СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Проблемы начального воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как воспитать полноценную личность? Как сделать процесс обучения радостным? Как в век технического прогресса сохранить ранимую душу ребенка, научить не только читать и писать, но и создать условия для формирования самостоятельности – залога успешности будущего гражданина? 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Проблемы начального воспитания"»

О воспитании

Автор: Замбржицкая Елена Юрьевна

учитель начальных классов

Как воспитать полноценную личность? Как сделать процесс обучения радостным? Как в век технического прогресса сохранить ранимую душу ребенка, научить не только читать и писать, но и создать условия для формирования самостоятельности – залога успешности будущего гражданина? На все эти вопросы пытается дать ответ современная школа, которая сейчас переживает не лучшие времена.

Изменился облик современного первоклассника: с одной стороны, он свободно владеет современной техникой, а с другой ‒ не умеет зашнуровать ботинки, обслужить себя, самостоятельно принять решение. Поэтому основной целью учителя начальной школы считаю создание системы работы по формированию самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

Суть самостоятельности в том, что учитель никогда не сообщает ученикам в готовом виде то, до чего они способны додуматься сами – он лишь подводит их этому.

Начиная с первого класса, я учу детей самостоятельно формулировать тему урока, работать в группах. Работа в малых группах создает условия для активного говорения, обсуждения, дает учащимся возможность доказывать свою точку зрения, аргументировано возражать. При работе в группе используются возможности громкой речи. Лишь в совместной деятельности со сверстниками, в общении с ними ученик в полной мере может развить критичность мышления, терпимость, умения аргументировать, согласовывать свои действия с действиями других, принимать или не принимать чужую точку зрения. Помимо этого участие в коллективной работе предоставляет ребенку большую двигательную свободу, причем двигательная активность совсем не мешает ему работать, не отвлекает, поскольку она естественно сочетается с ходом его мысли. Его позы более свободны, раскованны, следовательно, обеспечивается поступление кислорода к мозгу.

Большое значение придаю работе с родителями: родительские лектории, собрания, совместные проекты, семейные чтения, спортивные мероприятия, культмассовые походы, участие в праздниках – все это помогает папам и мама увидеть своего ребенка другими глазами. Считаю, что от уважения к семье, роду зависит уважение к Родине. В моем классе обучаются дети многих национальностей, поэтому в плане воспитательной работы стоят специальные беседы на морально-этические темы, чтение отрывков из художественной литературы, основной смысл которых в том, что все люди братья и все хотят жить в мире.

Часто слышу от родителей, что дети с радостью идут в школу, потому что их там ждет интересная дружная работа в коллективе. Думаю, что это и есть главный результат моей деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!