Просмотр содержимого документа
«Статья " Какие воспитательные задачи можно решить с помощью игры?"»
Статья
«Какие воспитательные задачи можно решать с помощью игры.
Переход детей из дошкольного детства ,в котором доминирует игра, к школе, где основное-это учёба, должен быть педагогически продуманным.
Наблюдение и изучение развития детей показывает, что в игре все психологические процессы развиваются быстрее и эффективнее, чем в других видах деятельности.
Л.С.Выготский, говоря о роли игры в психическом развитии ребёнка отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика. В
« школьном возрасте»- говорил он,-игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет своё продолжение в школьном обучении и труде...»
Вся детская деятельность в известной степени слитна, неразделима. И это единство возникает благодаря воображаемой ,условной ситуации, в которой происходит процесс детского творчества. Игра как бы синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность. Любое новое знание или умение, приобретённое младшими школьниками побуждает их к действию с ним. Характер же этого действия игровой, как наиболее близкий и понятный для детей из их прежнего жизненного опыта.
Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми, различают: сюжетно-ролевые, игру-труд, дидактические и подвижные игры, игры-забавы и развлечения, комплексные игровые праздники.
Важная функция игры-организаторская. Игровая форма организации урока (воображаемое путешествие, разгадывание загадок, шарад, наблюдение за действиями любимого героя мультфильмов, придумывание сказок и др.) помогает детям легко включиться в познавательную деятельность. Игровые формы организации перемены и внеурочной деятельности дают возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплачивают детей на основе общих замыслов и интересов.
Мастерство учителя проявляется в умении обеспечивать общение с детьми наиболее подходящими для каждой ситуации игровыми средствами.
Учителю важно правильно и своевременно определить наличие трудностей у детей в сфере отношений ко взрослому(учителю), к сверстникам, к самому себе и оказывать помощь таким детям. Разумное сочетание игровой занимательности и серьёзности заданий должно помочь ребятам освоить роль ученика, заниматься с интересом, быть активным и внимательным на уроках. Использование учителем дидактических игр способствует объединению детей для выполнения новой учебной задачи и для закрепления пройденного на уроке материала. забовниманием,общением необходимо с первой встречи с ними.