СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе "Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала" представлен материал: - Формы использования ЦОР учителем при подготовке к уроку - Формы использования ЦОР учителем при проведении урока - Методические цели использования ЭОР - Обобщённая схема урока введения (объяснения) нового материала - Возможная технологическая последовательность урока - Схема урока введение нового материала на основе самостоятельной деятельности учащихся с использованием всех типов ЭУМ (электронный учебный модуль -ЭУМ) - Использование материалов ИИСС (ИИСС - информационные источники сложной структуры) для проведения уроков введения новых знаний - Общая последовательность действий педагога для подготовки урока

Просмотр содержимого документа
«Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала»

ТЕМА 1.

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала

Бакута Е.П

Формы использования ЦОР учителем при подготовке к уроку

    • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов

    • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете

    • эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов

    • подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам)

    • подготовка творческих заданий

    • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами

    • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память

Формы использования ЦОР учителем при проведении урока

    • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор

    • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ

    • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний

    • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке

Методические цели использования ЭОР

    • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения

    • осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью

    • осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности

    • визуализировать учебную информацию

    • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления

    • проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента

    • формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях

    • развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического)

    • усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций)

    • формировать культуру познавательной деятельности и др.

Формы урока введения (объяснения) нового материала

  • рассказ (беседа) учителя

  • лекция

  • экскурсия

  • обучающий семинар

  • исследовательская лабораторная работа

  • игровое учебное занятие и т.д.

Обобщённая схема урока введения (объяснения) нового материала

1. Организационный момент

2. Вступительная часть. Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

3. Основная часть:

  • организация усвоения материала: подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, ознакомление с новым материалом

  • отработка учебного материала: первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

4. Домашнее задание

5. Заключительная часть. Подведение итогов урока

Возможная технологическая последовательность урока

1. Новый материал необходимо начинать изучать не в классе, а предлагая очередной учебный блок из И, П, К-модулей (ФЦИОР) в качестве домашнего задания

2. Выборочный опрос, с которого обычно начинается урок, проводить нет необходимости – достаточно просмотреть результаты домашней самоаттестации учеников, при этом информации о текущем состоянии учебного процесса будет гораздо больше, чем в результате традиционного, даже фронтального опроса

3. Вместо одностороннего изложения учебного материала необходимо организовать ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания, затем в процессе дискуссии, требующей от учителя детализации, дополнений, разъяснений, формулируем общие выводы

4. Если использовались индивидуальные образовательные траектории, разумно дать ученикам возможность сравнить и поспорить по поводу результатов теоретического и практического усвоения новых знаний, умений, навыков из разных, в общем случае, предметных областей

Использование ЦОР при организации лекционной формы обучения

  • обоснование необходимости изучения темы

  • проблемные ситуации, анализ этих ситуаций

  • работа с математическими предложениями по определенной схеме

  • обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и которые предлагаются для самостоятельной работы

  • сообщение материала, выносимого на контроль

Формы представления информации в ЭУМ (электронный учебный модуль -ЭУМ) И-типа

  • текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам

  • иллюстрации

(фотографии, масштабируемые картинки)

  • мультимедийная информация

(анимации, схемы, модели и т.д.)

  • аудиоинформация

Возможные типы заданий в ЭУМ (электронный учебный модуль -ЭУМ) П-типа

  • задания на множественный выбор с выбором одного и нескольких вариантов ответа

  • задания на установление соответствий. Они также могут быть представлены в нескольких формах:

- установление однозначных соответствий между двумя или тремя компонентами,

- установление неоднозначных соответствий

  • задания с полем для открытого ответа

Схема урока введение нового материала на основе самостоятельной деятельности учащихся с использованием всех типов ЭУМ (электронный учебный модуль -ЭУМ)

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Постановка задания учащимся

Задание и указания учителя

Принимают задание учителя.

Формулирует задание для учащихся по работе с ЭУМ

2

Освоение учащимися новой информации,

ЭУМ И-типа

П-типа

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ

3

Формулирование вопросов учащимися

Вопросы учеников

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся

4

Ответы учащихся на вопросы учителя

Вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

5

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

ЭУМ П-типа

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Определяет ЭУМ П-типа, (при наличии вариативных ЭУМ определяет их индивидуально для каждого учащегося)

6

Выполнение заданий учащимися

ЭУМ П-типа

Самостоятельно выполняют задание

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

7

Формулирование контрольного вопроса или задания

ЭУМ К-типа

Знакомятся с заданием

Определяет ЭУМ К-типа, (при наличии вариативных ЭУМ опреде ляет их инди видуально для каждого учащегося)

8

Выполнение учащимися контрольного задания

ЭУМ К-типа

Самостоятельно выполняют задание

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

9

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы

Формулирует выводы



Использование материалов ИИСС (ИИСС - информационные источники сложной структуры)


для проведения уроков введения новых знаний

  1. Учитель использует при сопровождении изложения нового материала статический и динамический визуальный ряд, составленный из имеющихся в его распоряжении виртуальных учебных объектов. Как правило, такое занятие происходит в обычном (не компьютерном) учебном классе с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора или телевизора.


  1. В основу изложения нового материала может быть положена интерактивная модель (или другой достаточно богатый по возможностям объект), вписанная в канву обучающего сценария. В его рамках возможно исследование модели в различных режимах, а также выполнение сопутствующих заданий, проверяющих усвоение материала. Таким образом, рассказ учителя перемежается работой учеников. Занятие может проходить в предметном кабинете с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора или телевизора


  1. На этапе закрепления материала в режиме самостоятельной работы в компьютерном классе или дома представляется целесообразным использование особого рода обучающих сценариев, содержащих расширенный аудио-визуальный ряд (прежде всего, динамический – анимации, интерактивные модели, возможно, включенные в статический визуальный ряд, который для улучшения восприятия представляет собой максимально структурированное и лаконичное отображение учебного материала, например, в виде опорного конспекта), перемежающийся контекстно привязанными к его элементам вопросами, назначение которых – определить, насколько учащийся вник в учебную информацию, понял, проанализировал и усвоил ее



Общая последовательность действий педагога для подготовки урока

1. Конкретизировать тему урока.

2. Сформулировать цель и задачи урока.

3. Выбрать метод введения нового материала.

4. Выбрать форму проведения урока.

5. Структурировать основное содержание урока.

6. Определить место ЭОР в структуре содержания.

7. Отобрать ЭОР.

8. Выбрать форму взаимодействия с ЭОР учителя и учащихся.

9. Сформулировать вопросы для подведения итогов урока.

10. Оформить разработанный урок в виде таблицы, выделив этапы урока, задачи каждого этапа, конкретизировав названия ЭОР, виды деятельности учащихся и учителя на каждом этапе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!