1 | Введение | 1 | Познакомиться с новым учебным курсом, его содержанием, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на занятиях и при подготовке творческого задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | 06.09.16 | |
2-4 | «Лента времени» | 3 | Читают и обсуждают текст учебника. Рассматривают и анализируют иллюстративный материал. Оценивают информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура | 13.09.16 20.09.16 27.09.16 | |
5-6 | Моя родословная | 2 | Читают и обсуждают текст учебника «Моя семья». Конструирование схемы: «Генеалогическое древо». Оценивают информацию, представленную в рассказе учителя. Обсуждают высказывания о семье. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубрикой «Это интересно». | Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, семья, родители. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Высказывать свои предположения о том, зачем человеку знания о его семье. | 04.10.16 11.10.16 | |
7-9 | Я и моё имя | 3 | Объясняют значение имён. Чтение текста и составление словаря имён. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение имён в разные времена.. | Знакомство с происхождением и значением некоторых имён. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм. | 18.10.16 25.10.16 08.11.16 | |
10-11 | История на карте | 2 | Характеризуют исторические карты. Запоминают условные обозначения. Учатся читать историческую карту. | Формирование первоначальных представлений о исторической карте. | Смысловое чтение текстов, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Уметь пользоваться исторической картой, знать условные обозначения на карте и уметь ими пользоваться при работе с контурными картами. | 15.11.16 22.11.16 | |
12-14 | Название моего города | 3 | Работают с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Города России». Чтение и оценка информации из текстов о городах России. | Осознание ценности названий городов как залог сохранения национальных традиций. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. | Понимать значение понятий «город», «Отечество». | 29.11.16 06.12.17 13.12.16 | |
15-17 | История в архитектурных памятниках | 3 | Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста. Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Памятники вокруг нас». Изображение собственного памятника. | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения. | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Формировать уважение к памятникам культуры. | 20.12.16 27.12.16 17.01.17 | |
18-21 | История вещей | 4 | Учебный диалог: обсуждение высказывания «Вещи рассказывают о своём хозяине». Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя. Формирование вывода по материалам урока. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Оценивать произведения, высказывания известных личностей. | 24.01.17 31.01.17 07.02.17 14.02.17 | |
22-25 | Одежда в разные времена | 4 | Чтение и работа с текстами учебника. Обсуждение проблемы: «Почему меняется одежда». Знакомство с занимательными страницами истории одежды. Нарисовать одежду. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Формировать уважение к памятникам культуры. | 21.02.17 28.02.17 07.03.17 14.03.17 | |
26-28 | История в символах и знаках | 3 | Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Какие символы существуют?». Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленных в текстах. Просмотр и оценка видеофильма. Анализ иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока. | Рассмотреть историю денег. Уяснить значимость государственных символов. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Организовывать совместную работу со сверстниками. | 21.03.17 04.04.17 11.04.17 | |
29-31 | История письменности | 3/2 | Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: напиши мне письмо. Чтение и анализ текста. Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». Совместная деятельность в группах: чтение и анализ народной сказки. Учебный диалог: обсуждение темы, идеи и главной мысли народных сказок. Чтение текстов и анализ главной мысли. Учебный диалог: «Сила слова». | Знакомство с историей возникновения письменности, уяснить значение письменности для истории, современности и будущего. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «письменность», «слово». | 18.04.17 25.04.17 | |
32-34 | Что и как изучает история? (обобщение) | 3/2 | Излагают своё мнение по поводу значения истории в жизни людей, общества. Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе посещения музея. | Формирование первоначальных представлений о истории как науке. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 02.05.1716.05.17 | |
35 | Итоговое повторение | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения истории в жизни людей, общества. Объяснять значение основных понятий курса. | Излагают своё мнение по поводу значения истории в жизни людей, общества. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 23.05.17 | |