СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья 08.12.2022

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице расположена сопровождающая презентация к защите статьи по теме: "Особенности организации детско-родительской образовательной игры на уроках математики, способствующей формированию у обучающихся финансовой грамотности."

Просмотр содержимого документа
«Статья 08.12.2022»

Особенности организации детско-родительской образовательной игры на уроках математики, способствующей формированию у обучающихся финансовой грамотности.     Аветисян Марина Нориковна, студентка 3 курса Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Руководитель: Баранова Марина Юрьевна

Особенности организации детско-родительской образовательной игры на уроках математики, способствующей формированию у обучающихся финансовой грамотности.

Аветисян Марина Нориковна, студентка 3 курса

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Руководитель: Баранова Марина Юрьевна

Актуальность статьи  Молодое поколение – будущее нашей страны, и обучить детей проще, чем перестраивать мышление взрослого поколения, поэтому школа является одним из главных источников внедрения в общество финансовой грамотности.  Переход на новые стандарты позволяет образовательным учреждениям больше внимания уделять работе с родителями и их детьми. Форм и способов такого взаимодействия в рамках школы немного, но они есть, и очень эффективные. Одной из данных эффективных форм является - детско-родительская игра.  Указанные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы статьи.

Актуальность статьи

Молодое поколение – будущее нашей страны, и обучить детей проще, чем перестраивать мышление взрослого поколения, поэтому школа является одним из главных источников внедрения в общество финансовой грамотности. Переход на новые стандарты позволяет образовательным учреждениям больше внимания уделять работе с родителями и их детьми. Форм и способов такого взаимодействия в рамках школы немного, но они есть, и очень эффективные. Одной из данных эффективных форм является - детско-родительская игра. Указанные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы статьи.

Аннотация статьи В данной статье рассматривается один из способов вовлечения родителей в понимание важности финансово - экономического образования, а также расширение представления родителей об их роли в развитии финансовой грамотности обучающихся. Раскрываются особенности и возможности применения детско-родительской образовательной игры, как одной из эффективных форм и способов взаимодействия с детьми в рамках школы. Приведен пример организации совместной деятельности детей и родителей посредством проведения такой образовательной игры.

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается один из способов вовлечения родителей в понимание важности финансово - экономического образования, а также расширение представления родителей об их роли в развитии финансовой грамотности обучающихся. Раскрываются особенности и возможности применения детско-родительской образовательной игры, как одной из эффективных форм и способов взаимодействия с детьми в рамках школы. Приведен пример организации совместной деятельности детей и родителей посредством проведения такой образовательной игры.

Ключевые слова Начальная школа, детско-родительская игра, учебный процесс, всероссийская проверочная работа.

Ключевые слова

Начальная школа, детско-родительская игра, учебный процесс, всероссийская проверочная работа.

Обновленные ФГОС НОО и ООО В соответствии с изменениями в Федеральном Государственном образовательном стандарте начального общего образования с сентября 2022 года преподавание финансовой грамотности стало обязательным в 1-4 классах. В начальной школе элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Математика» и «Окружающий мир» (подп. 7 п. 43.4 и подп. 9 п. 43.5 ФГОС НОО – 2021).

Обновленные ФГОС НОО и ООО

В соответствии с изменениями в Федеральном Государственном образовательном стандарте начального общего образования с сентября 2022 года преподавание финансовой грамотности стало обязательным в 1-4 классах. В начальной школе элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Математика» и «Окружающий мир» (подп. 7 п. 43.4 и подп. 9 п. 43.5 ФГОС НОО – 2021).

Всероссийские   проверочные   работы 4 класс Основной целью работы является проверка и анализ способности обучающихся 4-х классов применять приобретённые знания, умения, полученные при изучении курса «Математика»; сформированности универсальных учебных действий; готовности к решению разнообразных задач познавательного и практического характера при выполнении проверочной работы по математике.

Всероссийские   проверочные   работы

4 класс

Основной целью работы является проверка и анализ способности обучающихся 4-х классов применять приобретённые знания, умения, полученные при изучении курса «Математика»; сформированности универсальных учебных действий; готовности к решению разнообразных задач познавательного и практического характера при выполнении проверочной работы по математике.

Выполненные задания группами участников ВПР по математике в Красноярском крае Диаграмма 1.

