СТАРТОВАЯ ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ХИМИИ
8 КЛАСС
1. Назначение стартовой тестовой контрольной работы
Стартовая тестовая контрольная работа проводится в целях осуществления мониторинга достижения требований ФГОС ООО и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение КИМ для проведения тестовой контрольной работы по химии – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся на начальном этапе обучения в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Стартовая тестовая контрольная работа позволяет осуществить диагностику предметных и метапредметных результов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты тестовой контрольной работы в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты стартовой контрольной работы используются, для анализа текущего состояния знаний учащихся 8 класса по предметам естественнонаучного цикла, совершенствования методики преподавания и планирования индивидуальной работы с обучающимися.
2. Документы, определяющие содержание ВКР
Содержание контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287), Федеральной образовательной программе основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образовании» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) и рабочей программе по учебному предмету «Математика».
3. Структура контрольной работы
Работа содержит 8 тестовых заданий. Среди них 5 заданий базового уровня и 3 задания повышенного уровня.
В задании 1-5 выбрать правильный вариант ответа из предложенных.
В заданиях 6-8 обосновать ответ.
Задания разного уровня обозначены в работе специальными значками:
○ – задание базового уровня (основная часть);
● – задание повышенного уровня (дополнительная часть).
Тестовая контрольная работа приводится в двух вариантах.
Время выполнения работы: на выполнение работы отводится 25 минут.
4. План варианта контрольной работы
№ | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Примерное время выполнения |
1 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Базовый | 1 | 3 |
2 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Базовый | 1 | 3 |
3 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Базовый | 1 | 3 |
4 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Базовый | 1 | 3 |
5 | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | Базовый | 1 | 3 |
6 | Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | Повышенный | 2 | 5 |
7 | Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | Повышенный | 2 | 5 |
8 | Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления | Повышенный | 3 | 5 |
Всего заданий — 8, из них Б — 5, П — 3. Максимальный первичный балл — 12 б. |
5. Оценивание результатов выполнения работы
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ и привел соответствующее объяснение.
Максимальное количество баллов – 7 баллов.
Критерии оценивания открыты для учащихся, с тем чтобы они понимали, как и за что выставляется та или иная отметка.
Тестовая контрольная работа и, соответственно, критерии оценки составлены таким образом, чтобы у учащихся было «право на ошибку» при выполнении работы как на «3», так и на «5».
Отметка за контрольную работу выставляется в соответствии с критериями, представленными в Положении о формах периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ Чехов-3.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы | 0-5 | 6-8 | 9-10 | 11-12 |
Ф.И.__________________________________________
Класс:_________________________________________
Демоверсия
Стартовая тестовая контрольная работа
8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по химии даётся 25 минут.
Работа содержит 8 заданий.
В задании 1-5 выбрать правильный вариант ответа из предложенных.
В заданиях 6-8 обосновать ответ.
Задания оцениваются: 1-5 1 балл
6-7 2 балла
8 3 балла
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками. При необходимости можно пользоваться черновиком, калькулятором, Периодической таблицей химических элементов. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Сумма баллов | Отметка за работу |
Баллы | | | | | | | | | | |
Выбери правильные ответы на вопросы.
○1. Химическое явление – это…
А. Плавление
Б. Горение
В. Испарение
Г. Деформация.
Ответ:___________________
○ 2. В каких единицах измеряется масса вещества?
А. Килограммы
Б. Метры
В. Литры
Г. Дж.
Ответ:___________________
○ 3. Что из перечисленных понятий относится к телам:
А. Стекло
Б. Стол
В. Сахар
Г. Пластмасса
Ответ:___________________
○ 4. Кто из перечисленных учёных имеет отношение к науке химии?
А. Аристотель
Б.Пифагор
В Менделеев.Д.И.
Г.Бесков.К.И.
Ответ:___________________
○ 5. Химия – это наука о…
А. Веществах
Б. Космосе
В. Земле
Г. Жизни
Ответ:___________________
● 6. Исключи лишнее. Кратко объясни.
А. Гвоздь
Б. Стакан
В. Проволока
Г. Железо
Ответ:___________________
Объяснение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
● 7. Исключи лишнее. Кратко объясни.
А. Пробирка
Б. Спиртовка
В. Колба
Г. Амперметр
Ответ:___________________
Объяснение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
● 8. Самый большой интерес учащихся к химии связан с возможностью ставить опыты и наблюдать превращения одних веществ в другие. Эксперименты с веществами проводят только в кабинете химии. Составьте краткую характеристику оснащённости кабинета химии, используя приведённые словосочетания.
Кабинет химии-необычный, и (1) в нём особенные. Например, в данном кабинете ни в коем случае (2), поскольку многие вещества, которые в нём находятся, ядовиты. Химический кабинет должен быть оснащён (3). Многие вещества имеют (4) и их пары (5). При проведении особо опасных опытов используются (6).
Примеры словосочетаний:
А. Защитные очки
Б. Вытяжной шкаф
В. Требования к работе
Г. Нельзя принимать пищу
Д. Резкий неприятный запах
Е. Вредны для здоровья
Определите место данных словосочетаний в тексте, заполнив таблицу соответствующими буквами.