СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Какие воспитательные задачи можно решить с помощью игры?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является ведущим видом деятельности не только у дошкольников, в жизни  детей младшего школьного возраста она тоже играет важнейшую роль. Поэтому учителям начальной школы необходимо как можно чаще использовать  игру на своих уроках. Это даст возможность легче и быстрее решать обучеющие и воспитательные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Какие воспитательные задачи можно решить с помощью игры?"»

Статья

«Какие воспитательные задачи можно решать с помощью игры.

Переход детей из дошкольного детства ,в котором доминирует игра, к школе, где основное-это учёба, должен быть педагогически продуманным.

Наблюдение и изучение развития детей показывает, что в игре все психологические процессы развиваются быстрее и эффективнее, чем в других видах деятельности.

Л.С.Выготский, говоря о роли игры в психическом развитии ребёнка отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика. В

« школьном возрасте»- говорил он,-игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет своё продолжение в школьном обучении и труде...»

Вся детская деятельность в известной степени слитна, неразделима. И это единство возникает благодаря воображаемой ,условной ситуации, в которой происходит процесс детского творчества. Игра как бы синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность. Любое новое знание или умение, приобретённое младшими школьниками побуждает их к действию с ним. Характер же этого действия игровой, как наиболее близкий и понятный для детей из их прежнего жизненного опыта.

Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми, различают: сюжетно-ролевые, игру-труд, дидактические и подвижные игры, игры-забавы и развлечения, комплексные игровые праздники.

Важная функция игры-организаторская. Игровая форма организации урока (воображаемое путешествие, разгадывание загадок, шарад, наблюдение за действиями любимого героя мультфильмов, придумывание сказок и др.) помогает детям легко включиться в познавательную деятельность. Игровые формы организации перемены и внеурочной деятельности дают возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплачивают детей на основе общих замыслов и интересов.

Мастерство учителя проявляется в умении обеспечивать общение с детьми наиболее подходящими для каждой ситуации игровыми средствами.

Учителю важно правильно и своевременно определить наличие трудностей у детей в сфере отношений ко взрослому(учителю), к сверстникам, к самому себе и оказывать помощь таким детям. Разумное сочетание игровой занимательности и серьёзности заданий должно помочь ребятам освоить роль ученика, заниматься с интересом, быть активным и внимательным на уроках. Использование учителем дидактических игр способствует объединению детей для выполнения новой учебной задачи и для закрепления пройденного на уроке материала. забовниманием,общением необходимо с первой встречи с ними.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!