СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страницы истории 3 класс КТП

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобное КТП для педагогов для 3-го класса "Страницы истории"

Просмотр содержимого документа
«Страницы истории 3 класс КТП»

Тематическое планирование

3 класс, Страницы истории, 35 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение

1

Познакомиться с новым учебным курсом, его содержанием, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним.

Характеризовать систему организации работы на занятиях и при подготовке творческого задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

05.09.16


2

«Повесть временных лет»

1

Читают и обсуждают текст учебника. Рассматривают и анализируют иллюстративный материал.

Оценивают информацию, представленную в видеофильме. Выделяют главную мысль рассказа учителя.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура

12.09.16


3

Былинные герои Древней Руси

1

Читают и обсуждают текст учебника.

Оценивают информацию, представленную в рассказе учителя. Обсуждают высказывания о героях.

Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок.


Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, герой.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

19.09.16


4

Языческие верования славян

1

Чтение текста и составление словесного портрета языческих богов. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев.

Знакомство с языческими верованиями и обычаями древних славян.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм и норм религии.

26.09.16


5-6

Принятие христианства на Руси

2

Знакомятся с историей возникновения христианства на Руси. Как правильно понять, что такое Церковь, что такое крещение.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

03.10.16

10.10.16


7

Батыево нашествие

1

Работают с информацией, представленной в тексте.

Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в истории России святых воинов земли Русской.

Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Понимать значение понятий «долг», «Отечество», «жертва».

17.10.16


8

Москва времён Ивана Калиты

1

Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста. Коллективная оценка выполнения задания, обобщение, выделение главной мысли.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики

Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Развивать интерес к истории России.

24.10.16


9

С Дмитрием Донским на поле Куликовом

1

Учебный диалог: обсуждение высказывания Дмитрия Донского.

Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Сергий Радонежский».

Формирование вывода по материалам урока.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оценивать произведения, высказывания известных личностей.

07.11.16


10

Иван III – государь всея Руси. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

1

Чтение и работа с текстами учебника. Обсуждение проблемы: «Что люди искали в далёких странах?»

Работа по карте.


Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Развивать интерес к истории России.

14.11.16


11

Грозный царь Иван IV. Поход Ермака

1

Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя.

Совместная работа в группах: анализ информации, представленных в текстах. Просмотр и оценка видеофильма. Анализ иллюстраций.

Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока.

Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развивать интерес к истории России.

21.11.16


12

Печатный станок Ивана Федорова.

К. Минин и Д. Пожарский


1

Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга». Чтение и анализ текста. Обсуждение проблемы: «Почему простой народ поднялся на защиту Родины?». Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». Совместная деятельность в группах: чтение и анализ текста.

Знакомство с величайшим изобретением человечества – книгопечатание.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

28.11.16


13

Необычный царь. Строительство Санкт-Петербурга

1

Излагают своё мнение по поводу значения «новшеств» в жизни людей, общества.

Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе просмотра видеофильма.

Формирование первоначальных представлений о преобразованиях Великого Петра.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

05.12.16


14-15

Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Беринга


2

Знакомятся с историей возникновения русского флота.

Просмотр учебного фильма.

Работа по карте.

Чтение и определение главной мысли текста.

Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.


Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ.

12.12.16

19.12.16


16

В Петербург к императрице

1

Составлять простой план.

Рассказывать об основных событиях российской истории.

Готовить сообщение о Екатерине Великой.


Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Развивать интерес к истории России.

26.12.16


17

Генералиссимус и адмирал

1

Знакомятся с военной историей России.

Анализ и обобщение информации, предложенной учителем.

Чтение и определение главной мысли текста.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Развивать интерес к истории России.

16.01.17


18

Механик – самоучка. «Наш первый университет»


1

Чтение и обсуждение текста учебника «Механик - самоучка». Учебный диалог: анализ информации, представленной в текстах учебника. Чтение и выделение главной мысли текста о М.В.Ломоносове.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, невежеству.

23.01.17


19

Правление Александра I. Война с Наполеоном

1

Анализ текстов и иллюстраций в учебнике. Оценка информации, представленной учителем в рассказе о М.И.Кутузове.

Самооценка выполненной работы. Учебный диалог: «В чем состоит ценность мужества и смелости». Рассказать о войне.

Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня мир и война.

30.01.17


20

«Последний русский летописец и первый историк»

1

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиа ресурсов.

Составлять рассказ о жизни знаменитых людей.


Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Руси.

06.02.17


21

Кругосветное плавание «Надежды»

1

Учатся описывать различные события истории страны.

Составлять рассказ о жизни знаменитых людей.


Формирование первоначальных представлений о значимости путешествий для развития страны.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

13.02.17


22

Александр II. «Русский свет» Яблочкова. Падение самодержавия

1

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.

Чтение и обсуждение текста учебника.

Составление плана пересказа текста.

Осознание ценности открытий и преобразований в человеческой жизни.


Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Научатся оценивать значимость открытий и преобразований.

20.02.17


31

Древнерусские иконописцы

1

Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.

Составлять рассказ о жизни знаменитых людей.


Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Осознавать значение искусства.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

27.02.17


24

Каменных дел мастера

1

Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.

Составлять рассказ о жизни знаменитых людей.


Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Осознавать значение искусства.

06.03.17


25

В мастерской художника. Русская музыка

1

Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение.

Чтение и выделение главной мысли текста. Рассуждать о значении музыки в жизни народа.

Составление плана пересказа текста.

Составлять рассказ о жизни знаменитых людей.


Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Осознавать значение искусства.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13.03.17


26

В княжеских палатах и в царском дворце

1

Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.


Знакомство с основами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

20.03.17


27

В имении помещика

1

Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение.

Составление плана пересказа текста.

Формирование первоначальных представлений о культуре и их роли в истории и современности России.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Формировать уважение к истории России.

03.04.17


28

В крестьянском доме. В мастерской ремесленника

1

Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение.

Чтение и обсуждение текста учебника.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.


Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развивать интерес к истории России.

10.04.17


29

В монастыре

1

Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение.

Обсуждение проблемы.

Составление плана пересказа текста.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Развивать интерес к истории православия.

17.04.17


30-31

Основные события XX века

2/1

Учебный диалог. Обсуждение проблемы.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.

Просмотр видеофильма.


Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

24.04.17


32-33

Великая Отечественная война

2/1

Просмотр видеосюжета.

Анализ информации, представленной в рассказе учителя о героях Великой Отечественной войны.

Составлять рассказ о жизни знаменитых людей.

Конструирование вывода по теме.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать бережное отношение к памятникам Великой Отечественной войны.

08.05.17


34

Заключение. Россия на современном этапе

1

Излагают своё мнение о современной России, поиск положительного и отрицательного.

Работа по карте.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

15.05.17


35

Итоговое

повторение

1

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры

в жизни людей, общества.

Объяснять значение основных понятий курса.


Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

22.05.17





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!