СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия визуального мышления и коммуникации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дается описание технологии.

Визуальное мышление – это тип мышления, «творческие решения проблемных задач в плане образного моделирования. Основой визуального мышления выступает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, где при уподоблении предметно-практических и чувственно-практических действий свойствам объектов формируются внешние перцептивные действия..."

Просмотр содержимого документа
«Стратегия визуального мышления и коммуникации»

Стратегия визуального мышления и коммуникации

Цель

Визуальное мышление помогает перевести знание, приобретаемое детьми посредством наблюдения, в разряд личностно-ориентированных, сделать информацию личностной принадлежностью человека.» [4] и состоит в сочетании особенностей продуктивного восприятия, образного и логического мышления, воображения.

Исходные теоретические позиции

Визуальное мышление – это тип мышления, «творческие решения проблемных задач в плане образного моделирования. Основой визуального мышления выступает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, где при уподоблении предметно-практических и чувственно-практических действий свойствам объектов формируются внешние перцептивные действия. В дальнейшем происходит сокращение и интериоризация этих действий. В развитой форме этот вид мышления характерен для успешных архитекторов и дизайнеров.» [6]

Система действий мастера и детей

Педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»:

не дает никакой информации, пока она не становится востребованной;

не навязывает своего мнения;

не высказывает оценок;

обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя метод «линкинга» и парафраз;

обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию,

Ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны.

Результат

Развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса и др.

Инструментарий фиксации результатов обучающихся

Рекомендуются приёмы технологии формирующего оценивания (зеркало, круг, и т.д.), что соответствует принципам международных умных каникул.


Технология формирующего оценивания

Цель.

Создание условий для улучшения образовательных результатов каждого отдельно взятого ученика.

Исходные теоретические позиции

Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь. (Большой толковый психологический словарь)

Формирующая оценка рассматривается как «обратная связь» для учащихся, позволяющая уяснить, какие шаги необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

Формирующая оценка способствует обучению и даёт возможность научиться эффективно планировать, понимать, как приобретаются знания, как можно улучшить свои результаты, обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев, развивает способность к самооценке и взаимооценке, отражает все образовательные достижения.

Принципы формирующего оценивания:

1. Обеспечение обратной связи, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.

2. Активное участие в организации процесса собственного обучения самими учениками.

3. Изменение техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.

4. Осознание участниками образовательного процесса, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.

5. Понимание необходимости научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

Система действий учителя и учащихся

Формирующее оценивание позволяет учителю четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание для обучающихся помогает учиться на ошибках, понять, что важно, что у них получается, обнаруживать, что они не знают, а что они не умеют делать.

Критерии оценивания

Формирующее оценивание основывается на критериях и эталонах. В настоящее время активно используются критериальные таблицы для оценки качества сформированности предметных, метапредметных, личностных результатов. На стажировке будет опробирована методика создания критериальных таблиц, которая помогает не только оценить условия для формирования личностных результатов, но и зафиксировать изменение уровня их сформированности.

Как разрабатывать систему критериальной оценки:

-критерии направлены на оценку работы учащегося (на промежуточном или финальном этапе);

-работа учащегося оценивается по критериям или сравнивается с эталоном;

-критерии известны учащимся заранее;

-создаётся четкий алгоритм, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения;

-критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей.

Результат

В результате применения технологии формирующего оценивания обеспечивается освоение стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях («не общий минимум, а индивидуальный максимум»), максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату, формируется оценочная самостоятельность учащихся, формируется адекватная самооценка и, как следствие, – положительная мотивация.

Инструментарий

Критериальная таблица.

«2 stars 1 wish».

«Зеркало».

Интерпретация действий.

Маршрутные листы.

Дневник самооценки.

Рефлексивный круг.

Портфолио (как аутентичное оценивание).

Резюме выпускника и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!