СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень числа Квадрат и куб числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- в математике существует множество различных действий, знакомство с которыми будет происходить на протяжении всех лет обучения; - важно научиться отличать умножение от степени и не путать их; - многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам.  

Просмотр содержимого документа
«Степень числа Квадрат и куб числа»

Степень с натуральным показателем 5 класс

Степень с

натуральным

показателем

5 класс

Да, путь познания не гладок,  Но знайте вы со школьных лет:  Загадок больше, чем разгадок  И поискам предела нет.

Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.

 2+2+2+2+2+2 = 2*6

2+2+2+2+2+2 = 2*6

 Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

5 см  Какие свойства квадрата вы знаете?   5 см  Найдите площадь квадрата со стороной 5см

5 см

Какие свойства квадрата вы знаете?

5 см

  • Найдите площадь квадрата со стороной 5см
  Что интересного в данном ряду выражений?   5; 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5; 5 · 5 · 5 · 5 · 5 Какое выражение лишнее?

Что интересного в данном ряду выражений?

  • 5;
  • 5 · 5;
  • 5 · 5 · 5;
  • 5 · 5 · 5 · 5;
  • 5 · 5 · 5 · 5 · 5
  • Какое выражение лишнее?
5 ˑ 5 = 5² 5 ˑ 5 ˑ 5 = 5³ 5 ˑ 5 ˑ 5 ˑ 5 =

5 ˑ 5 = 5²

5 ˑ 5 ˑ 5 = 5³

5 ˑ 5 ˑ 5 ˑ 5 =

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА a n  – cтепень a – основание степени n  – показатель степени = а*а*а*…*а a n  n раз

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

a n – cтепень

a – основание степени

n – показатель степени

= а*а*а*…*а

a n

n раз

Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.

Давным-давно в Древней Греции,

для того чтобы умножать числа, люди

использовали счёт на камушках. Они

рисовали многоугольники, выкладывали

их стороны из камней и подсчитывали

их число. В результате этого появились

числа называемые квадратными и

кубическими. С помощью такого метода

можно вычислить площади и объём

любой фигуры, а так же решать

практические задачи на нахождение

объёма воды в любом бассейне. В наше

время не используют метод древних греков,

так как он трудоёмкий и занимает много

времени, для этого используют понятие и

способы действий, которые вам необходимо

сегодня внимательно изучить, осмыслить и

закрепить на уроке.

Диофант александрийский « Арифметика» Диофанта положила начало новой математике; в ней применялась буквенная символика. Вместе с тем

Диофант александрийский

  • « Арифметика» Диофанта положила начало новой математике; в ней применялась буквенная символика. Вместе с тем "Арифметика" послужила отправным пунктом и для теоретико-числовых исследований Нового времени.
 Никола Шюке   Никола Шюке, француз, бакалавр медицины. Автор рукописного трактата по арифметике и алгебре

Никола Шюке

  • Никола Шюке, француз, бакалавр медицины. Автор рукописного трактата по арифметике и алгебре "Наука о числах, в котором он ввёл в употребление показатели степеней. Символика Шюке приближается к современной.
Кто быстрее и точнее   Вариант 1 Вариант 2 1*1 2*2 3*3 4*4 6*6*6 7*7*7 0*0*0 1*1*1 2*2*2 3*3*3 4*4*4 6*6 7*7 0*0

Кто быстрее и точнее

Вариант 1

Вариант 2

  • 1*1
  • 2*2
  • 3*3
  • 4*4
  • 6*6*6
  • 7*7*7
  • 0*0*0
  • 1*1*1
  • 2*2*2
  • 3*3*3
  • 4*4*4
  • 6*6
  • 7*7
  • 0*0
Вопросы Каким действием можно заменить сложение? 2+2+2+2+2+2=  =2*6  Что показывает число 2 ?  Что показывает число 6 ? Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2? 2*2*2*2*2*2 =

Вопросы

Каким действием можно заменить сложение?

2+2+2+2+2+2=

=2*6

Что показывает число 2 ?

Что показывает число 6 ?

Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2?

2*2*2*2*2*2 =

Работа в парах Вариант 1 Вариани 2 Задание № 160 а),б),в) на странице 40 Задание № 161 а),б),в) на странице 40 Прочитай абзац 4 на странице 39 учебника Прочитай абзац 5 на странице 39 учебника Расскажи соседу по парте о том, что узнал.

Работа в парах

Вариант 1

Вариани 2

Задание № 160 а),б),в) на странице 40

Задание № 161 а),б),в) на странице 40

Прочитай абзац 4 на странице 39 учебника

Прочитай абзац 5 на странице 39 учебника

Расскажи соседу по парте о том, что узнал.

Квадрат числа Произведение  n и n называют    квадратом числа  записывают

Квадрат числа

Произведение n и n называют

квадратом числа

записывают

Примеры  5*5=  6*6=  10*10=

Примеры

  • 5*5=
  • 6*6=
  • 10*10=

Куб числа Произведение  n , n и n называют   кубом  числа  записывают

Куб числа

Произведение n , n и n называют

кубом числа

записывают

Примеры  2*2*2=  4*4*4=  11*11*11=

Примеры

  • 2*2*2=
  • 4*4*4=
  • 11*11*11=

 Тест. Заполни пропуски. Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а _____________- это показатель степени. Основание степени – это _____________________________, а показатель равен __________________________________. Примеры: 1.  В выражении 6 4 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2.  У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5.

Тест.

Заполни пропуски.

Выражение вида______ называется степенью,

где ____________- это основание степени,

а _____________- это показатель степени.

Основание степени – это _____________________________,

а показатель равен __________________________________.

Примеры:

1.  В выражении 6 4 число __________ основание степени,

число ___________________ - показатель степени.

2.  У степени _____________ основание равно 2,

а показатель равен 5.

Тест    II Вариант. I Вариант. 1. Как называется цифра 5 в выражении 5 2 =25. 1 Запиши выражение короче:  9· 9· 9· 9  а) 9· 4 б) 9 4 в)9+4 а) основание степени; 2 Известно, что 5 2 =25. Как будет выглядеть это разложение?  а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2 б) показатель степени; 3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3  а)3 2   б) 3 в) 3 3 в) степень. 4 Вычислите 4 2   а) 8 б)16 в) 2 2. Вычислите: 10 3 а) 30, б)100, 1000. 3. Вычислите: 3· 5 2 а) 45, б)75, в) 45. 4. Найдите значение выражения: 3 2 + 5 2  а) 64 б) 16 в)34

Тест

II Вариант.

I Вариант.

1. Как называется цифра 5 в выражении 5 2 =25.

1 Запиши выражение короче:

9· 9· 9· 9 а) 9· 4 б) 9 4 в)9+4

а) основание степени;

2 Известно, что 5 2 =25. Как будет выглядеть это разложение? а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2

б) показатель степени;

3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3 а)3 2   б) 3 в) 3 3

в) степень.

4 Вычислите 4 2  а) 8 б)16 в) 2

2. Вычислите: 10 3

а) 30, б)100, 1000.

3. Вычислите: 3· 5 2

а) 45, б)75, в) 45.

4. Найдите значение выражения: 3 2 + 5 2 а) 64 б) 16 в)34

Домашнее задание п.1.11. учить определение, РТ: № 88,89

Домашнее задание

п.1.11. учить определение,

РТ: № 88,89

Сегодня я на уроке: - повторил … - узнал … - научился…

Сегодня я на уроке:

- повторил …

- узнал …

- научился…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!