СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с действительным показателем.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме;  "Степень с действительным показателем" для учащихся 11 класса и студентов колледжа

Просмотр содержимого документа
«Степень с действительным показателем.»

Инструкционная карта № 11

Тақырыбы/ Тема: Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства.

Мақсаты/ Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства». Уметь применять свойства степени с произвольным действительным показателем при решении упражнений. Уметь самостоятельно находить решение уравнения.

  2. Создать условия для формирования умений сравнивать, классифицировать изученные факты и понятия.

  3. Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно классифицировать, выполнять анализ, оценивать результаты.


Теоретический материал:

Свойства степени с действительным показателем.
Для любых действительных  ,  и произвольных  ,  имеют
место следующие равенства.

a1 = a;

a0 = 1 ( при a не равном нулю).

Пример 1: Вычислить:

  = 2                                 =                                                
  = 6                            =      
   =                                               

Пример 2.  Решить уравнение:  а) х1/3 = 4; б)   

Решение: а) Возведем обе части уравнения в третью степень 3=43, х=64. Ответ: х=64

б) Сначала сложим показатели степени при основании х, имеем  . Получили уравнение  , Представим 16, как . Получим , возведем обе части уравнения в 7 степень и получим Отсюда следует, что х=4. Ответ: х=4

Практическая часть:

1 вариант

  1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями     

Основания умножаются, а показатель остаётся прежним

При делении степеней с равными основаниями

Основания делятся, а показатель остаётся прежним

При возведении степени в степень

Основание остаётся прежним, а показатели умножаются

При умножении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются

При делении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели складываются



  1. а) Вычислите: а); б)

  2. Упростите выражение  :  и найдите его значение при х = 2.

  3.  Решив уравнения и составив слово 1234567, используя дешифратор, вы узнаете  имя этого ученого, который положил начало буквенных записей степени.

Л

Т

Н

Р

Ш

О

Ь

И

Е

Ф

К

А

Д

9/4

9

5

11

-2

4/9

20

5/3

1/3

1

3

8

64

  1. Х1/3=4

  2. у-1=3/5

  3. а1/2= 2/3

  4. х-0,5 х1,5 = 1

  5. у1/3 =2

  6. а2/7а12/7 = 25

  7. а1/2 : а = 1/3 . 

  1. Вычислить:  +  + (60)5 2 – 3–4 27


2 вариант

  1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями     

Основания умножаются, а показатель остаётся прежним

При делении степеней с равными основаниями

Основания делятся, а показатель остаётся прежним

При возведении степени в степень

Основание остаётся прежним, а показатели умножаются

При умножении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются

При делении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели складываются



  1. а) Вычислите: а)  

  2. Чему равно значение выражения  при а = .

  3. Решив уравнения и составив слово 1234567, используя дешифратор, вы узнаете  имя этого ученого, который ввел название показатель.

Л

Т

Н

Р

Ш

О

Ь

И

Е

Ф

К

А

Д

9/4

9

5

11

-2

4/9

20

5/3

1/3

1

3

8

64


  1. -81/3 

  2. 811/2 

  3. (3/5)-1 

  4. (5/7)0 

  5. 27-1/3 

  6. (2/3)-2

  7. 161/2 * 1251/3 .


  1. Вычислить:  –  – 322– 4 + (30)4 4 .



3 вариант

  1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями     

Основания умножаются, а показатель остаётся прежним

При делении степеней с равными основаниями

Основания делятся, а показатель остаётся прежним

При возведении степени в степень

Основание остаётся прежним, а показатели умножаются

При умножении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются

При делении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели складываются



  1. а) Вычислите: а) 0,3 ; б)

  2. Сократите дробь: .

  3. Решив уравнения и составив слово 123451, используя дешифратор, вы узнаете  имя этого ученого, который дал определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем.

Л

Т

Н

Р

Ш

О

Ь

И

Е

Ф

К

А

Ю

9\4

9

5

11

-2

4\9

20

5\3

1\3

1

3

8

2


  1. а2\7а12\7 = 25

  2. (х-12)1\3 =2

  3. х-0,7 х3,7 = 8

  4. а1\2 : а = 1\3

  5. а1\2= 2\3

  1. Вычислить:  .

4 вариант

  1. Установите соответствие:

При умножении степеней с равными основаниями     

Основания умножаются, а показатель остаётся прежним

При делении степеней с равными основаниями

Основания делятся, а показатель остаётся прежним

При возведении степени в степень

Основание остаётся прежним, а показатели умножаются

При умножении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются

При делении степеней с равными показателями

Основание остаётся прежним, а показатели складываются



  1. а) Вычислите: а) ; б) .

  2. Сократите дробь: .

  3. Выполнив это задание и составив слово 123456, используя дешифратор узнаете фамилию этого математика, который ввел современную запись степени.

Л

Т

Н

Р

Ш

О

И

Е

Ф

К

А

Д

Ю

9\4

9

5

11

-2

4\9

5\3

1\3

1

3

8

64

2


  1. Х1/3=4

  2. у-1= 3

  3. (х+6)1/2 = 3

  4. у1/3 =2

  5. (у-3)1/3=2

  6. а1/2 : а = 1/3

  1. Упростить выражение:  



Контрольные вопросы:

  1. В чем сходство и различие степени с целым показателем и степени с дробным показателем?

  2. Всегда ли можно вычислить точное значение степени с дробным показателем?

  3. Запишите свойства степени с действительным показателем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!