Дидактическая структура занятия | Элемент дидактической структуры занятия | Дидактические задачи этапа структуры занятия | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | Формы, методы и приёмы деятельности | Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
1. Вводная часть | 1.1. Организационный момент (2мин) | Подготовить обучающихся к работе на занятии, определить цели и задачи занятия. Обеспечить мотивацию обучающихся к изучению нового материала. | Приветствие. Проверка явки обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятиям. Сообщение цели, темы и плана занятия. Акцентирование его практической значимости | Воспринимают информацию. | Фронтальная, беседа. | Полная готовность группы к работе; быстрое включение обучающихся в деловой ритм; организация внимания обучающихся. |
2. Основная часть | 2.1.Актуализация знаний(5мин) | Воспроизведение и анализ усвоения обучающимися изученных ранее опорных понятий теоретического материала: «Химическая организация клетки, органические вещества входящие в состав клетки ». | | Устно отвечают на вопросы | Фронтальная, беседа. | Активная деятельность всей группы в ходе проверки знаний. |
| 2.2. Объяснение нового материала. Анализ и выводы(48 мин) | Обеспечение овладения понятиями. Систематизация и обобщение полученных знаний. | Формулирование учебной задачи, координация учебного взаимодействия обучающихся, организация проверки выполнения заданий, комментирование полученных результатов. | С доски записывают эпиграф урока, общую формулу аминокислоты, реакцию образования трипептида, самостоятельно пытаются сформулировать определение белка и после корректировки записывают в тетрадь, с интерактивной доски выписывают состав, классификацию, свойства белка, с учебника химии находят и выписывают определение поликонденсации, уравнения реакции характеризующие хим. свойства белка, после моделирования структур белковой молекулы записывают определения четырёх структур белковой молекулы. После проделанных лабораторных опытов комментируют и обсуждают проделанные опыты, записывают в тетради определения денатурация и ренатурация. Пользуясь учебником биологии в группах по 4-6 чел. самостоятельно распределяют и изучают по 1-2 свойству белка потом пересказывают друг другу, после фронтальной беседы функции записывают в тетрадь. | Фронтально-групповая. | Осознанное выполнение заданий большинством слабых и средних обучающихся. |
| 2.3. Закрепление знаний (30мин) | Закрепление полученных знаний. | Координация учебного взаимодействия обучающихся, организация проверки выполнения заданий. | Заполняют пользуясь тетрадью и учебником опорный конспект урока, потом убирают всё и выполняют тест: «Свойства белка». | Индивидуальная, самостоятельная работа. | Осознанное выполнение заданий обучающимися. |
3. Заключительная часть | Рефлексия (5мин) | Оценка достижений обучающихся.
| Организация фронтальной беседы по вопросам, оценка результатов занятия, организация самооценки обучающимися, выдача задания на дом, проведение инструктажа по домашнему заданию. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Фронтальная, беседа. | Участия обучающихся в оценке своей работы. |