1 | Введение | 1 | Познакомиться с новым учебным курсом, его содержанием, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на занятиях и при подготовке творческого задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | 05.09.16 | |
2 | «Повесть временных лет» | 1 | Читают и обсуждают текст учебника. Рассматривают и анализируют иллюстративный материал. Оценивают информацию, представленную в видеофильме. Выделяют главную мысль рассказа учителя. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура | 12.09.16 | |
3 | Былинные герои Древней Руси | 1 | Читают и обсуждают текст учебника. Оценивают информацию, представленную в рассказе учителя. Обсуждают высказывания о героях. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок. | Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, герой. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 19.09.16 | |
4 | Языческие верования славян | 1 | Чтение текста и составление словесного портрета языческих богов. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев. | Знакомство с языческими верованиями и обычаями древних славян. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм и норм религии. | 26.09.16 | |
5-6 | Принятие христианства на Руси | 2 | Знакомятся с историей возникновения христианства на Руси. Как правильно понять, что такое Церковь, что такое крещение. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. | 03.10.16 10.10.16 | |
7 | Батыево нашествие | 1 | Работают с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в истории России святых воинов земли Русской. | Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. | Понимать значение понятий «долг», «Отечество», «жертва». | 17.10.16 | |
8 | Москва времён Ивана Калиты | 1 | Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста. Коллективная оценка выполнения задания, обобщение, выделение главной мысли. | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Развивать интерес к истории России. | 24.10.16 | |
9 | С Дмитрием Донским на поле Куликовом | 1 | Учебный диалог: обсуждение высказывания Дмитрия Донского. Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Сергий Радонежский». Формирование вывода по материалам урока. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Оценивать произведения, высказывания известных личностей. | 07.11.16 | |
10 | Иван III – государь всея Руси. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина | 1 | Чтение и работа с текстами учебника. Обсуждение проблемы: «Что люди искали в далёких странах?» Работа по карте. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Развивать интерес к истории России. | 14.11.16 | |
11 | Грозный царь Иван IV. Поход Ермака | 1 | Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленных в текстах. Просмотр и оценка видеофильма. Анализ иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока. | Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Развивать интерес к истории России. | 21.11.16 | |
12 | Печатный станок Ивана Федорова. К. Минин и Д. Пожарский | 1 | Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга». Чтение и анализ текста. Обсуждение проблемы: «Почему простой народ поднялся на защиту Родины?». Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». Совместная деятельность в группах: чтение и анализ текста. | Знакомство с величайшим изобретением человечества – книгопечатание. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 28.11.16 | |
13 | Необычный царь. Строительство Санкт-Петербурга | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения «новшеств» в жизни людей, общества. Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе просмотра видеофильма. | Формирование первоначальных представлений о преобразованиях Великого Петра. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 05.12.16 | |
14-15 | Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Беринга | 2 | Знакомятся с историей возникновения русского флота. Просмотр учебного фильма. Работа по карте. Чтение и определение главной мысли текста. | Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ. | 12.12.16 19.12.16 | |
16 | В Петербург к императрице | 1 | Составлять простой план. Рассказывать об основных событиях российской истории. Готовить сообщение о Екатерине Великой. | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. | Развивать интерес к истории России. | 26.12.16 | |
17 | Генералиссимус и адмирал | 1 | Знакомятся с военной историей России. Анализ и обобщение информации, предложенной учителем. Чтение и определение главной мысли текста. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Развивать интерес к истории России. | 16.01.17 | |
18 | Механик – самоучка. «Наш первый университет» | 1 | Чтение и обсуждение текста учебника «Механик - самоучка». Учебный диалог: анализ информации, представленной в текстах учебника. Чтение и выделение главной мысли текста о М.В.Ломоносове. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, невежеству. | 23.01.17 | |
19 | Правление Александра I. Война с Наполеоном | 1 | Анализ текстов и иллюстраций в учебнике. Оценка информации, представленной учителем в рассказе о М.И.Кутузове. Самооценка выполненной работы. Учебный диалог: «В чем состоит ценность мужества и смелости». Рассказать о войне. | Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня мир и война. | 30.01.17 | |
20 | «Последний русский летописец и первый историк» | 1 | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиа ресурсов. Составлять рассказ о жизни знаменитых людей. | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Руси. | 06.02.17 | |
21 | Кругосветное плавание «Надежды» | 1 | Учатся описывать различные события истории страны. Составлять рассказ о жизни знаменитых людей. | Формирование первоначальных представлений о значимости путешествий для развития страны. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. | 13.02.17 | |
22 | Александр II. «Русский свет» Яблочкова. Падение самодержавия | 1 | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Чтение и обсуждение текста учебника. Составление плана пересказа текста. | Осознание ценности открытий и преобразований в человеческой жизни. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Научатся оценивать значимость открытий и преобразований. | 20.02.17 | |
31 | Древнерусские иконописцы | 1 | Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Составлять рассказ о жизни знаменитых людей. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Осознавать значение искусства. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 27.02.17 | |
24 | Каменных дел мастера | 1 | Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Составлять рассказ о жизни знаменитых людей. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. | Осознавать значение искусства. | 06.03.17 | |
25 | В мастерской художника. Русская музыка | 1 | Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение. Чтение и выделение главной мысли текста. Рассуждать о значении музыки в жизни народа. Составление плана пересказа текста. Составлять рассказ о жизни знаменитых людей. | Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Осознавать значение искусства. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 13.03.17 | |
26 | В княжеских палатах и в царском дворце | 1 | Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. | Знакомство с основами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. | 20.03.17 | |
27 | В имении помещика | 1 | Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение. Составление плана пересказа текста. | Формирование первоначальных представлений о культуре и их роли в истории и современности России. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Формировать уважение к истории России. | 03.04.17 | |
28 | В крестьянском доме. В мастерской ремесленника | 1 | Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение. Чтение и обсуждение текста учебника. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. | Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Развивать интерес к истории России. | 10.04.17 | |
29 | В монастыре | 1 | Работа с иллюстрациями: рассмотреть, описать, дать оценку, сделать обобщение. Обсуждение проблемы. Составление плана пересказа текста. | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Развивать интерес к истории православия. | 17.04.17 | |
30-31 | Основные события XX века | 2/1 | Учебный диалог. Обсуждение проблемы. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Просмотр видеофильма. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 24.04.17 | |
32-33 | Великая Отечественная война | 2/1 | Просмотр видеосюжета. Анализ информации, представленной в рассказе учителя о героях Великой Отечественной войны. Составлять рассказ о жизни знаменитых людей. Конструирование вывода по теме. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать бережное отношение к памятникам Великой Отечественной войны. | 08.05.17 | |
34 | Заключение. Россия на современном этапе | 1 | Излагают своё мнение о современной России, поиск положительного и отрицательного. Работа по карте. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 15.05.17 | |
35 | Итоговое повторение | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Объяснять значение основных понятий курса. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 22.05.17 | |