СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " разговор с родителями"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья прежде всего может быть полезна родителям детей имеющих нарушения в развитии речи.В ней говориться о необходимости своевременного обращения к специалисту , что избежать проблем с обучением в школе.

Просмотр содержимого документа
«Статья " разговор с родителями"»

Разговор с родителями .

Каждый родитель, ведя своего ребенка первого сентября в школу, мечтает о том , что бы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите своего ребенка говорить. Участь говорить , он учится думать. Речь и мышление, взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка ,сдерживает развитие познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Статистика говорит о том, что около 30% детей, поступающих в первый класс, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить проблемы вам поможет логопед. Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.

Что делают логопеды?

Широко распространено мнение о том . что логопеды только « ставят» звуки, т.е исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физиологического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и наконец коррекция звукопроизношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов( внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков ( умение внимательно слушать учителя. Целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), профилактика нарушения чтения и письма.


Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Логопедические занятие необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты , ведь в 3-7 лет ребенок, наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это наиболее благоприятный период, языком.

Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией, и помощью именно в это время ,чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками.

В логопедической помощи нуждаются разные дети, по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок не произносит отдельные звуки такие как [ р] и [ л] , особой трагедии в этом нет- сейчас. Но позднее …

Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешают ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексии) и письма (дисграфии) в школе. Можно конечно пустить все на самотек. Тем самым, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы падение интереса к учению. А можно попробовать походить на занятия к логопеду, устранив в корне проблему.

Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе на основании приведенных примеров, что ожидает таких детей , если отложить начало коррекционной работы в раннем детстве, не говоря уже о полном игнорировании проблем ребенка развития своего ребенка. Любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например нарушение фонематического слуха , артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков .Нарушение связной речи , неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуется связные ответы и высказывания. Нарушение мелкой моторики (т.е. движение пальцев рук) повлечет за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.


Когда родителям бить тревогу?

Наблюдали ли вы за детьми в автобусе, на детской площадке? Все они милы в своей непосредственности и вызывают улыбку. При этом удовольствие от общения получают не только малыши ,но и их близкие . Они обсуждают детей , сравнивают их . оставляя в гениальности пальму первенства за своим ребенком. Это конечно нормально , для любой мамы ее ребенок самый лучший на свете. Это нормально. Я часто ловлю себя на мысли, что смотрю на детей глазами специалиста, автоматически выделяя для себя проблемных ребят.

Моя практика работы логопедом убедила меня в необходимости широко просвещения родителей в вопросах коррекционной педагогики. Задача логопеда – помочь родителям вовремя заметить , что у ребенка проблемы в развитии речи и вовремя устранить эти проблемы. В каждом отдельном случае определяется продолжительность занятий. Причем важно не пропустить тот возраст ребенка, когда коррекционная работа будет наиболее эффективной.

Родителям.

Маленькие дети - маленькие проблемы. Стоит ли ждать больших?

Родители, не замечающие проблемы в развитии речи своих детей, буквально закладывают в их жизнь мину замедленного действия. Неполадки в произношении звуков, заикание, нежелание малыша заговорить в заложенное природой время в будущем по любому  дадут о себе знать. Но зачастую бывает слишком поздно. Помните что , только вы мы можете помочь своему ребенку стать успешным в жизни , а для этого нужно вовремя устранить все проблемы которые могут стать непреодолимым препятствием на его пути

На протяжении многих лет в своей работе мне приходиться налаживать тесный контакт с родителями. ведь результаты коррекционной напрямую зависят от того станут ли родители помощниками логопеда или пустят все на самотек. Многие родители зачастую не понимают все тяжести проблемы , ведь от того как развита речь ребенка напрямую зависит его успех в освоении школьной программы, каким будет будущее их сына или дочери . Моя статья « Разговор с родителями» это попытка разъяснить родителям ,как важно не потерять время, как вовремя помочь ребенку устранить все проблемы которые могут бумерангом отразиться на его дальнейшей жизни.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!