СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование уроков русского языка в ¬¬_¬¬¬6_ классе учителя русского языка и литературы Новоишимской СШ№2 Айтжановой Розы Кабдуалиевны

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование уроков русского языка в ­­_­­­6_  классе

учителя русского языка и литературы  Новоишимской СШ№2  Айтжановой Розы Кабдуалиевны

 

 

Тема урока

 Цель и критерии урока

 

Формы работы, используемые при активном обучении

 Результаты обучения

(для чего?)

Оценивание,

включая оценку в целях обучения (чего ожидаю?)

Включая всех

Основные ресурсы

Используемые модули

1.

Урок 1.Тема :                       Основные способы образования слов в русском языке.

Цель : Знакомство с основными способами образования слов в русском языке Ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке,  научить определять способ образования слова;

Развивающая:  Вырабатывать навык построения словообразовательной цепочки; Развивать речь, аналитическое мышление, память, внимание, воображение, творческие способности; Развивать умения и навыки учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность воспитание мотивов учения , положительного отношения к знаниям.

 формировать орфоэпические и орфографические навыки; 

Критерии успеха:

1.Я знаю основные способы образования слов в русском

2. Я умею производить структурно-смысловой анализ предложений;

 3.Я могу научить определять способ образования слова; составить кластер о способах образования слов;

1.Упражнение «Я хочу пожелать вам…» на создание коллаборативной среды

2. Фонетическая разминка. по вариантам.

Диалогическая беседа по материалу «Сколько звуков в слове?»

I вариант – Копьё, йогурт, маяк,

II вариант – талия, ёмкость, здание.

3. Беседа с классом. Повторение изученного.

1. Фронтальный опрос. 2. Повторение пройденного материала

4.  Игра « Лаборатория словообразования. Инсценировка»

Работа по группам с использованием стратегии «ДЖИГСО» деление на домашние и экспертные группы – обучение через развитие критического мышления диалогическую беседу, составление кластера

5.Подведение результатов работы групп защита постера, кластера Лидеры группы

5.Исследовательская работа.

Физкультминутка

«Вышла мышка как-то раз»   

Повторение.

 

 

 

 

 

6. Рефлексия урока:

Заполнение сопоставительной таблицы

  «Дерево успеха» Достигли ли намеченных целей занятия?

 

1.Создание коллаборативной среды, настрой на работу

 

 

2.Самостоятельное определение темы и целей урока

 

 

 

 

 

3.Самостоятельное определение цели урока.  Синтез (составление целого из частей)

 

 

4.Развитие критического мышления, коллективное диалогическое обучение, усвоение материала

Активизация лидерских способностей -распределение ролей в группах; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников; умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

5.Строить монологическое высказывание; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных зада

6.Понимание материала, анализ работы на уроке ,осознание качества и уровня усвоения, обобщить изученный на уроке материал

1.Формативное оценивание, степень сплоченности коллектива, эмоциональный настрой, мотивация, активности, саморегуляции

2. Оценивание активности, способности учащихся вести диалог

 

 

 

 

3.Умение работать в группе

Умение пользоваться дополнительным материалом

- похвала

 

4.Оценивается активность участников обсуждения, аргументированность их предположений 

 

Внутренняя и внешняя мотивация, способности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Самооценивание, Активность,

 

 

 

 

 

 

6.Умение  дать оценку собственной деятельности обобщить изученный на уроке материал

1.Участвуют все учащиеся

 

 

 

 

2. Участвуют все учащиеся

 

 

 

 

 

3..Участвуют все учащиеся класса

 

 

 

 

4.Все учащиеся участвуют в исследовательской беседе группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Все ученики заполняют рефлексивный лист

 

 

 

 

 

6.Все ученики принимают  выступают в роли «оценщиков»

1.Интерактивная доска, музыкальное сопровождение,

раздаточный материал

 

2. Интерактивная доска, видеоматериал

 

 

 

 

3..Интерактивная доска, раздаточный материал

 

 

 

4.Учебник, дополнительные ресурсы, словари, Интернет, маркеры, бумага, клей, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.»Рефлексивный лист»,стикеры, маркеры, доска

 

 

 

 

 

 

6.Стикеры, макет «дерева желаний».

