СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой таблицу использования новых. образовательных технологий в образовательном процессе. Может быть использован для портфолио учителя к аттестации

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе»

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Технология


Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Снижение интереса к предмету;

слабое развитие коммуникативных способностей учащихся;

недостаток в разнообразии наглядности на уроке;

неумение учащихся грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства позволяет:

сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагировать на ошибки;

совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

Устные ответы в процессе изучения нового материала;

На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому -то из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации.

При объяснении нового материала- представление материала с помощью компьютера (презентации), видео материал, аудиоматериала ,интерактивной доски

При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии:“Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” и др.

На этапе контроля ЗУН.


Использую Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов для проведения уроков в начальной школе

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000008fe-a000-4ddd-5ff6-510047601064/

Применение информационных технологии на уроках изобразительного искусства позволяет учащимся самостоятельно знакомятся с ресурсом, делать выводы, выполнять задания учителя. Так при изучении темы «Гербы», «Эмблемы» в 5 классе мы выходим в сеть, находим сайт «Экскурс в геральдику» (основы, история, правила) http://www.excurs.ru/.

Использую компьютерную технику в 5-6-7 классах, когда наглядно и последовательно необходимо показать приемы изображения ДПИ, технологий ИЗО, рисования животных и человека на большом экране. Видно и понятно всем. Ученики при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.

В 6-9 классах в качестве дополнительной  работы я предлагаю учащимся создание презентации по искусству. В копилке кабинета имеются работы в 6 классе по творчеству художников и скульпторов, 7 классе – о художественных музеях, 8-9 классы о памятниках архитектуры, творчестве актеров и режиссеров и другие.

Создание детьми собственных творческих презентаций позволяет формировать у обучающихся необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать самостоятельность и  мотивацию учебной деятельности

На уроках изобразительного искусства в 8 классе по теме «Дизайн архитектура в жизни человека» при изучении 1 раздела «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры» , используются программы Power Point и Microsoft Office Word, где учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур. Работа в данных программах способствует развитию изобразительной интуиции детей.

Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, моделирование и конструирование.

Широко используются ресурсы сети Интернет на уроках изобразительного искусства в 9 классе Изучая тему «Изобразительное творчество и синтетические искусства( кино, театр, телевидение), обучающиеся на уроках с выходом во всемирную сеть Интернет, делают проекты по пройденным темам.

Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, являются более наглядными, разнообразными. На них учащиеся получают большой объём знаний, и полученные знания прочнее усваиваются.

Активизируют познавательную деятельность обучающихся, повышается качество обучения;

психологически облегчается процесс усвоения материала учащимися;

возрастает уровень использования наглядности на уроке;

повышение интереса к изучению изобразительного искусства;

идет более полное усвоение теоретического материала;

повышение уровня комфортности на уроке;

экономия времени на уроке;

возможность получить быструю обратную связь;

отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся,

идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.


100% учащихся и их родителей имеют выход в АСУ РСО для отслеживания успеваемости, посещения занятий, получения заданий и писем в электронном журнале.


Методические разработки

  • презентация к уроку 9 класса « Современное искусство поп-арта» была направлена на общероссийский конкурс «Педагогические идеи и технологии на уроках математического цикла с применением ИКТ. (диплом III степени прилагается )

  • Разработка интегрированного урока ИЗО и Английский яз по ФГОС

( сертификат прилагается)

Здоровьесберегающие технологии


Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества.

-"плохая" экология;

- плохие социально – бытовые условия проживания большинства детей;

-отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом и как следствие несформированность навыков здорового образа жизни;

-снижение двигательной активности,

- возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке;

-повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным;

однообразие видов деятельности.

-неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость.

Все выше сказанное приводит к замедлению физического и психического развития. обучающегося

Использую здоровьесберегающие технологии на всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этапе включения в систему знаний и повторение;

-самостоятельной работы с самопроверкой.

Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Поэтому на уроках

-соблюдаю требования САНПиНа: контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим);

-осуществляю контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом;

-создаю и поддерживаю благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке. Для этого создаю обстановку доброжелательности, положительного настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

-провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех». Использую здоровьесберегающие технологии  В.Ф.Базарного. Литература: Базарный В.Ф. «Школьный стресс и демографическая катастрофа России». Тем самым осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

- при планировании урока для исключения перегрузки, учитываю возрастные и физиологические особенности организма ребенка;

- для снятия утомляемости чередую различные формы работы с учащимися: физкультминутки, динамические паузы, зарядки, релаксацию, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику. Использую пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, здоровьесберегающие технологии  В.Ф.Базарного

  • Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с.

  • Базарный В. Ф. « Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде». Сергиев Посад, 1995.

  • Информация о методике В. Ф. Базарного http://www.deti.websib.ru/p76aa1.html

  • Кругликова О.А. «Педагогическое сопровождение здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» http://www.hrono.info/proekty/bazarny/index.html

-разрабатываю уроки арт-терапии

- провожу целенаправленную рефлексию в итоговой части урока.

Снизился уровень заболеваемости учащихся на 7% в период осень-зима.

Понизился уровень тревожности у учащихся.

Мои ученики активные участники школьной выставки рисунков и плакатов

2 ноября 2011 год « Табак- наш враг»

Победители:

  • Городского конкурса плакатов и рисунков « Огонь твой друг, огонь- твой враг» 2012 г.

  • Областного конкурса « Я рисую безопасный труд»

  • Регионального этапа Всероссийского детского экологического форума

« Зелёная планета -2013»

« Зелёная планета -2014»

  • Городского конкурса плаката «Территория без наркотиков» 2013 год

  • Районного этапа городского конкурса комиксов и рисунков для учащихся общеобразовательных учреждений « Безопасная дорога глазами ребёнка» 2015

(Копии грамот прилагаются)

Я являюсь участником Областной методического семинара-совещания «Здоровое питание»18 апреля2013 год (сертификат прилагается )

Мною проведены открытые уроки по здоровьесбережению:

  • « Дорогою добра» в 2 Б классе на открытом педсовете 15 марта 2012 года

( копия протокола прилагается)

  • «Разговор о правильном питании средствами искусства». Урок с применением нетрадиционных техник рисования. 5 Б классе 16 декабря 2014 года

См Результаты участия в работе методического объединения педагогических работников ОО(подпись председателя МО)


Методическая разработка опубликована в Информационно-телекоммуникационной сети Интернет:  infourok.ru на персональном сайте

Адрес сайта: учительский.сайт/Демина-Ирина-Александровна/

(Сертификат прилагается) Данные уроки получили высокую оценку родителей, моих коллег и администрации школы.


Учащиеся, где я являюсь классным руководителем, активные участники конкурсов рисунков по здоровьсбережению, с огромным удовольствием принимают участие во всех спортивных мероприятиях.

(Фото участия класса в спортивных мероприятиях на праздниках прилагаются)


Проектная технология


Современное образование направлено на всестороннее развитие личности ребенка, его творческие мышление и созидание. Данная технология организации такой деятельности школьников включает в себя соединение исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» предполагает использование принципа – единство восприятия и созидания. Через любую деятельность: художник выражает свое отношение к тем или иным явлениям жизни. Поэтому дети изначально учатся не только видеть конечный продукт, но и оценивать личностное выражение отношения к выполненному, влияние проекта на окружающую жизнь и себя

Выбор данной технологии открывает значительные возможности для повышения качества обучения.

Она позволяет:

-развивать познавательные, творческие навыки учащихся,

- умения ориентироваться в информационном пространстве,

-самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

Индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.



Использую проектную технологию на всех типах и этапах урока: при мотивации, актуализации знаний; проблемном объяснения нового материала; включения в систему знаний и повторения; самостоятельной работы с самопроверкой.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

  • -индивидуальная работа,

  • - работа в парах,

  • - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия), где я, как учитель, выступаю в роли консультанта.

На уроках изобразительного искусства проектная технология обучения используется практически по всем предлагаемым программой темам.

В 1-ых классах, ребят стараюсь приобщиться к проектной деятельности уже на первых уроках. Они вспоминают те навыки и ту информацию, которая им уже была дана, и на этой основе воспринимают новую. Чтобы развить наблюдательность ребенка, создаётся проект «Сказочный лес в разное время года». Перед детьми встают разные задачи, какая форма, какое время года, какой цвет. Они помогают ребенку задуматься, чтобы получить необходимую информацию. Создавая разные формы, он выбирает лучшее, и уже в группе вместе они создают общую композицию.

