СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая работа по химии для 8 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая диагностическая работа по химии для 8 класса направлена на выявление уровня естественнонаучной грамотности в начале изучения нового предмета.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая работа по химии для 8 класса»

СТАРТОВАЯ ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

1. Назначение стартовой тестовой контрольной работы

Стартовая тестовая контрольная работа проводится в целях осуществления мониторинга достижения требований ФГОС ООО и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения тестовой контрольной работы по химии – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся на начальном этапе обучения в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

Стартовая тестовая контрольная работа позволяет осуществить диагностику предметных и метапредметных результов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты тестовой контрольной работы в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты стартовой контрольной работы используются, для анализа текущего состояния знаний учащихся 8 класса по предметам естественнонаучного цикла, совершенствования методики преподавания и планирования индивидуальной работы с обучающимися.

2. Документы, определяющие содержание ВКР

Содержание контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287), Федеральной образовательной программе основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образовании» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) и рабочей программе по учебному предмету «Математика».

3. Структура контрольной работы

Работа содержит 8 тестовых заданий. Среди них 5 заданий базового уровня и 3 задания повышенного уровня.

В задании 1-5 выбрать правильный вариант ответа из предложенных.

В заданиях 6-8 обосновать ответ.

Задания разного уровня обозначены в работе специальными значками:

○ – задание базового уровня (основная часть);

● – задание повышенного уровня (дополнительная часть).

Тестовая контрольная работа приводится в двух вариантах.

Время выполнения работы: на выполнение работы отводится 25 минут.


4. План варианта контрольной работы


Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Примерное время выполнения

1

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Базовый

1

3

2

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Базовый

1

3

3

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Базовый

1

3

4

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Базовый

1

3

5

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Базовый

1

3

6

Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Повышенный

2

5

7

Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Повышенный

2

5

8

Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

Повышенный

3

5

Всего заданий — 8, из них Б — 5, П — 3.

Максимальный первичный балл — 12 б.


5. Оценивание результатов выполнения работы

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ и привел соответствующее объяснение.

Максимальное количество баллов – 7 баллов.

Критерии оценивания открыты для учащихся, с тем чтобы они понимали, как и за что выставляется та или иная отметка.

Тестовая контрольная работа и, соответственно, критерии оценки составлены таким образом, чтобы у учащихся было «право на ошибку» при выполнении работы как на «3», так и на «5».

Отметка за контрольную работу выставляется в соответствии с критериями, представленными в Положении о формах периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ Чехов-3.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка

2

3

4

5

Баллы

0-5

6-8

9-10

11-12

Ф.И.__________________________________________

Класс:_________________________________________





Демоверсия

Стартовая тестовая контрольная работа

8 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по химии даётся 25 минут.

Работа содержит 8 заданий.

В задании 1-5 выбрать правильный вариант ответа из предложенных.

В заданиях 6-8 обосновать ответ.

Задания оцениваются: 1-5 1 балл

6-7 2 балла

8 3 балла

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками. При необходимости можно пользоваться черновиком, калькулятором, Периодической таблицей химических элементов. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!




задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма баллов

Отметка

за работу

Баллы












Выбери правильные ответы на вопросы.

1. Химическое явление – это…

А. Плавление

Б. Горение

В. Испарение

Г. Деформация.

Ответ:___________________

2. В каких единицах измеряется масса вещества?

А. Килограммы

Б. Метры

В. Литры

Г. Дж.

Ответ:___________________



3. Что из перечисленных понятий относится к телам:

А. Стекло

Б. Стол

В. Сахар

Г. Пластмасса

Ответ:___________________



4. Кто из перечисленных учёных имеет отношение к науке химии?

А. Аристотель

Б.Пифагор

В Менделеев.Д.И.

Г.Бесков.К.И.

Ответ:___________________



5. Химия – это наука о…

А. Веществах

Б. Космосе

В. Земле

Г. Жизни

Ответ:___________________









6. Исключи лишнее. Кратко объясни.

А. Гвоздь

Б. Стакан

В. Проволока

Г. Железо

Ответ:___________________

Объяснение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Исключи лишнее. Кратко объясни.

А. Пробирка

Б. Спиртовка

В. Колба

Г. Амперметр

Ответ:___________________

Объяснение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Самый большой интерес учащихся к химии связан с возможностью ставить опыты и наблюдать превращения одних веществ в другие. Эксперименты с веществами проводят только в кабинете химии. Составьте краткую характеристику оснащённости кабинета химии, используя приведённые словосочетания.

Кабинет химии-необычный, и (1) в нём особенные. Например, в данном кабинете ни в коем случае (2), поскольку многие вещества, которые в нём находятся, ядовиты. Химический кабинет должен быть оснащён (3). Многие вещества имеют (4) и их пары (5). При проведении особо опасных опытов используются (6).

Примеры словосочетаний:

А. Защитные очки

Б. Вытяжной шкаф

В. Требования к работе

Г. Нельзя принимать пищу

Д. Резкий неприятный запах

Е. Вредны для здоровья

Определите место данных словосочетаний в тексте, заполнив таблицу соответствующими буквами.

1

2

3

4

5

6





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!