Повторение – мать учения! Все, наверное, помнят эту поговорку. Математика не исключение, и чтобы хорошо усваивать её, надо постоянно повторять изученное. Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Проверим ваши знания и для этого напишем математический диктант (с взаимопроверкой). Запишите окончание предложения. 1) Трапецией называют четырёхугольник, у которого ... . 2) Основаниями трапеции называют ... . 3) Боковыми сторонами трапеции называют ... . 4) Средней линией трапеции называют ... . 5) Средняя линия трапеции параллельна .... . 6) Средняя линия трапеции равна .... . У вас на столе лежат листы для оценивания, перенесите полученную оценку. Ответьте на вопрос: На каком рисунке изображена средняя линия трапеции? Почему? -Так о чем же мы с вами будем говорить на уроке? - Значит тема нашего урока… Открыли тетради, записали число и тему урока - Давайте попробуем сформулировать цели урока. - Учитывая цели урока, давайте составим план нашего урока: 1) Повторить, что такое средняя линия трапеции; 2) Каковы свойства средней линии трапеции; 3) Закрепить знания при решении задач. Что из этого мы уже сделали? | Средняя линия трапеции Листочки на парте Обмениваются тетрадями, проверяют. (Слайд 1) Слайд 2 На 1. т.к. это отрезок соединяющий середины ее боковых сторон. О средней линии трапеции Средняя линия трапеции (слайд 3) Повторить, что такое трапеция, свойства трапеции, закрепить знания при решении задач, совершенствовать навыки решения на применение теоремы о средней линии трапеции Слайд 4 Повторили |
- А сейчас по решаем задачи на применение определения и свойств средней линии трапеции. - Решение задач по готовым чертежам (2 задачи) Работать можно в парах. У вас на столе лежат конверты с заданием. Откройте и решите. (слайды № 5, 6) Проверяем, что написано под картинкой, т.е мы с вами решили задачку ГЭ. Какой вывод мы можем сделать для себя? Проверяем вторую задачу - Молодцы, с задачами вы справились. Оцените себя и поставьте оценку в лист Физминутка: Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, И продолжим наш урок. А теперь поработаем самостоятельно. | Внимание на экран. Проверяем, Решу ОГЭ Будем знать свойства средней линии трапеции, и мы сможем решить подобную задачу на ОГЭ |
Задача: Средняя линия трапеции равна 5 см. Найти основания трапеции, если известно, что нижнее основание больше верхнего основания в 1,5 раз С чего начинаем решать задачу? Что изображаем на рисунке? Каким способом решается задача? Что обозначим через х? Тогда нижнее основание будет равно? … Решите задачу Проверяем. Оцените себя и поставьте оценку в лист Следующее задание называется «Начертите трапецию» У вас на столах лежат готовые заготовки. Начертите трапецию АВСД если даны две ее вершины и отрезок МК, являющийся средней линией трапеции. Подведем итоги. Свои работы прикрепим на магнитик. Все трапеции у нас получились одинаковые? Мы справились с заданием. Почему не получилось? Оцените себя и поставьте оценку в лист. | С рисунка. Трапецию и ее среднюю линию Алгебраическим Верхнее основание 1,5х Слайд 7 Да (нет) Не до конца усвоили тему |
Подведем итоги сегодняшнего урока. – Соответствовала ли наша работа целям урока? – Что вызвало трудности? – Были ли задания, которые ты делал с удовольствием? – А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы в дальнейшем? – Как вы оцените свою работу сегодня на уроке? Итогом вашей работы будет среднее арифметическое ваших оценок за каждый этап урока. Встаньте, кто получил «5», «4», «3» Спасибо за урок! Вы все молодцы | Выставляют оценки. |