Проект "Яркие странички", создание страниц для книги о бабочках, о рыбах, о птицах, которые украшают орнаментами. Ребята готовят небольшие сообщения о различных видах и представляют свой проект. В физ. минутках используются создаваемые образы.

Во 2 классе, когда проводится параллель между реальностью и фантазией, использую поисковый проект. Ребята пытаются найти в реальных вещах, ту фантазию, которую проявил художник в своей работе. И на основе этого создать свои творческие проекты.

Ребята используют различные техники исполнения, так же различный материал. Это помогает детям выразить свою эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. Разбирая темы по изобразительному искусству, в каждом классе составляю сетку проектов, которые могут выполняться на уроках. 

Проект "Сказки о борьбе теплого и холодного". Весна – это, какое время года теплое или холодное? На протяжении, нескольких уроков группы учащихся создают с помощью выразительных средств необходимое состояние в природе. И придумав сказку, защищают свой проект.

3–ий класс. "Театр". Создание своего театра. Каждая группа детей готовит свой спектакль.

4- ый класс. "Сказочное путешествие", проект, с помощью которого дети смогут узнать природу, характер построек, образ человека в разной среде. Ребятам нужно будет найти необходимую информацию и используя свои работы защитить проект.

Применяя проектную в начальной школе, уже закладываю фундамент для среднего и старшего звена.

5- ый класс.. В первой четверти на листах форматом А3 учащиеся выполняют индивидуальный проект «В крестьянской избе», выбирая высоту стен, расположение входа, красного угла, печи. Далее они наполняют избу мебелью и предметами быта на выбор, определяли, в какой день покажут жизнь крестьян: в будни или праздники. Далее выбирают соответствующую одежду, расположение фигур в заданной ими же композиции. Их работы демонстрируются на специальном стенде. 
Во второй четверти дети выбирают для лепки и раскрашивания игрушку (дымковская, архангелогородская или филимоновская), подбирают партнера, с которым создадут композицию из 2-3 фигур. Также интересен проект «Создай свою матрешку». 
На уроках в третьей четверти мы делаем несколько индивидуальных проектов и один коллективный. Называется он «На балу у Золушки». «Одежда говорит о человеке» – так называются несколько уроков, где разговор идет о принадлежности человека внешне и внутренне к определенной эпохе, государству, социальному слою и т.д. Дети выбирают костюм, который может быть опознанным одноклассниками. Чем точнее «попадание», тем быстрее дети находят правильный ответ. Затем каждый вырезает своего исторического персонажа, а главные художники (их выбрали сами дети в начале работы), наклеивают эти работы на нарисованный ими интерьер бального зала. 
Художники, выбранные ребятами, готовят интерьер бального зала, встречаясь после уроков. 
Эти работы сначала вывешиваются в кабинете ИЗО, а когда в конце учебного года проводится обобщающий праздник «Царство феи Декор», коллективные работы оцениваются жюри, состоящим из шестиклассников.

В последующих классах детские проектные работы продолжаются: в шестом - индивидуальные, в седьмом, восьмом, девятом - парные, групповые и индивидуальные… 

Метод проектов я использую и во внеурочной деятельности с учащимися изостудии

Метод проектного обучения помогает преодолеть пассивность учащихся. Школьники реализуют свой творческий потенциал, выполняя творческие проекты по разным темам

Результатом применения данной технологии является выставки рисунков и поделок учащихся

1.Работами детей украшается интерьер школы;

2. Созданы электронные презентации, проекты на бумажных носителях;

3. Созданы индивидуальные проекты: «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», «Яркие странички","Сказки о борьбе теплого и холодного", "Сказочное путешествие", «В крестьянской избе», «Создай свою матрешку». также коллективные проекты: «Планеты Солнечной системы» «Растения и животные Красной книги Самарской области», «Сказочный лес в разное время года», "Театр",«На балу у Золушки».

4. Учащиеся выступают с индивидуальными проектами на уроках перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, перед администрацией школы.

5. Учащиеся изостудии осуществили проект оформления детской площадки .



