Урок 13, 7 класс
Учитель: Брух ТВ
Дата: ____________________
Тема | Стилевое форматирование. ПР8 «Стилевое форматирование» |
Цель урока: | Научиться использовать операции стилевого форматирования текстового документа. |
Задачи: | Образовательная: сформировать умения запускать программу Microsoft Office Word и выходить из программы; сформировать умения учащихся форматировать текст; организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа; научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили. Развивающая: Воспитательная: закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером; прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого; формировать информационную культуру. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Отступ первой строки Стиль Виды стилей Параметры стилей |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний | Слайд № 1. Ребята, посмотрите на слайд. На прошлом уроке вы самостоятельно выполняли задания в рабочей тетради № 196, 197, 198. Давайте посмотрим, какие ошибки вы допустили в заданиях. Проверка домашнего задания: На дом вам было задано творческое задание, создать статью. ? Какие параметры форматирования были заданы в тексте? ? Какое форматирование применили в тексте? работа по группам: Задание: На карточке расположен алгоритм. Вспомните определение, что такое алгоритм? В какой форме представлен алгоритм на карточке? На карточке Вам необходимо напротив названия кнопки поставить соответствующий номер и наоборот напротив номера указать название кнопки Начертание | | | 5 | | 2 | Надстрочный | | Подстрочный | | | 6 | | 7 | Выравнивание по правому краю | | Выравнивание по щирине | | | 10 | Окно абзац | | Критерии оценки: Оценка «МОЛОДЕЦ» - от 10-11 ошибок Оценка «НАДО ПОСТАРАТЬСЯ» - 6-9 ошибки Оценка «ЕЩЁ НАДА ПОВТОРИТЬ» – 3,4 ошибки | Работа над ошибками. Отвечают: Проверяет ответы. Комментирует. Задает вопросы Прямое и стилевое Отвечают на вопросы. Словесным способом. В графической. Делают выводы, что графический способ – это изображение, блок-схема. |
Формирование новых знаний | Вы справились с заданиями и показали свои знания по теме «Прямое форматирование текстовых документов». Слайд 3. Посмотри, что у вас расположено на партах? Чем страницы в газете отличаются друг от друга? Слайд 4. Правильно, они различаются по способу их оформления. Мы с вами знаем некоторые способы оформления текста в текстовых документах: Панель инструментов Главное меню окно шрифта и окно абзаца ? А существуют инструменты, которые могут одновременно изменять начертание, размер и вид шрифта ? Как они называются | Отрывки из газет Способом оформления. Да Стили |
Целеполагание | ? Как называется процесс оформления текста ? Давайте подумаем, какое форматирование текста вы будете выполнять сегодня на уроке Слайд № 5. Тема нашего сегодняшнего урока: Стилевое форматирование. Записываем число, тему урока. ? Чтобы научиться создавать стилевое форматирование, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке: Узнать, что такое стилевое форматирование. Рассмотреть отличия стилевого и простого форматирования. Научиться создавать стилевые символы. Научиться создавать на практике текстовые документы со стилевым форматированием. | Форматирование Стилевое форматирование Отвечают учащиеся |
Изучение нового | Сегодня я предлагаю всем вам стать работниками издательства школьной газеты «Школьный экспресс». Как работникам издательства, необходимо оформить макет страниц с терминами «Форматирование и печать текста». Каждый из вас, работая самостоятельно, должен оформить одну страницу газеты применяя стилевое форматирование. Слайд 7. Стиль форматирования – набор параметров форматирования (шрифт, начертание, размер, отступ первой строки, межстрочный интервал, …). ВИДЫ СТИЛЕЙ Стили символов Стили абзацев Стили таблиц Стили списков Слайд 8. экономит время — применить стиль как набор параметров форматирования значительно быстрее. ? Какими преимуществами обладает стилевое форматирование | Записывают в тетрадь отвечают на вопрос по учебнику стр. 164 |
Изучение нового | Слайд 9-10. Создание стиля символов: Выбрать кнопку создать стиль Введите в поле Имя: имя стиля В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание. ОК. Р.Т. стр. 121 задание 199 | Выполняют самостоятельно в тетради. |
Закрепление материала – практическая работа | Слайды 12. Практическая работа по теме: «Стилевое форматирование». И так, теперь проверим, получиться ли из вас редакторы газет. Откройте на рабочем столе папку 7 класс. В ней находится файл Статья 1, и Статья 2. Microsoft Word Практическая работа по теме: «Стилевое форматирование». Задание 1. Откройте файл Статья1 или Статья 2.doc Выполните стилевое форматирование: Для заголовка: применить Заголовок 1, выравнивание по центру. Для подзаголовков: создать свой стиль символа. Формат – Стили и форматирование В поле Имя введите Подзаголовок 3 Ф ормат: Цвет шрифта Красный, курсивный, размер шрифта-20пт., по левому краю. ОК. Каждый абзац начать с красной строки, отступ 1, 25 см. Поменять цвет каждого раздела. Сохраните документ в своей папке под именем Статья1.doc Работая на компьютерах, вы всегда должны помнить о технике безопасности. | |
Подведение итогов. | Для того, чтобы выполнить работу редактора газеты, какие знания вы сегодня использовали в своей работе. Что такое стилевое форматирование? Отличия стилевого и простого форматирования. Какие существуют стили? Какой из стилей вы научились создавать? | Отвечают. |
Рефлексия | Что на ваш взгляд получилось? Что не получилось? Спасибо за урок, ребята, вы замечательно поработали сегодня, мне было приятно с вами работать. Большое спасибо за внимание, за вашу активность на уроке. | |
Домашнее задание | Написать статью на тему « » и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования. Свою работу принести на флэш - носители. | |
Памятка:
Выбрать кнопку создать стиль
Введите в поле Имя: имя стиля
В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
ОК.
Памятка:
Выбрать кнопку создать стиль
Введите в поле Имя: имя стиля
В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
ОК.
Памятка:
Выбрать кнопку создать стиль
Введите в поле Имя: имя стиля
В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
ОК.
Памятка:
Выбрать кнопку создать стиль
Введите в поле Имя: имя стиля
В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
ОК.
Памятка:
Выбрать кнопку создать стиль
Введите в поле Имя: имя стиля
В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
ОК.
Памятка:
Выбрать кнопку создать стиль
Введите в поле Имя: имя стиля
В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
ОК.
Творческое задание
Написать статью на тему «Техника безопасности при работе с компьютером» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Операционные системы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «История праздника 8 марта» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Здоровье и компьютер» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «История создания сети Интернет» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Правила этикета в Интернете» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Текстовые редакторы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Компьютерные мышки» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Праздник Масленица» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Браузеры» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Паралимпийские игры» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Поисковые системы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Компьютерные мониторы» и отформатировать ее по требованиям, указанным в учебнике в параграфе 4.3.5 (стр. 161).
Свою работу отправить по электронному адресу: [email protected]
Творческое задание
Написать статью на тему «История города Волхов» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Внешние носители информации» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Задание:
Необходимо напротив названия кнопки поставить соответствующий номер и наоборот напротив номера указать название кнопки
Начертание | |
| 5 |
| 2 |
Надстрочный | |
Подстрочный | |
| 6 |
| 7 |
Выравнивание по правому краю | |
Выравнивание по щирине | |
| 10 |
Окно абзац | |
7