СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура уроков введения нового знания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание струкруры уроков введения нового знания (методика работы)

Просмотр содержимого документа
«Структура уроков введения нового знания»

Структура уроков введения нового знания

(обычно имеет следующий вид):

 

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

                     актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);

                     создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);

                     устанавливаются тематические рамки ("могу”).

 Приёмы  работы:

                     учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);

                     учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

                     девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)

  

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

       Возникновение проблемной ситуации

       Методы постановки учебной проблемы:

1.   побуждающий, подводящий  диалоги;

2.   мотивирующий  приём  «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1.    восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2.    соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

 

V. Первичное закрепление - 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,  (запись в виде опорного сигнала)

      фронтальная работа, работа в парах;

  комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

        Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

        Самоконтроль, самопроверка.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

        Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

        новый алгоритм, новое понятие.

        Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

 

Вопросы:

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

и другие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!