СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура АОП для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для создания адаптированной программы необходимо определить, к какой группе относится ученик с ЗПР.

Группы детей с задержкой психического развития

● Дети с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. Особенности: ○ инфантилизм, ○ низкий уровень самостоятельности ○ в игре проявляют выдумку и сообразительность, ○ быстро устают от учебной деятельности.

● Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности. Особенности: ○ с трудом овладевают чтением и письмом, ○ часто не овладевают приемами устного счета, плохо запоминают таблицу умножения; ○ не могут удерживать в уме условия задачи

. ● Дети с выраженным нарушением интеллектуальной продуктивности, но с достаточной познавательной активностью. Особенности: ○ дефицит отдельных психических функций, ○ трудности в узнавании предметов, ○ трудности выполнении движений по намеченному плану. ● Это ученики с низким уровнем интеллектуальной продуктивности и слабовыраженной познавательной активностью. Особенности: ○ проблемы в развитии всех психических функций, ○ трудности в узнавании предметов, ○ трудности выполнении движений по намеченному плану. ○ недоразвитие ориентировочной основы деятельности, ○ импульсивность и нецеленаправленность поведения.

Варианты АООП НОО для обучающихся с ЗПР 7.1. — обучение проходит по основной образовательной программе, которая дополняется коррекционными занятиями с психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом. 7.2. — обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе в пролонгированные сроки (первый дополнительный класс), уделяется особое внимание на формирование жизненных компетенций. Также добавляются коррекционные занятия — ритмика, логопед, психолог и дефектолог. Планируемые результаты варианта 7.1 полностью совпадают с основной программой начального общего образования.

При варианте 7.2 выделяется больше времени на освоение трудных тем, используются специальные методы и приемы для повторения и закрепления материала. Планируемые результаты освоения русского языка для варианта 7.2. ● овладение основными речевыми формами и правилами их применения; ● развитие осознанной устной и письменной речи; ● овладение способностью пользоваться речью для решения житейских задач; ● развитие способности к словесному самовыражению; ● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языка; ● развитие диалогической и монологической речи, коммуникативных умений. Планируемые результаты освоения литературного чтения для варианта 7.2. ● понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; ● осознание значимости чтения для личного развития;● формирование представлений о мире, первоначальных этических представлений; ● осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; ● использование разных видов чтения; ● овладение приемами анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; ● формирование умения обсуждать прочитанные произведения; ● умение выбирать с помощью взрослого интересующую литературу; ● формирование потребности в систематическом чтении.

Планируемые результаты освоения математики и информатики для варианта 7.2. ● овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими); ● овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач ; ● развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Коррекционно-развивающие занятия ● выявление особых образовательных потребностей; ● коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация; ● оказание помощи в освоении учебного материала (повторение, закрепление, систематизация); ● развитие коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми; ● формирование представлений об окружающем мире и собственных возможностях. Вариант 7.1. требует коррекционные занятия. Вариант 7.2. предполагает первый дополнительный класс, адаптацию основной программы с упором на развитие житейских навыков, а также проведение коррекционно-развивающих занятий.

Просмотр содержимого документа
«Структура АОП для детей с ЗПР»

Структура АОП для детей с ЗПР.

Для создания адаптированной программы необходимо определить, к какой группе относится ученик с ЗПР.

Группы детей с задержкой психического развития

Дети с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. Особенности: ○ инфантилизм, ○ низкий уровень самостоятельности ○ в игре проявляют выдумку и сообразительность, ○ быстро устают от учебной деятельности.

Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности. Особенности: ○ с трудом овладевают чтением и письмом, ○ часто не овладевают приемами устного счета, плохо запоминают таблицу умножения; ○ не могут удерживать в уме условия задачи

. ● Дети с выраженным нарушением интеллектуальной продуктивности, но с достаточной познавательной активностью.

Особенности: ○ дефицит отдельных психических функций, ○ трудности в узнавании предметов, ○ трудности выполнении движений по намеченному плану.

Это ученики с низким уровнем интеллектуальной продуктивности и слабовыраженной познавательной активностью.

Особенности: ○ проблемы в развитии всех психических функций, ○ трудности в узнавании предметов, ○ трудности выполнении движений по намеченному плану. ○ недоразвитие ориентировочной основы деятельности, ○ импульсивность и нецеленаправленность поведения.

Варианты АООП НОО для обучающихся с ЗПР 7.1. — обучение проходит по основной образовательной программе, которая дополняется коррекционными занятиями с психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом. 7.2. — обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе в пролонгированные сроки (первый дополнительный класс), уделяется особое внимание на формирование жизненных компетенций. Также добавляются коррекционные занятия — ритмика, логопед, психолог и дефектолог. Планируемые результаты варианта 7.1 полностью совпадают с основной программой начального общего образования.



При варианте 7.2 выделяется больше времени на освоение трудных тем, используются специальные методы и приемы для повторения и закрепления материала.

Планируемые результаты освоения русского языка для варианта 7.2.

овладение основными речевыми формами и правилами их применения;

развитие осознанной устной и письменной речи;

овладение способностью пользоваться речью для решения житейских задач;

развитие способности к словесному самовыражению;

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языка;

развитие диалогической и монологической речи, коммуникативных умений.

Планируемые результаты освоения литературного чтения для варианта 7.2. ● понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития;

формирование представлений о мире, первоначальных этических представлений;

осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

использование разных видов чтения; ● овладение приемами анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

формирование умения обсуждать прочитанные произведения;

умение выбирать с помощью взрослого интересующую литературу;

формирование потребности в систематическом чтении.



Планируемые результаты освоения математики и информатики для варианта 7.2.

овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими);

овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач ;

развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

Коррекционно-развивающие занятия

выявление особых образовательных потребностей;

коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация;

оказание помощи в освоении учебного материала (повторение, закрепление, систематизация);

развитие коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми;

формирование представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Вариант 7.1. требует коррекционные занятия. Вариант 7.2. предполагает первый дополнительный класс, адаптацию основной программы с упором на развитие житейских навыков, а также проведение коррекционно-развивающих занятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!