СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья для конференции на тему: «Образование: история, современность, перспективы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для конференции на тему:

 

«Образование: история, современность, перспективы»

Просмотр содержимого документа
«Статья для конференции на тему: «Образование: история, современность, перспективы»»



Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»







Статья для конференции на тему:



«Образование: история, современность, перспективы»























Автор статьи преподаватель русского языка и литературы Каширская Татьяна Николаевна.

























Г.Лагань

2017г.





















«Социально-воспитательная работа как необходимое условие личностно-профессионального становления будущего рабочего и специалистов»

Свое тело человек в состоянии носить сам.

А вот, чтобы он выпрямился, нужен кто-то,

кто поднимет его душу.

Нодар Думбадзе

Дорога к себе и другим.



Преподаватель русского языка и литературы БПОУ РК «Политехнический техникум»

Уроки русского языка (как и любого другого предмета) призваны решать задачи обучения, определённые государственной программой, и задачи воспитания личности подрастающего поколения в неразрывном единстве.

Решение задач обучения преследует цель «подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова». При этом процесс воспитания медленно, но верно отходит на второй план. А ведь задачи воспитательного плана заключаются в необходимости воспитать личность с активной жизненной позицией, творчески мыслящую и действующую в интересах общества.

Цели филолога на уроке не просто научить студента правильно писать гласные и согласные в корне слова, верно ставить знаки препинания в сложных предложениях, но и привить им любовь к родному языку, как к национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности.

В современной практике обучения проблема воспитания нравственных качеств не теряет своей значимости и актуальности, а ее решение представляет большую ценность. Поэтому воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста – это не дань моде, а жизненная необходимость. Ведь общество нуждается в людях воспитанных, думающих, со всемерно развитым мышлением, творцах, новаторах.

Воспитывать
означает «питать» духовно:

Цель: через соотношение с истинами

закрепить в сознании, духе

нравственные заповеди:

  1. Не лукавь

  2. Не согреши

  3. Не иди на сделку со своей совестью

Нравственное воспитание-это процесс формирования и развития целостной личности: отношение к

Родине, труду, коллективу, своим обязанностям и себе.

Ф.А. Брокгауз

энциклопедический словарь

Задачи педагога:

  1. Способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;

  2. Создать ситуацию, позволяющую раскрепостить стереотипное мышление и «примерить» разные социальные роли;

  3. Содействовать развитию у молодежи чувства эмпатии.

Именно изучение литературы и языка, дает возможность воспитать гармоничную личность



Обладая огромной силой воздействия, художественный текст способствует формированию духовного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства. Именно это заставляет находить для каждого урока тот текстовый материал, содержание которого поможет нам в формировании гражданственности, личных качеств подростка. Дидактический материал должен обращать внимание студентов на современные достижения, на новые открытия в науке и технике, на факты жизни выдающихся людей, на процессы воспитания воли, трудолюбия, на высокие нравственные качества.

Подростки
очень нуждаются:

  1. В самопознании

  2. В общении с друзьями

  3. В любви и понимании родителей, близких людей

  4. Во внимании окружающих людей к себе

Качества личности
для успешного выполнения
совместной деятельности
(результаты анкетирования)






















Качества личности
важные для
межличностного отношения

  1. Эмпатия

2)Открытость

3)Самопознание

4)Конкретность

  1. Аутентичность

  2. Конфронтация

  3. Инициативность

  4. Непосредственность

  5. Доброжелательность

  6. Принятие чувств окружающих



Ведь совсем не важно, что у соседа иная форма глаз, носа и другой цвет волос. Главное – душа человека.

Практика показывает, что урок, на котором грамматика изучается на содержательном текстовом материале, обеспечивающем воспитательную функцию урока, оставляет в памяти подростка более глубокий след, а навыки правописания, сформированные на нем, бывают обычно осознаннее и стабильнее, а значит – прочнее.

К уроку «Двоеточие в бессоюзном сложном и простом предложениях» мною был подобран материал на тему «Руки трудовые».



Встречается сутулый человек, и думаешь:

В труде он прожил век.

А, может, стал таким не оттого:

Поклоны спину сгорбили его?

Кто в том виной: подхалимаж иль труд?

Взгляни на руки: руки не соврут.

(М.Сазонов)

Руки в труде – прекрасные руки: они у людей, не знающих покоя и самонадеянности, добрых и щедрых.

Всё под силу рабочим рукам: дом построить, хлеба вырастить, космос освоить, недруга сокрушить.

Руки труженика – характеристика его нравственной силы, неустанного стремления вперёд. Золотыми народ называет руки искусных: сталевара и скульптора, агронома и исследователя, строителя и воспитателя.

Кто хочет сделаться глупцом,

Тому мы предлагаем:

Пускай пренебрежёт трудом

И жизнь начнёт лентяем.

Когда придёт упадок сил,

Хандра наступит злая,

Верь: ни единый пёс не выл

Тоскливее лентяя.

(Н.А. Некрасов)

Не лень, а труд возвышает человека. Лентяй всем ненавистен. Можно быть скромным, не будучи мудрым, не обладая скромностью. Некогда позёвывать, когда дело есть. У кого два дела в виду – ни одного не исполнит.

Тематический подбор текстов к урокам русского языка – процесс длительный, требующий постоянного поиска, но творческий. Разные классы, разные дети… Мы вместе учимся, открывая для себя что-то новое. Главное – вступить в диалог, ведь именно через него происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение учащихся и учителя.

           Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

           Не худшая все-таки участь.

           Мне кажется, я их чему-то учу,

           А это они меня учат.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!