СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Безопасное поведение на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа является основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. А охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Безопасное поведение на дороге"»

«Безопасное поведение на дороге.»

Смородинова М.В.

ГБОУ школа-интернат г.о. Отрадный

Учитель надомного обучения

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

        Школа является основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. А охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД. Главной целью педагогов является — формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Как сформировать у младших школьников навыки

безопасного поведения на дороге?

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-10-летнего возраста, образовательный процесс по основам безопасности дорожного движения должен быть построен на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания обучающимися смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.

На улицах и дорогах необходимо обращать внимание детей на освещение, погодные условия, состояние дороги. На прогулке зимой следует объяснять ребенку, что на скользкой дороге машина может заехать на тротуар, остановку маршрутного транспорта. Поэтому надо быть осторожным и внимательным, чтобы успеть вовремя уйти от опасности.

 Чтобы у ребенка не появился страх перед дорогой и транспортом, его необходимо научить правильно ориентироваться и сформировать у него привычку всегда соблюдать ПДД. При этом не следует запугивать детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Педагог обращает внимание родителей на одежду младших школьников. Капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф сковывают движения, ухудшают слух, затрудняют повороты головы. Поэтому одежда должна быть удобной.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у обучающихся

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах и дорогах и в транспорте;

  • познавательные психические процессы (восприятия, внимание, воображения, мышление, память, речь);

  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

  • самоконтроль, само регуляцию и самоорганизацию право послушного и безопасного поведения на улицах и дорогах и в транспорте.

Таким образом, систематическая целенаправленная деятельность формированию безопасного поведения на дорогах, знаний ПДД способствует овладению  обучающимися  знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону.

      Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил (школе, внешкольных учреждениях, летних оздоровительных лагерях и т. п.) — задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!