СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековая культура

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средневековая культура»

Культура в Средние века  книги, образование, наука . Подготовил учитель истории и обществознания Слепченко Е.В .

Культура в Средние века книги, образование, наука .

  • Подготовил учитель истории и обществознания Слепченко Е.В .
Тема урока: Культура в Средние века  книги, образование, наука.

Тема урока:

Культура в Средние века книги, образование, наука.

   Сегодня вы узнаете:   Каким были представления людей в Средние века о дальних странах; Что такое « Семь свободных наук», Какими были рукописные книги. Что представляла собой Средневековая наука

Сегодня вы узнаете:

Каким были представления людей в Средние века о дальних странах;

Что такое « Семь свободных наук»,

Какими были рукописные книги.

Что представляла собой Средневековая наука

План урока Средневековая «Картина Мира». Средневековая книга Средневековое образование Научные представления Средневековья

План урока

  • Средневековая «Картина Мира».
  • Средневековая книга
  • Средневековое образование
  • Научные представления Средневековья
Средневековая «Картина Мира». Почему люди имели незначительные представления о мире? Низкий уровень развития науки и техники. Изолированная жизнь в деревнях и замках. 3. Развитие народа, стран, окружающего мира было проникнуто верой в Страшный суд, где только Творец будет судить и живых, и мёртвых Мнения античных философов были непререкаемым авторитетом

Средневековая «Картина Мира».

Почему люди имели незначительные

представления о мире?

  • Низкий уровень развития науки и техники.
  • Изолированная жизнь в деревнях

и замках.

3. Развитие народа, стран, окружающего мира

было проникнуто верой в Страшный суд,

где только Творец будет судить и живых,

и мёртвых

  • Мнения античных философов были непререкаемым авторитетом
Средневековая «Картина Мира». Учение Пифагора о том, что Земля – шар , не было полностью забыто. Средневековые учёные представляли, что Земля круглая и находится в центре Вселенной.

Средневековая «Картина Мира».

Учение Пифагора о том, что Земля – шар , не было полностью забыто. Средневековые учёные представляли, что Земля круглая и находится в центре Вселенной.

Средневековая «Картина Мира». Древнегреческий учёный Фалес представлял Землю в виде диска, покрытого небом , как колпаком, а по небу двигаются Солнце, Луна и пять известных планет.

Средневековая «Картина Мира».

Древнегреческий учёный

Фалес представлял Землю

в виде диска, покрытого небом ,

как колпаком, а по небу

двигаются Солнце, Луна и

пять известных планет.

Средневековая «Картина Мира». Центром или « пупом» Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах помещали наверху.

Средневековая «Картина Мира».

Центром или « пупом» Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах помещали наверху.

Средневековая «Картина Мира». Индийский океан в Средние века считали замкнутым. Людей, живущих там, представляли в виде существ с тремя ногами или глазами, с хвостом, как у собаки . Обитатели далёких стран. Средневековая миниатюра

Средневековая «Картина Мира».

Индийский океан в Средние века считали замкнутым. Людей, живущих там, представляли в виде существ с тремя ногами или глазами, с хвостом, как у собаки .

Обитатели далёких стран.

Средневековая

миниатюра

Средневековая «Картина Мира». Как на ваш взгляд в Средние века люди объясняли смену времён года?

Средневековая «Картина Мира».

Как на ваш взгляд

в Средние века люди

объясняли смену времён года?

Средневековые книги Грамотных людей было мало, в основном это были служители церкви - монахи, ведь они должны были читать религиозные книги, знать молитвы, потому монастыри стали превращаться в центры сосредоточения знаний – грамотные люди и обилие книг

Средневековые книги

Грамотных людей было мало, в основном это были служители церкви - монахи, ведь они должны были читать религиозные книги, знать молитвы, потому монастыри стали превращаться в центры сосредоточения знаний – грамотные люди и обилие книг

Средневековые книги  В раннем Средневековье книги писали от руки на пергаменте . Книги были очень дорогие – на одну книгу уходило стадо телят. Обложки книг украшали золотом и драгоценными камнями – поэтому книги приковывали цепями.

Средневековые книги

В раннем Средневековье книги писали от руки на пергаменте . Книги были очень дорогие – на одну книгу уходило стадо телят. Обложки книг украшали золотом и драгоценными камнями – поэтому книги приковывали цепями.

Средневековые книги  Часто книги были очень большие – в рост взрослого человека.  Книги изнутри также  украшались, но не  драгоценными камнями,  а миниатюрами .

Средневековые книги

Часто книги были очень большие – в рост взрослого человека.

Книги изнутри также

украшались, но не

драгоценными камнями,

а миниатюрами .

Средневековое образование Университеты: магистры и школяры В период развитого Средневековья в европейских странах появились первые ученые и образовательные сообщества – университеты. В роли основателей выступали, как правило, короли, императоры, римские папы. Центрами «учености» как правило становились крупные монастыри  . Сорбонский университет

Средневековое образование

Университеты: магистры и школяры

В период развитого Средневековья в европейских странах появились первые ученые и образовательные сообщества – университеты. В роли основателей выступали, как правило, короли, императоры, римские папы. Центрами «учености» как правило становились крупные монастыри

. Сорбонский университет

Болонский университет

Болонский университет

Кембридж

Кембридж

Карлов университет

Карлов университет

Учащиеся и студенты Студенты, именовавшиеся в то время школярами, составляли особую группу населения городов. Они не только занимались, но и селились вместе, часто- в специальных общежитиях. Обучение длилось по меньшей мере 6-8 лет,  В поисках лучших преподавателей, возможностях обучения студенты не редко перебирались из одного университета в другой. Некоторые становились странствующими школярами- вагантами. Не имея порой ни жилья, ни средств к существованию, они все равно ставили себя выше обычных горожан и тем более крестьян, пологая, что образованность уже дает им определенный статус.

