СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностическая работа по химии 10 кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностическая работа по химии 10 кл»

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ХИМИИ

10 КЛАСС

1. Назначение входной контрольной работы

Стартовая диагностическая работа проводится в целях осуществления мониторинга достижения требований ФГОС ООО и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения контрольной работы по химии – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся на начальном этапе обучения в 10 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

Стартовая диагностическая работа позволяет осуществить диагностику предметных и метапредметных результов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты работы в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты стартовой диагностической работы используются, для анализа текущего состояния знаний учащихся 10 класса по химии, совершенствования методики преподавания, планирования индивидуальной работы с обучающимися и корректировки программы по учебному предмету «Химия».

2. Документы, определяющие содержание ВКР

Содержание контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287), Федеральной образовательной программе основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образовании» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) и рабочей программе по учебному предмету «Химия».

3. Структура контрольной работы

Работа содержит 6 заданий. Среди них 4 задания базового уровня и 2 задания повышенного уровня.

В задании 1-4 выбрать один верный вариант ответа.

В задании 5 выбрать все возможные правильные варианты ответа.

В задании 6 составить уравнения реакций.

Время выполнения работы: на выполнение работы отводится 20 минут.


4. План варианта контрольной работы


Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Примерное время выполнения

1

Определять отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда

Базовый

1

3

2

Определять отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда

Базовый

1

3

3

  • определять причины многообразия органических веществ, классифицировать органические соединения;

  • определять отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда;

  • составлять структурную формулу этилена, определять его физические и химические свойства, проводить качественные реакции на непредельные углеводороды.

  • составлять структурную формулу ацетилена, определять его физические и химические свойства

Базовый

1

3

4

  • обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова;

  • определять причины многообразия органических веществ, классифицировать органические соединения

Базовый

1

3

5

  • определять отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда;

  • составлять структурную формулу этилена, определять его физические и химические свойства, проводить качественные реакции на непредельные углеводороды.

  • составлять структурную формулу ацетилена, определять его физические и химические свойства

  • определять общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм;

  • определять формулы муравьиной и уксусной кислот;

-определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, проводить качественные реакции на глюкозу и крахмал

Повышенный

2

4

6

  • определять отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда;

  • составлять структурную формулу этилена, определять его физические и химические свойства, проводить качественные реакции на непредельные углеводороды.

  • составлять структурную формулу ацетилена, определять его физические и химические свойства;

  • определять общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм;

  • определять формулы муравьиной и уксусной кислот;

-определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, проводить качественные реакции на глюкозу и крахмал

Повышенный

2

4

Всего заданий — 6, из них Б — 4, П — 2.

Максимальный первичный балл — 14 б.



5. Оценивание результатов выполнения работы

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ и привел соответствующее ответу решение, изобразил правильный рисунок.

Максимальное количество баллов – 8 баллов.

Критерии оценивания открыты для учащихся, с тем чтобы они понимали, как и за что выставляется та или иная отметка.

Контрольная работа и, соответственно, критерии оценки составлены таким образом, чтобы у учащихся было «право на ошибку» при выполнении работы как на «3», так и на «5».

Отметка за контрольную работу выставляется в соответствии с критериями, представленными в Положении о формах периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ Чехов-3.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка

2

3

4

5

Баллы

0-2

3-4

5-6

7-8


Ф.И.__________________________________________

Класс:_________________________________________











Демоверсия

СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ХИМИИ

10 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по химии даётся 25 минут.

Работа содержит 7 заданий.

В задании 1-4 выбрать один верный вариант ответа.

В задании 5 выбрать все возможные правильные варианты ответа.

В задании 6 составить уравнения реакций.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками. При необходимости можно пользоваться черновиком. Дополнительные материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!




задания

1

2

3

4

5

6

Сумма баллов

Отметка

за работу

Баллы












1. К свойствам метана относятся:

а) хорошая растворимость в воде

б) высокая температура кипения

в) горючесть

г) электропроводность

ОТВЕТ______________________

2. Первый представитель ряда алканов называется:

а) бутан;

б) пропан;

в) октан;

г) метан

ОТВЕТ______________________

3. Гомологом этана является

1) С2Н4

2) СН3- CH2 - CH2 - СН3

3) С3Н4

4) С6Н12

ОТВЕТ______________________

4. Диметилпропан относится к классу углеводородов, общая формула которого

1) CnH2n+2

2) CnH2n -2

3) CnH2n

4) CnH2n+1

ОТВЕТ______________________







5. Для вещества, формула которого СН3-СН2-С Н - СН3,

|

СН3

составьте структурные формулы двух изомеров.









6. В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.

1)  

2)  

3)  

4)  

5)

  

 

 






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!