Фотографии применения проектной технологии прилагаются

Уровневая дифференциация


Технология уровневой дифференциации способствует: созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств; обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям, формированию системы оценки и самооценки,   адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той или иной образовательной траектории.

При первичном закреплении темы предлагаю обучащимся три уровня сложности, уровень сложности дети выбирают сами. Применяя уровневую дифференциацию в начальной школе, в среднем и старшем звене.

В 1-ых классах по теме «Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка.» обучащиеся выбирают:

базовый уровень

Знать основные приёмы работы гуашевыми красками и уметь применять их на практике

Продолжить изучение декоративно – прикладного искусства..

Выполнить задания на закрепление изученного материала на трафарете, выполняя пошагово за учителем.

профильный уровень

Уметь различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства;

Выполнить задание на закрепление изученного материала на листе А 3 «Расписать матрёшку по образцам изделий из разных областей России;»

конкурсный уровень

Самостоятельно найти решения различных изобразительных задач

Выполнить самостоятельно рисунок матрёшки и дополнить его своими композиционными элементами

во 2-ых классах по теме «Цвет как средство выражения.

Тёплые и холодные цвета. » обучащиеся выбирают:

базовый уровень

Знать основные приёмы работы красками и уметь применять их на практике

Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов.

Выполнить задания на закрепление изученногоматериаланас.124- 127учебникаИ.Е.Коротеевой «Искусство и ты» инастр.35 Рабочейтетради для 2 класса« Твоя мастерская» под редакцией Б. М. Неменского.

профильный уровень

Получить представление о взаимодействии тёплыхи холодных цветов на практике

Выполнить задание на закрепление изученного материала в альбоме « Угасающий вечерний костёр»

конкурсный уровень

Самостоятельно найти решения различных изобразительных задач

Дополнить рисунок композиционными элементами

План – конспект открытого урока изобразительного искусства

в 6-ых классах по теме « Цвет. Основы цветоведения» обучащиеся выбирают у ровни сложности заданий:

Базовый

Создание абстрактной картины своего настроения.

Профильный

фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможно­сти цвета (работа красками).

Примерные темы: «Царство Снежной королевы», «Изум­рудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна Золо­того солнца»

Конкурсный

Дополнить изображение сказочных царств сказочными персонажами

Более прочное и глубокое усвоение знаний, развитие индивидуальных способностей, развитие самостоятельного творческого мышления, повышение уровня мотивации, устойчивое внимание на уроке. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения обучащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с обучающимися, замечаю, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо подумать и творчески реализоваться. Обучающиеся  заняты посильным трудом. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Мною даны открытые уроки на МО учителей эстетического цикла с применением уровневой дифференциации:

  • 1 А классе 23.12.2013 г. на тему«Декоративно – прикладное искусство.

Русская матрёшка.»

  • в 2Б классе 21.12.2012 г. на тему «Цвет как средство выражения.Тёплые и холодные цвета. »

  • в 6Д классе 04.10.14 г. на тему « Цвет. Основы цветоведения»

См Результаты участия в работе методического объединения педагогических работников ОО(подпись председателя МО)


Методические разработки опубликованы в Информационно-телекоммуникационной сети Интернет:  infourok.ru на персональном сайте

Адрес сайта: учительский.сайт/Демина-Ирина-Александровна/

(Сертификаты прилагаются)


Электронный образовательный ресурс





http://www.ed.gov.ru

















http://www.fipi.ru













Фестиваль педагогических

идей «Открытый урок»

(преподавание изобразительного искусства):

http://festival.1september.ru/arti

cles/subjects/1



Педсовет: образование,

учитель, школа:

http://pedsovet.org/











Учительский портал:

http://www.uchportal.ru/









Электронные интерактивные

доски SMARTboard – новые

технологии в образовании:

http://www.edcommunity.ru/



Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/catalog/



























  • Социальная сеть работников образования
    образования
     

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/pedagogicheskii-proektispolzovanie-informatsionno-kommunikat



  • Большая перемена

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/ehlektronnoe_portfolio/shuklina_elena_valentinovna/spravka_ob_ispolzovanii_ikt/81-1-0-601


