СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая контрольная работа. История. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа. История. 5 класс.»

Контрольно-измерительный материал (КИМ)

История 5 класс

2023 – 2024 учебный год

Спецификация

Промежуточная (стартовая) контрольная работа для обучающихся 5 класса по истории

1.Назначение КИМ.

Контрольный измерительный материал предназначен для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету истории за курс Окружающий мир 4 класс. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса Окружающий мир.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Тест состоит из заданий базового уровня сложности:

Тест позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений по итогам изучения курса Окружающий мир.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральная рабочая программа начального общего образования «Окружающий мир» (для 1-4 классов образовательных организаций). – Москва, 2022. – 47

2.Учебник:Окружающий мир: 4-й класс ( в 2-х ч.) : учебник / Е А. Крючкова., А.А. Плешаков — Москва : Просвещение, 2023.

3. Структура КИМ – тест.

В тест по окружающему миру включено 15 заданий. Все вопросы и задания разделены на 3 блока по типу заданий.1 блок (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (задания А1, А2, А3. А4, А5, А6, А7, А8, А9, А10); 2 блок (Б) содержит 4 задания на соотнесение (задания Б1, Б2, Б3, Б4); 3блок (С) содержит 1 задание с развернутым ответом.

4.Распределение заданий КИМ

по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Характеристика структуры и содержания работа.

Работа по окружающему миру состоит из трех частей:

-часть 1 содержит 10 заданий вопрос с выбором правильного ответа;

-часть 2 содержит 2 задания открытой формы впишите ответ в пропуск; 2 задания на соответствие заполните таблицу или соедините линией;

-часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо записать развернутый ответ.

За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 15

Предметный результат

задания

Что проверяется

Уровень

Баллы

1.

Знание изучаемых дат.

Б

1

2.

Знание изучаемых дат.

Б

1

3.

Знание изучаемых дат.

Б

1

4.

Знание изучаемых дат.

Б

1

5.

Знание изучаемых дат.

Б

1

6.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

7.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

8.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

9.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

10.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

11.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Применения полученных знаний в практической деятельности.

П


1

12.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Применения полученных знаний в практической деятельности.

П

1

13.

Знание изучаемых дат.

Применения полученных знаний в практической деятельности.

П


1

14.

Работа с картой

П

1

15.

Работа с информацией

В

1



5. Распределение заданий по уровням сложности

15

6. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится до 40 минут

7. План варианта КИМ

Уровни сложности задания:

Б – базовый – первый уровень сложности;

П – повышенный уровень сложности;

В- высокий уровень сложности

8. Дополнительные материалы и оборудование:

Не требуется.

9. Условия проведения (требования к специалистам)

Стартовая контрольная работа в виде теста выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий.

В заданиях с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным.

В заданиях на соотнесение, в которых устанавливается соответствие между рассматриваемыми объектами для каждой цифры подбирает соответствующую букву.

В заданиях с развернутым ответом ученик выражает личное мнение в виде законченного высказывания и аргументирует его.

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

За выполнение проверочной работы оценки выставляются, набранные баллы переводятся в соответствующий уровень. Переводная шкала приведена в таблице

Переводная шкала

Баллы

Оценки

«15-14»

«5»

«13-12»

«4»

«11-10»

«3»

«9 и ниже»

«2»



Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения стартовой контрольной работы по истории

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения стартовой контрольной работы по истории в 5 классе (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор состоит из двух разделов:

– Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых стартовой контрольной работе по истории»;

– Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших предмет «Окружающий мир».

В кодификатор не включены не все элементы содержания базовых национальных ценностей, так как многие из них ещё достаточно сложны и слабо сформированы на понятийном уровне у пятиклассников: государственные праздники России, наиболее важные события истории России, наиболее известные российские исторические деятели разных периодов, достопримечательности столицы России и родного края

Раздел 1. Перечень элементов содержания,

проверяемых на промежуточной аттестации

Перечень элементов содержания, проверяемых по окружающему миру, составлен на основании базовых национальных ценностей.

Тема раздела (блока)

Основные понятия

5 класс

1.

Страницы всемирной истории

История, периоды истории, древность, Средние века, Новое время, Новейшее

2.

Страницы истории России

Государство, Русь, страна, Отечество, Великая Победа

3.

Современная России

Конституция РФ, гражданство, патриотизм, симовлы РФ



Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы по окружающему миру характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

  1. гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества;

2) духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

3) эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

4)физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

5) трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

6) экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;

7) ценности научного познания:

осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Метапредметные результаты:

В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Базовые исследовательские действия:

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и другое);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть ‒ целое, причина ‒ следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов про ведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию;

соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (с помощью учителя); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).



