Степень с
натуральным
показателем
5 класс
Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.
2+2+2+2+2+2 = 2*6
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?
5 см
Какие свойства квадрата вы знаете?
5 см
- Найдите площадь квадрата со стороной 5см
Что интересного в данном ряду выражений?
- 5;
- 5 · 5;
- 5 · 5 · 5;
- 5 · 5 · 5 · 5;
- 5 · 5 · 5 · 5 · 5
5 ˑ 5 = 5²
5 ˑ 5 ˑ 5 = 5³
5 ˑ 5 ˑ 5 ˑ 5 =
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА
a n – cтепень
a – основание степени
n – показатель степени
= а*а*а*…*а
a n
n раз
Давным-давно в Древней Греции,
для того чтобы умножать числа, люди
использовали счёт на камушках. Они
рисовали многоугольники, выкладывали
их стороны из камней и подсчитывали
их число. В результате этого появились
числа называемые квадратными и
кубическими. С помощью такого метода
можно вычислить площади и объём
любой фигуры, а так же решать
практические задачи на нахождение
объёма воды в любом бассейне. В наше
время не используют метод древних греков,
так как он трудоёмкий и занимает много
времени, для этого используют понятие и
способы действий, которые вам необходимо
сегодня внимательно изучить, осмыслить и
закрепить на уроке.
Диофант александрийский
- « Арифметика» Диофанта положила начало новой математике; в ней применялась буквенная символика. Вместе с тем "Арифметика" послужила отправным пунктом и для теоретико-числовых исследований Нового времени.
Никола Шюке
- Никола Шюке, француз, бакалавр медицины. Автор рукописного трактата по арифметике и алгебре "Наука о числах, в котором он ввёл в употребление показатели степеней. Символика Шюке приближается к современной.
Кто быстрее и точнее
Вариант 1
Вариант 2
- 1*1
- 2*2
- 3*3
- 4*4
- 6*6*6
- 7*7*7
- 0*0*0
- 1*1*1
- 2*2*2
- 3*3*3
- 4*4*4
- 6*6
- 7*7
- 0*0
Вопросы
Каким действием можно заменить сложение?
2+2+2+2+2+2=
=2*6
Что показывает число 2 ?
Что показывает число 6 ?
Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2?
2*2*2*2*2*2 =
Работа в парах
Вариант 1
Вариани 2
Задание № 160 а),б),в) на странице 40
Задание № 161 а),б),в) на странице 40
Прочитай абзац 4 на странице 39 учебника
Прочитай абзац 5 на странице 39 учебника
Расскажи соседу по парте о том, что узнал.
Квадрат числа
Произведение n и n называют
квадратом числа
записывают
Примеры
Куб числа
Произведение n , n и n называют
кубом числа
записывают
Примеры
Тест.
Заполни пропуски.
Выражение вида______ называется степенью,
где ____________- это основание степени,
а _____________- это показатель степени.
Основание степени – это _____________________________,
а показатель равен __________________________________.
Примеры:
1. В выражении 6 4 число __________ основание степени,
число ___________________ - показатель степени.
2. У степени _____________ основание равно 2,
а показатель равен 5.
Тест
II Вариант.
I Вариант.
1. Как называется цифра 5 в выражении 5 2 =25.
1 Запиши выражение короче:
9· 9· 9· 9 а) 9· 4 б) 9 4 в)9+4
а) основание степени;
2 Известно, что 5 2 =25. Как будет выглядеть это разложение? а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2
б) показатель степени;
3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3 а)3 2 б) 3 в) 3 3
в) степень.
4 Вычислите 4 2 а) 8 б)16 в) 2
2. Вычислите: 10 3
а) 30, б)100, 1000.
3. Вычислите: 3· 5 2
а) 45, б)75, в) 45.
4. Найдите значение выражения: 3 2 + 5 2 а) 64 б) 16 в)34
Домашнее задание
п.1.11. учить определение,
РТ: № 88,89
Сегодня я на уроке:
- повторил …
- узнал …
- научился…