СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Обучение через диалог».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе новых подходов в преподавании и обучении находится  хорошо известный всем способ «обучения через диалог»

Просмотр содержимого документа
«Статья «Обучение через диалог».»





«Обучение через диалог»



В основе новых подходов в преподавании и обучении находится хорошо известный всем способ «обучения через диалог». Согласно исследованиям, результаты которых нам приводят национальные учебные лаборатории США, ученики лучше всего усваивают информацию, полученную от своих сверстников до 90%. И, действительно, мы видим, что они с легкостью копируют действия, речь ровесников, так почему же это не использовать для обучения? Для того чтобы научить своего сверстника ученик должен сначала сам разобраться, проанализировать полученную информацию и только потом объяснить сверстнику. Этот процесс предоставляет нам, как учителям, возможность развивать у учащихся умение обучаться, которое является одним из ключевых навыков в современной жизни. При этом меняется роль учителя, из транслятора знаний он превращается в помощника, который только помогает, направляет и создает условия для того, чтобы дети активно участвовали в учебном процессе. Казалось бы, если дети будут учить друг друга сами, то учителю остается только наблюдать за процессом обучения и оценивать его??!!! Но это только кажется так. Учителю предстоит огромная работа, ему нужно спланировать и организовать все так, чтобы этот процесс пошел. Если в классе этот процесс идет, то это результат большого и кропотливого труда учителя. Конечно так, сразу перейти на такую форму работы сложно, потому что потребуется очень много времени, чтобы в корне переменить мышление, как у учителей, так и учеников и их родителей. Учителя должны пересмотреть свои методы и способы преподавания, учеников нужно учить формулировать свои гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать. Конечно, немало внимания уделяется и само мотивации учеников, которая будет развивать у учащихся стремление и любознательность. С этой целью учителя включат систему достижения целей в рабочий процесс, благодаря чему ученики получают удовольствие от планирования и достижения какого-либо результата. Уроки должны быть построены так, чтобы ученики активно принимали участие во всем, что происходит в классе. Очень много зависит от умения учителя слушать и отвечать ученикам. В таком активном процессе обучения учитель должен с помощью вопросов ученикам предоставлять возможность размышлять, развивать и расширять свое мышление, наводить их ответы. И не обойтись здесь без хорошо развитых коммуникативных навыков и чувства сопереживания учителя, так при обучении путем использования диалога, вместе с учениками вносят в обучение существенный и весомый вклад.

Я считаю, что учитель должен изменить свое отношение к преподавательской деятельности, повернуться лицом к ученику, не давать ему готовых знаний, а помочь добыть эти знания самому. Теперь при планировании дальнейшей своей работы я буду больше давать детям самостоятельности.

Надеюсь, что этот проект, в котором задействованы и Назарбаев интеллектуальные школы и Кембриджский университет, действительно поможет изменить наше мировоззрение. Ведь, как говорится, именно от мировоззрения учителя, зависит будущее. То, с каким мировоззрением будут наши ученики, таким и будет наше будущее. Будем надеяться на лучшее….



Учитель ГУ «Станционная средняя школа»

отдела образования акимата Карасуского района

Штыр Н.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!