Данная статья содержит опыт работы педагогов МБДОУ "Детский сад "Снежинка"по формированию позитивных установок к различным видам труда. Их систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволили добиться хороших результатов в формировании у детей позитивных установок к различным видам труда»
Просмотр содержимого документа
«Статья "Труд на радость"»
«Труд на радость»
Семья и детский сад как первые институты социализации имеют решающее влияние на формирование у ребёнка позитивных установок к различным видам труда.
Благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия - это прежде всего наглядность, доступность разнообразного труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми.
Одна из форм совместной работы МБДОУ «Детский сад «Снежинка» и семьи по трудовому воспитанию детей – привлечение к конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду: по благоустройству помещения и участка.
«Обычно эту работу родители выполняют в отсутствии детей и не используют ее в воспитательных целях -делится своим педагогическим опытом Громова М.Г., - поэтому я организовываю труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать, но и участвовать в нем».
Родители старшей группы вместе с детьми готовят клумбы к посадке цветов, высаживают семена и рассаду, собирают веточки и камешки на участке убирают опавшую листву.
Вот как объясняет опытный педагог Громова М.Г. важность поддержания самостоятельности в формировании трудового воспитания дошкольников: «Мы разъясняем родителям, как важно поддерживать у детей стремление к самостоятельности, опираясь при этом на детское «я сам!». Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в формировании у наших детей позитивных установок к различным видам труда»
Отрадно смотреть на результат коллективного труда сотрудников ДОУ, родителей и детей, в котором четко прослеживается единая цель воспитания - и педагоги, и родители хотят видеть своего ребёнка трудолюбивым, обладающим навыками доступного им труда, с уважением относиться к труду и проявлять бережное к нему отношение.