Особенности организации детско-родительской образовательной игры на уроках математики, способствующей формированию у обучающихся финансовой грамотности.
Аветисян Марина Нориковна, студентка 3 курса
Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
Руководитель: Баранова Марина Юрьевна
Актуальность статьи
Молодое поколение – будущее нашей страны, и обучить детей проще, чем перестраивать мышление взрослого поколения, поэтому школа является одним из главных источников внедрения в общество финансовой грамотности. Переход на новые стандарты позволяет образовательным учреждениям больше внимания уделять работе с родителями и их детьми. Форм и способов такого взаимодействия в рамках школы немного, но они есть, и очень эффективные. Одной из данных эффективных форм является - детско-родительская игра. Указанные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы статьи.
Аннотация статьи
В данной статье рассматривается один из способов вовлечения родителей в понимание важности финансово - экономического образования, а также расширение представления родителей об их роли в развитии финансовой грамотности обучающихся. Раскрываются особенности и возможности применения детско-родительской образовательной игры, как одной из эффективных форм и способов взаимодействия с детьми в рамках школы. Приведен пример организации совместной деятельности детей и родителей посредством проведения такой образовательной игры.
Ключевые слова
Начальная школа, детско-родительская игра, учебный процесс, всероссийская проверочная работа.
Обновленные ФГОС НОО и ООО
В соответствии с изменениями в Федеральном Государственном образовательном стандарте начального общего образования с сентября 2022 года преподавание финансовой грамотности стало обязательным в 1-4 классах. В начальной школе элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Математика» и «Окружающий мир» (подп. 7 п. 43.4 и подп. 9 п. 43.5 ФГОС НОО – 2021).
Всероссийские проверочные работы
4 класс
Основной целью работы является проверка и анализ способности обучающихся 4-х классов применять приобретённые знания, умения, полученные при изучении курса «Математика»; сформированности универсальных учебных действий; готовности к решению разнообразных задач познавательного и практического характера при выполнении проверочной работы по математике.
Выполненные задания группами участников ВПР по математике в Красноярском крае
Диаграмма 1.
Примеры заданий из ВПР
Рисунок 1. Рисунок 2.
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Финансовая грамотность — это осознанное понимание работы денег, знание того, как их заработать и как ими управлять в своих интересах. [2]
Бяхова Елена Петровна
«ВПР: содержание, особенности проведения
и подготовка детей».
«Очень важно подключить к подготовке к всероссийским проверочным работам и родителей обучающихся. Большинство из них заинтересованы в результатах обучения своего ребенка. Необходимо познакомить родителей с результатами ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных заданий. Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать те задания, в которых были допущены ошибки, поработать с демоверсиями проверочных работ».
Образовательная игра
Образовательная игра - это форма ознакомления с новыми знаниями и закрепление профессиональных компетенций. Это наиболее широкое понятие, которое объединяет все игровые формы интерактивного обучения.
Модель образовательной детско-родительской игры
Образовательная игра состоит из 3 этапов.
Количество команд: 5.
Состав команд: 1-2 взрослых, учащиеся.
Жюри: 3 ученика, 1 взрослый.
Пример задания ВПР
Петя купил продукты. В чеке (рис.) указано наименование каждого товара‚ количество и цена. Например, Петя купил две пачки сливочного масла по 86 р. и заплатил за них 172 р. Макароны, подсолнечное масло и помидоры он купил для соседки. Сколько рублей соседка должна вернуть Пете?
Рисунок 3.
Заключение
- Образовательная игра не только способствует формированию у учащихся финансовой грамотности, но и позволяет образовательным учреждениям больше внимания уделять работе с родителями и их детьми.
- Организация детско-родительской образовательной игры на уроках математики, является эффективным методом формирования у обучающихся финансовой грамотности.
Список литературы.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ- 113/03 “О направлении методических рекомендаций” (Зарегистрирован 05.07.2022 № 64100)) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru / . - (Дата обращения: 08.12.2022)
- Бяхова Е.П. ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей. /Академия –2018г. – март.
- Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении // Начальная школа, 2002. № 11. С. 3-6.
- ЦОКО, Красноярский край (Центр оценки качества образования), [Электронный ресурс], Режим доступа: https:// coko24.ru\ .