Учащиеся и студенты

Студенты, именовавшиеся в то время школярами, составляли особую группу населения городов. Они не только занимались, но и селились вместе, часто- в специальных общежитиях. Обучение длилось по меньшей мере 6-8 лет,

В поисках лучших преподавателей, возможностях обучения студенты не редко перебирались из одного университета в другой. Некоторые становились странствующими школярами- вагантами. Не имея порой ни жилья, ни средств к существованию, они все равно ставили себя выше обычных горожан и тем более крестьян, пологая, что образованность уже дает им определенный статус.

7 свободных искусств  В университетах на низшем, подготовительном, факультете изучались так называемые «свободные искусства», объединенные в два цикла- тривиум (грамматика, риторика, логика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка).

7 свободных искусств

В университетах на низшем, подготовительном, факультете изучались так называемые «свободные искусства», объединенные в два цикла- тривиум (грамматика, риторика, логика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка).

Средневековая наука «Царицей наук» в Средневековье считалась теология- наука о священном писании. Научные знания о мире сводились к переводу трудов античных ученых: Аристотеля, Платона, Пифагора и других, которые считались абсолютно истинными и подлежали заучиванию наизусть. Но в XIV в Европе появились люди сомневающиеся.

Средневековая наука

«Царицей наук» в Средневековье считалась теология- наука о священном писании. Научные знания о мире сводились к переводу трудов античных ученых: Аристотеля, Платона, Пифагора и других, которые считались абсолютно истинными и подлежали заучиванию наизусть. Но в XIV в Европе появились люди сомневающиеся.

Средневековая наука Роджер Бэкон английский философ, естествоиспытатель, основоположник эмпиризма Учился, а затем преподавал в Оксфорде. Монах- францисканец. Занимался оптикой, астрономией, алхимией. Придавал большое значение экспериментальным исследованиям. Изучая свойства линзы, предвосхитил создание некоторых оптических приборов, а также предсказал ряд научных открытий.

Средневековая наука

Роджер Бэкон

английский философ, естествоиспытатель, основоположник эмпиризма

Учился, а затем преподавал в Оксфорде. Монах- францисканец.

Занимался оптикой, астрономией, алхимией. Придавал большое значение экспериментальным исследованиям. Изучая свойства линзы, предвосхитил создание некоторых оптических приборов, а также предсказал ряд научных открытий.

Средневековая наука Кроме того, мнения теологов разделились: одни считали, что мир познаваем и разум есть инструмент познания. Выразителем этого мнения стал Пьер Абеляр – основоположник рационализма . французский богослов, философ, поэт. Преподавал в Парижском университете. Внес значительный вклад в развитие теологии, пытался обосновать связь разума, логики и веры. Его труды были осуждены церковными соборами. Свой нелегкий жизненный путь он описал в «Истории моих бедствий»- одной из первых автобиографий в средневековой европейской литературе.

Средневековая наука

Кроме того, мнения теологов разделились: одни считали, что мир познаваем и разум есть инструмент познания. Выразителем этого мнения стал Пьер Абеляр – основоположник рационализма .

французский богослов, философ, поэт. Преподавал в Парижском университете. Внес значительный вклад в развитие теологии, пытался обосновать связь разума, логики и веры. Его труды были осуждены церковными соборами. Свой нелегкий жизненный путь он описал в «Истории моих бедствий»- одной из первых автобиографий в средневековой европейской литературе.

Средневековая наука Его идейным противником был аббат монастыря Клерво - Бернар Клервосский Он считал, что мир  непозноваем, (создан  Богом) в него  можно только верить

Средневековая наука

Его идейным противником был аббат монастыря Клерво - Бернар Клервосский

Он считал, что мир

непозноваем, (создан

Богом) в него

можно только верить

Средневековая наука Фома Аквинский богослов, философ. Монах- доминиканец. Учился в Париже, Кёльне. Преподавал в Париже, Риме, Неаполе. В своих трудах исходил из положения о гармонии веры и разума, широко использовал учение Аристотеля, стремясь приспособить его к христианской доктрине. Им сформулированы многие основополагающие тезисы католического вероучения, в том числе пять доказательств бытия Бога.

Средневековая наука

Фома Аквинский

богослов, философ. Монах- доминиканец.

Учился в Париже, Кёльне. Преподавал в Париже, Риме, Неаполе.

В своих трудах исходил из положения о гармонии веры и разума, широко использовал учение Аристотеля, стремясь приспособить его к христианской доктрине.

Им сформулированы многие основополагающие тезисы католического вероучения, в том числе пять доказательств бытия Бога.

Средневековая наука Другой главной наукой стала алхимия.  Главной целью алхимиков –  было получение «  философского камня», при помощи которого они хотели достичь процесса  « трансмутации» - получение золота из других металлов.

Средневековая наука

Другой главной наукой стала алхимия.

Главной целью алхимиков –

было получение «

философского камня», при помощи которого они хотели достичь процесса

« трансмутации» - получение золота из других металлов.

Средневековая наука Астрология Не менее важным для науки того времени было наблюдение за движением небесных светил - считалось, что так можно предсказать будущее. Отголоски астрологии существуют и по сей день, но в более или менее в шуточной форме.

Средневековая наука

Астрология

Не менее важным для науки того времени было наблюдение за движением небесных светил - считалось, что так можно предсказать будущее. Отголоски астрологии существуют и по сей день, но в более или менее в шуточной форме.

Домашнее задание. Параграф 26, вопросы устно; Составить короткий рассказ: «Как я учился в средневековом университете

Домашнее задание.

Параграф 26, вопросы устно;

Составить короткий рассказ:

«Как я учился в средневековом

университете


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!