Коммуникативные универсальные учебные действия

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни;

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений;

не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать их без участия взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.

Предметные результаты:

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России;

соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

находить место изученных событий на «ленте времени»;

знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

соотносить изученные исторические события и исторических деятелей веками и периодами истории России;

рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

проводить по предложенному (самостоятельно составленному) плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

называть экологические проблемы и определять пути их решения;

создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

соблюдать правила нравственного поведения на природе;

осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и других);

соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате и других средствах индивидуальной мобильности;

осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и

верифицированной информации в Интернете;

соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных образовательных и информационных ресурсов.

Контрольная работа по истории, 5 класс

Раздел, тема

Проверяемые

компетенции (из рабочей программы)

Вид оценочных средств

(контрольная работа, тест, диктант, сочинение, изложение)

Вариативность

Стартовый контроль

Контроль знаний

Тест

1

Рубежный контроль

Контроль знаний за I полугодие

Тест

1

Итоговый контроль

Контроль полученных знаний

Тест

1

















Стартовая контрольная работа по истории

Обучающегося (ейся) 5 класса

МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ»

_______________________________(Ф.И.)

Учитель: Меденников С.Н.



Инструкция для учащихся

Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Она состоит из 15 заданий.

Задания первой части А1-10 вы обязательно выполните. К ним даны варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий части Б несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается также 1 баллом. У вас достаточно знаний и умений выполнить все задания, либо большую часть из них. Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий первой части. К заданиям этой части так же даны варианты ответов, выберите один правильный и номер правильного ответа обведите кружком и впишите ответ в пропуск.

Задания третьей части С-1 самое интересное. Ответив на задание в черновике, запишите его в бланк в форме развернутого ответа. Задания оцениваются 1 баллом.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончании работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите нужный.

Отличных вам успехов!

Часть А

1.Когда появился Древний Египет?

А) 5 тыс. лет до н.э.; Б) 753 г. до н.э.; В) Нет правильного ответа

2.Когда появился Древний Рим?

А) 5 тыс. лет до н.э.; Б) 753 г. до н.э.; В) Нет правильного ответа

3. Год основания Москвы?

А) 1147; Б) 1380; В) 1812

4. В каком году произошла Куликовская битва?

А) 1147; Б) 1380; В) 1812

5. В каком году произошла Отечественная война?

А) 1147; Б) 1380; В) 1812



6.Период c V по XV вв. называют:

А) Древний мир; Б) Средние века; В) Новое и Новейшее время

7.Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм – это ………

А) Культура; Б) История; В) Религия

8.Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви это …….

А) Религия; Б) Крещение; В) христианство

9.На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так началась …………

А) Отечественная война; Б) Великая Отечественная война; В) Вторая мировая война

10. Название «Россия» идёт из глубины веков. Другое название нашей страны - ……?

А) СССР; Б) Российская Федерация; В) Русь

Часть Б

11.Установи соответствие:

А) Великая Отечественная война 1.1812

Б) Отечественная война 2.1941-1945

12. Установи соответствие:

А) Образование Советского Союза 1. Конституция РФ

Б) Основной закон Российской Федерации 2. 1922 г.

13.Герб, флаг, гимн - это …………………………………………………Допиши слова

_____________________________________________________________________________

14. Рассмотри карту и запиши государство, которая выделена зелёным цветом………

Часть С.

Прочитай текст и ответь на вопросы:

В 1939 году началась Вторая мировая война. Главными её виновниками были руководители фашистской Германии, которые мечтали о мировом господстве и захватили страны Европы.

На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война.

Н шей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь на род. Тяжело было всем: и во и нам на фрон те, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории, — партии за нами подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу.

«Всё для фронта! Всё для по беды!» — этот призыву чал в те годы. Судьба страны реша лась не толь ко на по лях сражений. Люди трудились без устали, что бы фронт получил новейшее оружие: автоматы, самолёты, танки.

1.Когда началась Вторая мировая война, а когда Великая Отечественна война?

2.Против какой страны воевал Советский Союз?

Дополнительные вопросы:

3.Когда закончилась данная война?

4.Кто победил в данной войне?

5.Какой праздник отмечается в честь окончания войны?





























Ключи ответов к тестам:

Правильный ответ

Баллы

5 класс

1.

А

1

2.

Б

1

3.

А

1

4.

Б

1

5.

В

1

6.

Б

1

7.

В

1

8.

Б

1

9.

Б

1

10.

Б

1

11.

1-Б; 2 А

1

12.

А-2; Б-1

1

13.

Символы России

1

14.

Русь

1

15.

1.22 июня 1941

2.Германия

3.9 мая 1945

4.СССР/СССР и её союзники

5.День Победы

1









15



Скачать

© 2023, 1049 52

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!