СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Станционная игра "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Станционная игра "Мир профессий направлена на повышение уровня ориентации обучающихся начальных классов в мире профессий.

Просмотр содержимого документа
«Станционная игра "Мир профессий"»


Станционная игра

«Мир профессий»

(для учеников 3-4 классов)








Выполнила:

Учитель начальных классов

Гавриленко С.В.













г.о. Чехов МО

2020 год

Станционная игра «Мир профессий» (для учеников 3-4 классов)

Цель: Повысить уровень ориентации учащихся в мире профессии.

Задачи:

- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества;

- Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся о мире профессий;

- Развивать творческие способности воспитанников;

- Способствовать увеличению словарного запаса через развитие речевой деятельности;

- Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Доска оформлена плакатами на тему «В мире профессий».

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!


-Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Мы постараемся разгадать секреты профессий, узнать особенности и тонкости профессий.

-Вы готовы отправляться в путь?

2. Правила поведения на игре.

- Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.

- Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды.

- Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается один балл.

- Вся конкурсная программа будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам игры большее количество баллов, становится победителем. Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!


3. Игровая программа.

- На пути нам будут встречаться разные задания и конкурсы. Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может, услышит и узнает что-то новое. Наша игра будет проходить по различным станциям. Работать мы будем в группах по 5 человек, поэтому от каждого из вас завит результат нашего путешествия.

Станция № 1. «Собери словечко»

Перед ребятами – разрезанные карточки, из которых надо собрать слова – названия профессий.

(Повар, врач, учитель, водитель, писатель, военный, шахтёр, продавец).

Время на станцию – 3 минуты. Засчитывается количество собранных и прочитанных названий профессий.

Станция № 2. «Самая-самая».

Ребятам необходимо назвать ту профессию, которая, на их взгляд, соответствует характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, педиатр, учитель);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая серьезная профессия (сапер, хирург, полицейский программист, военный и др.);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

- Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель…)

- самая отважная (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер…)

Время на станцию – 3 минуты. Засчитывается количество названных профессий, наиболее точно соответствующих характеристике.

Станция № 3. Назови профессию

- Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать

1. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

2. Слёзы, носовой платок, песочница, игрушки. (Воспитатель детского сада)

3. Мел, указка, отчеты, тетради. (Учитель)

4. Деньги, товар, весы, покупатель. (Продавец)

5. Достопримечательности, интересные рассказы, экспонаты, экскурсионный автобус, легенды. (Экскурсовод).

6. Ножницы, лак, заколки, клиенты, стрижка. (Парикмахер)

7. Книжные стеллажи, тишина, читательский зал, читательские формуляры. (Библиотекарь)

8. Преступление, отпечатки пальцев, уголовное дело. (Полицейский)

9. Юридические консультации, закон, клиенты. (Юрист)

Станция № 4. «Профессия на букву…»

-В течение 3 минут вам нужно вспомнить и записать названия профессий на предложенные буквы. Затем их нужно зачитать.


К

Р

Ф

П





































«К» - Контролер, киноартист, крановщик, кочегар, киномеханик, космонавт, кабельщик, кровельщик, каменщик, кутюрье, кондитер, кондуктор.

«Р» - Разведчик, рыбак, редактор, радиоведущий, рентгенолог, радист, репортер.

«Ф» - Фрезеровщик, фотограф, фигурист, фармацевт, фтизиатр, фокусник, фотомодель, фотокорреспондент.

«П» - Проводник, плотник, пилот, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист

Станция № 5 «Загадочная»

- Вам нужно угадать профессию, о которой говорится в загадке.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)


На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)


Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)


Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)


Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)


На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня - (воспитатель)

4. Итог игровой программы.

- Вот и подошла к концу наша игра. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что все профессии важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас. Выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.

(подведение итогов, награждение команд).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!