СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Внеклассная работа по географии как условие развития учащихся на основе индивидуализации обучения.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастает роль внеклассной работы для организации индивидуального подхода к учащимся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дя более глубокого определения уровня программных знаний применяется метод тестирования.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Внеклассная работа по географии как условие развития учащихся на основе индивидуализации обучения.»

Статья. Внеклассная работа по географии как условие развития учащихся на основе индивидуализации обучения

Важным условием в работе учителя по развитию личности учащихся является учет их индивидуальных особенностей. Но в современной школе, где учитель географии занимается одновременно с большой группой учащихся, возникает сложнейший вопрос-как все это осуществить. Поэтому значительно возрастает роль внеклассной работы для организации индивидуального подхода к учащимся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Первым этапом работы является выявление учеников, интересующихся предметом, желающим углубленно заниматься географией, определяются их конкретные интересы в этой области. Во внеклассной работе используется один из популярных принципов: принцип обогащения, имея в виду обогащение знаниями. Используются два вида:

  1. Горизонтальный или литеральный вид «обогащения», при котором знания учащихся расширяются за счет изучения новых тем с использованием дополнительной литературы.

  2. Вертикальный, при котором знания углубляются, так как учащимся даются знания повышенной сложности. Таким образом, работа протекает на более высоком уровне. Кроме того, происходит развитие учебных умений, например работа с картой, составление логических конспектов. Причем увеличивается объем знаний и в той области, где ученик наиболее силен, и там, где он слаб. Задания на обогащение даются и отдельным ученикам, и группе учащихся.

В результате анкетирования и собеседований с учащимися был выявлен их интерес к краеведческим проблемам, в частности к географии городов Ульяновской области.

С целью удовлетворения имеющимся познавательных интересов, для стимулирования возникающих интересов, а так же для создания предпосылок возникновению интересов учащихся даются задания, ориентированные на углубление и дополнение учебного материала и задания, знакомящие ученика с материалом, с новой возрасту и психике ученика точкой зрения. Относящиеся к этому типу задания по содержанию и способу выполнения весьма разнообразны. Это и чтение дополнительной научно-популярной литературы( книги, периодическая печать), художественной литературы по предмету, и работа с словарями, справочниками, энциклопедиями, и сбор различных статистических материалов, и проведение практических работ, и выполнение заданий на основе индивидуальных и групповых экскурсий, и другие творческие работы.

При выполнении заданий учитель имеет реальную возможность оказать помощь каждому ученику с учетом его индивидуальных особенностей. Для более глубокого определения уровня программных знаний применяется метод тестирования, с использованием компьютерной техники. Чрезвычайно привлекательной для детей является такая форма работы, как составление и решение географических задач. Эти задачи рассчитаны на выполнение заданий в новой учебной ситуации, связаны с выполнением конкретных практических дел, моделированием ситуаций, составлением прогнозов. Работа над задачами позволяет использовать проблемный подход к рассмотрению географических явлений, дает возможность реализовать творческий потенциал учащихся, развивает интерес к предмету, усиливает связь с жизнью, учит активно использовать разнообразные источники массовой информации.

Спектр выполняемых работ отличается большим разнообразием. В результате каждый учащийся имеет возможность заниматься тем делом, которое больше отвечает его индивидуальным склонностям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!