СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: «Использование интерактивной доски как средства повышения эффективности образовательного процесса»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Повышение эффективности образовательного процесса является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный преподаватель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции.

         Для формирования ключевых компетенций использую интерактивную доску. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. В статье идет речь о практике применения интерактивной доски на уроках информатики.

Просмотр содержимого документа
«Статья: «Использование интерактивной доски как средства повышения эффективности образовательного процесса»»

Статья: «Использование интерактивной доски

как средства повышения эффективности

образовательного процесса»

Волкова А.С.

мастер производственного обучения/преподаватель

высшей квалификационной категории

ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж»

Повышение эффективности образовательного процесса является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный преподаватель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении студентов по целому ряду дисциплин и профессиональных модулей, так как позволяют преподавателю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Она реализует один из важнейших принципов обучениянаглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к обучающимся лицом и поддерживает постоянный контакт с группой. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

В своей практике на уроках я использую следующие формы:

  1. использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение доски на принтере и т.д.

Поверхность интерактивной доски, как правило, – «безразмерна». Она не ограничивается физическими размерами самой доски. Полотно для работы может неограниченно

увеличиваться вниз, подобно свитку. К любой записи, сделанной во время занятия можно

вернуться в любое время. Полученный «электронный свиток» можно сохранить отдельным файлом, если это необходимо.

  1. Делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений.

На интерактивной доске можно одновременно проецировать и писать. Это в свою очередь значительно расширяет возможности преподавателя – стало возможным демонстрировать любой оцифрованный материал (чертежи, схемы, графики, рисунки, текст, содержание практических и контрольных работ, презентации, видеоролики и т.д.) и работать с ним. И, конечно, существует возможность сохранения на компьютере в специальном файле всех пометок и записей, которые преподаватель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет.

  1. Использование групповых форм работы: совместная работа над документами, таблицами или изображениями.

Это может быть проведение семинаров при работе над проектом, например, создание газеты или стенда; или выполнение фронтальных работ на информатике (лабораторных работ с использованием цифровых образовательных ресурсов). Можно вместе обсуждать, смотреть, вносить изменения. Сколько бы ни было участников проекта, все находятся в равных условиях – всем все одинаково видно и слышно.

  1. Демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем обучающимся.

Продолжение предыдущего момента – организация групповой работы, но уже в сети Интернет. Если возникает необходимость в посещении определенного сайта – для ознакомления с некоторой информацией и ее совместного обсуждения, например on-line тестирование – совместный просмотр вопросов и обсуждение вариантов ответов.

  1. Использование конференц-связи.

Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения. Теперь с технической точки зрения расстояние – не проблема. Можно находиться в разных городах, но присутствовать на одном уроке. Видеоконференции – явление нередкое, с помощью сети Интернет участники конференций могут и слышать и видеть друг друга. Имея в наличии интерактивную доску, появляется возможность делать записи на «одной» доске. У каждой стороны будет, конечно, своя доска, но соответствующее программное обеспечение позволяет выйти в режим «общей доски» – это режим, в котором на интерактивных досках отображается единая информация.

  1. Демонстрация учебных видеороликов.

Трансляция видео на интерактивной доске предоставляет новую возможность при работе с видеофрагментами. Видео всегда можно остановить, чтобы более детально рассмотреть определенные моменты фильма, сделать необходимые комментарии, пояснения, записи на остановленном кадре.

  1. Создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютер ной мыши. С возможностью сохранения их в Галерее.

Ручкой на доске рисовать проще, чем мышью на компьютере. При построении схем или чертежей можно использовать обычные предметы для геометрических построений – линейку, угольник, транспортир (но это при условии, если работаем на интерактивной доске с твердой поверхностью, управляемой электронным маркером). Готовые чертежи можно сохранить в Галерее, для использования их в будущем.

  1. Демонстрация работы одного обучающегося всем остальным студентам группы.

Если в кабинете, помимо интерактивной доски присутствуют еще камера или сканер, то процедура демонстрации работ студентов приобретает качественно другой уровень. Любое изображение с листа можно отсканировать в течение нескольких секунд, вывести на доску и вести обсуждение.

Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь студентов наукой и дать им хорошие знания.

Можно отметить, что обучающиеся, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для обучающегося, и для преподавателя.

Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной преподавателем задачи. Для педагога это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность обучающихся, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу обучающегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех обучающихся, находящихся в кабинете.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!