СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стилевое форматирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:

Научиться использовать  операции стилевого форматирования текстового документа.

Задачи:

 

Образовательная:

  • сформировать умения запускать программу Microsoft Office Word и выходить из программы;
  • сформировать умения учащихся форматировать текст;
  • организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению  способов действий по форматированию текстового документа;
  • научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили.

Развивающая:

  • развивать умение применять полученные  знания в практической работе на персональном компьютере.

Воспитательная:

  • закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;
  • прививать навыки самостоятельной работы;
  • воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого;
  • формировать информационную культуру.

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом  форматировании;

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Отступ первой строки
  • Стиль
  • Виды стилей
  • Параметры стилей

Просмотр содержимого документа
«Стилевое форматирование»

Урок 13, 7 класс

Учитель: Брух ТВ

Дата: ____________________

Тема

Стилевое форматирование. ПР8 «Стилевое форматирование»

Цель урока:

Научиться использовать операции стилевого форматирования текстового документа.

Задачи:


Образовательная:

  • сформировать умения запускать программу Microsoft Office Word и выходить из программы;

  • сформировать умения учащихся форматировать текст;

  • организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа;

  • научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили.

Развивающая:

  • развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере.

Воспитательная:

  • закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;

  • прививать навыки самостоятельной работы;

  • воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого;

  • формировать информационную культуру.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании;

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Отступ первой строки

  • Стиль

  • Виды стилей

  • Параметры стилей


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!


Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Слайд № 1.

Ребята, посмотрите на слайд.

На прошлом уроке вы самостоятельно выполняли задания в рабочей тетради № 196, 197, 198. Давайте посмотрим, какие ошибки вы допустили в заданиях.

Проверка домашнего задания:

На дом вам было задано творческое задание, создать статью.

? Какие параметры форматирования были заданы в тексте?

? Какое форматирование применили в тексте?

работа по группам:

Задание:

  1. На карточке расположен алгоритм. Вспомните определение, что такое алгоритм?


  1. В какой форме представлен алгоритм на карточке?

На карточке Вам необходимо напротив названия кнопки поставить соответствующий номер и наоборот напротив номера указать название кнопки



Начертание



5


2

Надстрочный


Подстрочный



6


7

Выравнивание по правому краю


Выравнивание по щирине



10

Окно абзац














Критерии оценки:

Оценка «МОЛОДЕЦ» - от 10-11 ошибок

Оценка «НАДО ПОСТАРАТЬСЯ» - 6-9 ошибки

Оценка «ЕЩЁ НАДА ПОВТОРИТЬ»3,4 ошибки


Работа над ошибками.

Отвечают: Проверяет ответы.

Комментирует.

Задает вопросы




Прямое и стилевое





Отвечают на вопросы. Словесным способом.



В графической.

Делают выводы, что графический способ – это изображение, блок-схема.



Формирование новых знаний

Вы справились с заданиями и показали свои знания по теме «Прямое форматирование текстовых документов».

Слайд 3. Посмотри, что у вас расположено на партах?

Чем страницы в газете отличаются друг от друга?


Слайд 4. Правильно, они различаются по способу их оформления.

Мы с вами знаем некоторые способы оформления текста в текстовых документах:

  1. Панель инструментов

  1. Главное меню окно шрифта и окно абзаца

? А существуют инструменты, которые могут одновременно изменять начертание, размер и вид шрифта

? Как они называются



Отрывки из газет

Способом оформления.




















Да


Стили

Целеполагание

? Как называется процесс оформления текста


? Давайте подумаем, какое форматирование текста вы будете выполнять

сегодня на уроке

Слайд № 5. Тема нашего сегодняшнего урока: Стилевое форматирование. Записываем число, тему урока.

? Чтобы научиться создавать стилевое форматирование, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке:

  1. Узнать, что такое стилевое форматирование.

  2. Рассмотреть отличия стилевого и простого форматирования.

  3. Научиться создавать стилевые символы.

  4. Научиться создавать на практике текстовые документы со стилевым форматированием.

Форматирование



Стилевое форматирование





Отвечают учащиеся

Изучение нового

Сегодня я предлагаю всем вам стать работниками издательства школьной газеты «Школьный экспресс». Как работникам издательства, необходимо оформить макет страниц с терминами «Форматирование и печать текста».

Каждый из вас, работая самостоятельно, должен оформить одну страницу газеты применяя стилевое форматирование.