  • Инфоурок 

http://infourok.ru




Уроки рисования


  • http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21

  • http://draw.demiart.ru/ -




Уроки рисования

карандашом для начинающих


http://yandex.ru/search/?lr=51&clid=1882611&oprnd=7664825567&text=уроки%20рисования%20карандашом%20для%20начинающих



Школа Карандашика


http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html 

Сайт Министерства образования РФ. Норма­тивные документы: федеральный компонент государственного образовательного стандар­та общего образования; информационные письма Департамента общего и дошкольного образования. Перечень учебных изданий для учреждений об­щего среднего образования. Обязательный минимум содержания среднего (полного) об­разования



Ресурс содержит огромное количество методических

разработок по ИЗО: конспекты уроков,

внеклассных мероприятий и пр.







Ресурс представляет собой средство массовой

информации, которое создается усилиями самих

работников образования, выступающих гражданскими

журналистами. Помимо новостей, публикаций, сайт

предлагает социальные сервисы – внутреннюю

электронную почту, блоги, форумы, консультации и

календарь событий


Ресурс представляет собой большую базу учебно-

методических разработок (конспекты уроков,

презентации, тесты, внеклассные мероприятия,

планирование и пр.) по различным школьным

предметам, в том числе и по ИЗО. Разделы

ресурса: разработки, статьи, форум, портфолио,

помощь.


Ресурс представляет единую онлайн площадку для

обмена опытом педагогов, использующих

интерактивные и мультимедийные технологии в своей практике.



Ресурс представляет единую онлайн площадку для обмена опытом педагогов, использующих

интерактивные и мультимедийные технологии в своей практике.





Ресурс представляет собой Каталог ЦОР - является основой рубрикации и навигации по ресурсам Через каталог осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов:

  • цифровых ресурсов к учебникам;

  • Поурочные планирования;

  • Методические рекомендации;

  • Инновационные учебные материалы;

  • Инструменты учебной деятельности;

  • Электронные издания;

  • Коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа.




Ресурсы представляют собой большую базу материала для подготовки к занятиям, авторские курсы. Сайт даёт возможность для школьных учителей, создавать свои мини-сайты, вести блоги и сообщества, размещать  материалы, участвовать в конкурсах и олимпиадах по предмету ИЗО





















Ресурсы содержат форумы, блоги, учебники, уроки, статьи, новости в цифровом мире и мире дизайна Ресурс содержит конкурсы, публикации, полезную информацию для педагогов ИЗО



На страницах данных ресурса разработаны как легкие, так и сложные уроки рисования карандашом по уровню сложности







На страницах данного ресурса разработаны уроки рисования для самых маленьких учеников

Цифровые образовательные ресурсы:

помогают учителю при подготовке к уроку:

-большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

-эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

-подготовка творческих заданий;

-подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

-обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

-компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

-индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

-помощь учащемуся при подготовке заданий к уроку;

-повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

-большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

-возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера.

Примеры использования ЭУМ и ЭОР в уроках ИЗО

  • При проблемном изложении изучаемого материала

Содержание ЭУМ может выступать как источник создания проблемной ситуации, постановки учебной проблемы, демонстрации способов ее решения.

(модуль-конструктор"Птицы"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000681-1000-4ddd-7be7-2e0047553197/index.htm)

  • При проведении уроков с частично-поисковыми технологиями ЭОР используются преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя.(модуль "Раскрась игрушку")

  • При проведении уроков с исследовательскими технологиями  ЭОР.(модуль "Деревянная матрёшка")

Что нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего – возможность действительно научиться .Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома).

ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.











Ссылки на эти ЭОР довожу до сведения родителей и детей.


Применение ЭОР обеспечивает:

повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

ЭОР использую:

при подготовке выступлений на совещаниях; педсоветах; семинарах;

при подготовке открытых уроков;

при подготовке урокам по внеурочной деятельности ;

при подготовке урокам к изостудии (спецкурсу );

при подготовке к внеклассным

мероприятиям




Размещаю собственные методические разработки в Информационно-телекоммуникационной сети Интернет:  infourok.ru на персональном сайте

Адрес сайта: учительский.сайт/Демина-Ирина-Александровна/

(Сертификаты прилагаются)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!