Катя
На многое всегда способны,
Жизнь будет яркой, настоящей,
Как подарок подходящий.
Ученик 4.Пусть солнце светит Родион
В День рожденья
И голубеют небеса.
И пусть любовью окружают
Родные, близкие, друзья.
Ученик 5.День рожденья – день прекрасный, Лера
Звонкий и веселый.
Мы желаем на двенадцать
Вам учиться в школе.
Ученик 6.А еще мы вам желаем Вита
Маме дома помогать
И конечно никогда
Малышей не обижать.
Ученик 7.Будьте здоровыми!  Василиса
Будьте счастливыми!
Будьте как солнышко красивыми! 
Ученик 8.Будьте, как бабочки, игривыми! Саша Д.
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими!
Ведущий. Дорогие именинники, прошу вас встать и разделиться на две команды. Отгадать кроссворд - дело не простое. Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю, посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клеточках сможете прочесть загаданное слово. Его вы и скажете нам через 2 минуты.
Каждой команде предлагается свой кроссворд.
1 команде:
1. К А Р Л С О Н
2. Ч Е Б У Р А Ш К А
3. Б У Р А Т И Н О
4. З О Л У Ш К А
5. П Е Ч К И Н
6. М А У Г Л И
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:"Мы с тобой одной крови, ты и я"?
2 команде:
1. М А Т Р О С К И Н
2. К О Л О Б О К
3. П Я Т А Ч О К
4. Д Ж У З Е П П Е
5. В О Л К
6. М А Л Ь В И Н А
1. Назовите фамилию кота.
2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
3. Как звали друга Винни-Пуха?
4. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?
Ведущий. Дадим нашим командам время на выполнение задания, а вам, дорогие зрители, я загадаю загадки. Кто больше всех отгадает, тот получит небольшой приз.
Загадки.
1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.
(Глаза)
2. Набита пухом, лежит под ухом.
(Подушка)
3. Бьют Ермилку по затылку - он не плачет, ножку прячет.
(Гвоздь)
5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек.
(Часы)
6. Черный Ивашка - деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет.
(Карандаш)
9.Чего не обнесешь вокруг дома? (Воду в решете)
10.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
11.По чему собака бегает? (По земле)
12.За чем язык во рту? (За зубами)
13.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
14.Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
15.Несла бабушка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
16.Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено)
17.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
18.Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
Если дети затрудняются ответить на вопросы – берут помощь родителей.


Ведущий. Молодцы! Итак, ключевое слово: сказка. Это слово подсказало нам следующий конкурс.


Театр экспромт
Желающие определяются с ролью, получают снаряжение:
- котёнок - ушки;
- солнце - ленточки-лучики;
- 2 сороки - бумажные крылья;
- ветерок - дождик (новогоднее украшение);
- бумажка - комок шуршащей бумаги;
- петушок -шапочка петушка;
- 3 курочки - шапочки с изображением курочек;
- щенок - ушки.
Ведущий читает текст, юные актёры показывают.
Сегодня котёнок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил её, поцарапал немного, покусал и не найдя в ней ничего интересного отпустил. Бумажка улетела, погоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка , что он заорал и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался укусить его. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал жалобно поскуливая, котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.


Ведущий. Вы все замечательные актёры и у нас получилась отличная постановка. Объявляю следующий конкурс.


«Зажигательные танцы».На полу раскладывают несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается сначала пополам, потом еще раз пополам и так до тех пор, пока игроки могут на ней уместиться и продолжать танец.

Ведущий. Чтоб стать сильными и ловкими,
Нужно сачала вырасти.
Пока же попробуйте в ложечке маленькой
Мандарин до конца донести.


«Мандарин в ложке». На линии старта выстраивается 3 команды. Игроки должны пронести мандарин в маленькой ложечке до линии финиша и обратно. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.


Ведущий. Летом так дышится легко,
Пищит в лесу комарик.
Вздохнем и конкурс проведем
"Наш реактивный шарик".
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Подальше улетит.


«Наш реактивный шарик». Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.


Ведущий. 
Между ногами шарик
Зажмите – и вперед.
Посмотрим, кто же первый
К финишу придет?


«Кенгуру». К месту старта приглашается 2 команды. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до фишки, вернуться обратно и передать шарик следующему игроку.


Ведущий. Продолжает нашу программу передача “Устами младенца”(Дети объясняют, родители отвечают.)
1 ребенок. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка) Серёжа
2 ребенок. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка) Лиза
3 ребенок.  Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька) Даша
4 ребенок. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение) Саша
5 ребенок. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он ничего не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж/папа) Влад





Ученик 1.Поздравляем с Днем рожденья! Рада
Пусть летят без промедленья
Поздравленья-пожеланья,
Вам выражаем мы признанье.


Ученик 2.Желаем добрых светлых дней, Марк
Счастливой жизни средь друзей,
Больших успехов, достижений,
И верных, значимых решений.


Ученик 3.Будьте в выборе свободны, Катя
На многое всегда способны,
Жизнь будет яркой, настоящей,
Как подарок подходящий.


Ученик 4.Пусть солнце светит Родион
В День рожденья
И голубеют небеса.
И пусть любовью окружают
Родные, близкие, друзья.


Ученик 5.День рожденья – день прекрасный, Лера
Звонкий и веселый.
Мы желаем на двенадцать
Вам учиться в школе.


Ученик 6.А еще мы вам желаем Вита
Маме дома помогать
И конечно никогда
Малышей не обижать.


Ученик 7.Будьте здоровыми!  Василиса
Будьте счастливыми!
Будьте как солнышко красивыми! 


Ученик 8.Будьте, как бабочки, игривыми! Саша Д.
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями! Елисей
И растите большими, большими!
Вот такими, такими!


1 ребенок. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка) Матвей


2 ребенок. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка) Лиза Сев.


3 ребенок.  Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька) Любомира


4 ребенок. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение) Саша Сем.


5 ребенок. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он ничего не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж/папа) Дима Кр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!