Выполненные задания группами участников ВПР по математике в Красноярском крае

Диаграмма 1.

Примеры заданий из ВПР  Рисунок 1. Рисунок 2.

Примеры заданий из ВПР

Рисунок 1. Рисунок 2.

Финансовая грамотность Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.  Финансовая грамотность — это осознанное понимание работы денег, знание того, как их заработать и как ими управлять в своих интересах.   [2]

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Финансовая грамотность — это осознанное понимание работы денег, знание того, как их заработать и как ими управлять в своих интересах.   [2]

Бяхова Елена Петровна «ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей».   «Очень важно подключить к подготовке к всероссийским проверочным работам и родителей обучающихся. Большинство из них заинтересованы в результатах обучения своего ребенка. Необходимо познакомить родителей с результатами ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных заданий. Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать те задания, в которых были допущены ошибки, поработать с демоверсиями проверочных работ».

Бяхова Елена Петровна

«ВПР: содержание, особенности проведения

и подготовка детей».

«Очень важно подключить к подготовке к всероссийским проверочным работам и родителей обучающихся. Большинство из них заинтересованы в результатах обучения своего ребенка. Необходимо познакомить родителей с результатами ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных заданий. Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать те задания, в которых были допущены ошибки, поработать с демоверсиями проверочных работ».

Образовательная игра Образовательная игра - это форма ознакомления с новыми знаниями и закрепление профессиональных компетенций. Это наиболее широкое понятие, которое объединяет все игровые формы интерактивного обучения.

Образовательная игра

Образовательная игра - это форма ознакомления с новыми знаниями и закрепление профессиональных компетенций. Это наиболее широкое понятие, которое объединяет все игровые формы интерактивного обучения.

Модель образовательной детско-родительской игры Образовательная игра состоит из 3 этапов. Количество команд: 5. Состав команд: 1-2 взрослых, учащиеся. Жюри: 3 ученика, 1 взрослый.

Модель образовательной детско-родительской игры

Образовательная игра состоит из 3 этапов.

Количество команд: 5.

Состав команд: 1-2 взрослых, учащиеся.

Жюри: 3 ученика, 1 взрослый.

Пример задания ВПР Петя купил продукты. В чеке (рис.) указано наименование каждого товара‚ количество и цена. Например, Петя купил две пачки сливочного масла по 86 р. и заплатил за них 172 р. Макароны, подсолнечное масло и помидоры он купил для соседки. Сколько рублей соседка должна вернуть Пете? Рисунок 3.

Пример задания ВПР

Петя купил продукты. В чеке (рис.) указано наименование каждого товара‚ количество и цена. Например, Петя купил две пачки сливочного масла по 86 р. и заплатил за них 172 р. Макароны, подсолнечное масло и помидоры он купил для соседки. Сколько рублей соседка должна вернуть Пете?

Рисунок 3.

Заключение Образовательная игра не только способствует формированию у учащихся финансовой грамотности, но и позволяет образовательным учреждениям больше внимания уделять работе с родителями и их детьми. Организация детско-родительской образовательной игры на уроках математики, является эффективным методом формирования у обучающихся финансовой грамотности.

Заключение

  • Образовательная игра не только способствует формированию у учащихся финансовой грамотности, но и позволяет образовательным учреждениям больше внимания уделять работе с родителями и их детьми.
  • Организация детско-родительской образовательной игры на уроках математики, является эффективным методом формирования у обучающихся финансовой грамотности.
Список литературы. Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ- 113/03 “О направлении методических рекомендаций” (Зарегистрирован 05.07.2022 № 64100)) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru / . - (Дата обращения: 08.12.2022) Бяхова Е.П. ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей. /Академия –2018г. – март. Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении // Начальная школа, 2002. № 11. С. 3-6. ЦОКО, Красноярский край (Центр оценки качества образования), [Электронный ресурс], Режим доступа: https:// coko24.ru\ .

Список литературы.

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ- 113/03 “О направлении методических рекомендаций” (Зарегистрирован 05.07.2022 № 64100)) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru / . - (Дата обращения: 08.12.2022)
  • Бяхова Е.П. ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей. /Академия –2018г. – март.
  • Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении // Начальная школа, 2002. № 11. С. 3-6.
  • ЦОКО, Красноярский край (Центр оценки качества образования), [Электронный ресурс], Режим доступа: https:// coko24.ru\ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!