1.Возрастные особенности,

Новые подходы, ИКТ, оценивание, лидерство

критическое мышление,

2.ИКТ, НПО,

 

 

 

 

 

 

3.Новые подходы, критическое мышление, возр особенности, оценивание  

 

4. Обучение критическому мышлению, возрастные особенности,

Новые подходы, ИКТ, оценивание, лидерство,

С обучение, обучение тому, как учиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обучение критическому мышлению,возрастные особенности,

Новые подходы,  оценивание.

 

 

 

6. Обучение критическому мышлению, возрастные особенности,

Новые подходы,  оценивание.

 

 

2.

Урок 2.Тема: Бессуффиксный  способ образования слов. Сложение. Сложносокращенные слова.

 Цель: - Расширение понятия о подлежащем и способах его выражения.

- Развитие умения находить подлежащее в предложении.

- Воспитание любви к родной природе Критерии успеха:

1.Я знаю, как находить подлежащее в предложениях и определять его состав;

2.я могу показать явления субстантивации слов на примере подлежащего 3. я могу составить монолог о подлежащем и способах его выражения.

 

1. Упражнение «Пожелание» на создание комфортной обстановки. «Пусть атмосфера доброжелательного сотрудничества царит в течение всего урока.»

2. Определение отправной точки. -  Вспомните, что вам известно о подлежащем?

- Испытываете ли вы трудности при определении грамматической основы предложения?

Обратимся к Памятке  (Приложение 1) и проверим себя.

Постановка проблемного вопроса, на который должны  ответить в конце урока:

3 Работа в парах: решить криптограмму Диалогическая беседа

Физминутка: Демонстрация презентации. Прогулка по лесу

 

4.Групповая работа. Закрепление нового материала.

А) - Запишите предложения, подчеркните  грамматическую основу, укажите чем  выражено подлежащее, ?(отметьте в словах орфограммы) (Приложение 4)

 Б) Тест «Способы выражения подлежащего»

В) «Корзина вопросов»

5. Рефлексия.   Составить и начертить «График урока».

 

1.Поддерживание коллаборативной среды

 

 

2Формулированиение темы и цели, задач урока. Активизирование познавательных процессов, интереса к обучению, процесса саморегуляции, определение зоны ближайшего развития.

 

 

3. Отработка навыков работы в паре, умения самостоятельно обобщить материал урока по ключевым словам.

Знание материала. Активизация мыслительных способностей (анализ, сопоставление). Умеиие представлять результат своей индивидуальной работы коллективу

 

 

4.Отработка умения работать в группе.Умение отвечать на вопросы, в том числе проблемного характера, осуществлять монологическое высказывание на заданную тему

Определение степени усвоения содержания

 

 

5. Отработка  умения самостоятельно обобщить материал урока по ключевым словам.

 

1. Наблюдение учителя: оценивается насколько комфортно ощущают себя ученики, устное поощрение активности, эмоционального настроя и готовности общаться

2. Комментарий учителя: оценивается активность учеников, аргументированность ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Суммативная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Взаимооценивание по критериям предложенным учителем

Взаимооценивание по трехбальной шкале ( 1 балл за каждый правильный ответ) Наблюдение учителя: оценивается способность ответить на вопрос, понимание темы

 

 

 

5.Взаимооценивание по трехбальной шкале ( 1 балл за каждый правильный ответ) Наблюдение учителя: оценивается способность ответить на вопрос, понимание темы

 

1.Принимают участие все учащиеся класса

 

 

 

 

 

 

2.Все учащиеся участвуют в работе.

Ученик А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Все учащиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Участвуют все учащиеся

 

5.Все ученики

1.Интерактивная доска,  компьютер

Презентация.

 

 

 

 

 

 

2.Дополнительный раздаточный материал, учебник,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Компьютер, интерактивная доска,ПК раздаточный материал (тесты).

 

 

 

 

 

4.Интерактивная доска, жетоны,

 

 

 

5.Вопросы на проверку достижения поставленных целей.

1.Возрастные особенности,

Новые подходы, ИКТ, оценивание

 

 

 

 

 

2.Критическое мышление, оценивание, ИКТ, новые подходы

Возрастные особенности,

Обучение талантливых и одаренных учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Новые подходы, ИКТ, оценивание

формативное оценивание.

Диалогическая беседа.

 

 

 

4.Новые подходы в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения,ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Новые подходы в обучении, Оценивание для обучения, и оценивание обучения

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!