Слайд 7. Стиль форматирования набор параметров форматирования (шрифт, начертание, размер, отступ первой строки, межстрочный интервал, …).

ВИДЫ СТИЛЕЙ

  1. Стили символов

  2. Стили абзацев

  3. Стили таблиц

  4. Стили списков

Слайд 8.

  • экономит время — применить стиль как набор параметров

  • форматирования значительно быстрее.

? Какими преимуществами обладает стилевое форматирование








Записывают в тетрадь










отвечают на вопрос по учебнику стр. 164

Изучение нового

Слайд 9-10. Создание стиля символов:

  1. Выбрать кнопку создать стиль

  2. Введите в поле Имя: имя стиля

  3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.

  4. ОК.


Р.Т. стр. 121 задание 199
























Выполняют самостоятельно в тетради.

Закрепление материала –

практическая работа

Слайды 12. Практическая работа по теме: «Стилевое форматирование».

И так, теперь проверим, получиться ли из вас редакторы газет.

Откройте на рабочем столе папку 7 класс. В ней находится файл Статья 1, и Статья 2.

Microsoft Word

Практическая работа по теме: «Стилевое форматирование».

Задание 1.

  1. Откройте файл Статья1 или Статья 2.doc

  2. Выполните стилевое форматирование:

    • Для заголовка: применить Заголовок 1, выравнивание по центру.

    • Для подзаголовков: создать свой стиль символа.

  1. ФорматСтили и форматирование

  2. В поле Имя введите Подзаголовок 3

  3. Ф ормат: Цвет шрифта Красный, курсивный, размер шрифта-20пт., по левому краю.

  4. ОК.

  • Каждый абзац начать с красной строки, отступ 1, 25 см.

  • Поменять цвет каждого раздела.

  1. Сохраните документ в своей папке под именем Статья1.doc


Работая на компьютерах, вы всегда должны помнить о технике безопасности.


Подведение итогов.

Для того, чтобы выполнить работу редактора газеты, какие знания вы сегодня использовали в своей работе.

Что такое стилевое форматирование?

Отличия стилевого и простого форматирования.

Какие существуют стили?

Какой из стилей вы научились создавать?

Отвечают.

Рефлексия

Что на ваш взгляд получилось?

Что не получилось?

Спасибо за урок, ребята, вы замечательно поработали сегодня, мне было приятно с вами работать.

Большое спасибо за внимание, за вашу активность на уроке.


Домашнее задание

Написать статью на тему « » и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш - носители.


Памятка:

  1. Выбрать кнопку создать стиль

  2. Введите в поле Имя: имя стиля

  3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.

  4. ОК.

Памятка:

  1. Выбрать кнопку создать стиль

  2. Введите в поле Имя: имя стиля

  3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.

  4. ОК.

Памятка:

  1. Выбрать кнопку создать стиль

  2. Введите в поле Имя: имя стиля

  3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.

  4. ОК.

Памятка:

  1. Выбрать кнопку создать стиль

  2. Введите в поле Имя: имя стиля

  3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.

  4. ОК.

Памятка:

  1. Выбрать кнопку создать стиль

  2. Введите в поле Имя: имя стиля

  3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.

  4. ОК.

Памятка:

  1. Выбрать кнопку создать стиль

  2. Введите в поле Имя: имя стиля

  3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.

  4. ОК.


Творческое задание

Написать статью на тему «Техника безопасности при работе с компьютером» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Операционные системы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «История праздника 8 марта» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Здоровье и компьютер» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «История создания сети Интернет» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Правила этикета в Интернете» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Текстовые редакторы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Компьютерные мышки» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Праздник Масленица» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Браузеры» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Паралимпийские игры» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Поисковые системы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Компьютерные мониторы» и отформатировать ее по требованиям, указанным в учебнике в параграфе 4.3.5 (стр. 161).

Свою работу отправить по электронному адресу: [email protected]

Творческое задание

Написать статью на тему «История города Волхов» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Творческое задание

Написать статью на тему «Внешние носители информации» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.

Свою работу принести на флэш-носители.

Задание:

Необходимо напротив названия кнопки поставить соответствующий номер и наоборот напротив номера указать название кнопки


Начертание



5


2

Надстрочный


Подстрочный



6


7

Выравнивание по правому краю


Выравнивание по щирине



10

Окно абзац



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!