СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Раздел долгосрочного плана:  7.1C: История ислама

Школа: Чеховская ЧШ

Дата:________________

ФИО учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока :    Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

Вид урока: изучение новой темы

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями;

6.2.2.4 –  характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

Цели урока

   Формирование  понимания у учащихся   понятия «культура».   Материал  сконцентрирован на изменении и причине, как Ислам смог так широко распространиться в этот период (изучая ключевые события и переломные точки) и почему это распространение имело такой успех. 

Критерии успеха

   - определяют влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; характеризуют особенности средневековой культуры Востока; объясняют значение достижений восточных мыслителей.

Языковые цели

 

Языковая цель обучения:

Учащиеся могут:

Объяснить значение понятий – религия, мировая культура, мыслители.   

Предметная лексика и терминология:

Аль-Бируни, Ибн Сина (Авиценна), Ибн Рушд(Аверроэс), Фирдоуси, Омар Хайям

Можете ли вы сказать, почему …?

Подсказки…

Привитие ценностей

 

 

 Привитие ценностей : Честность, сотрудничество, здоровье,   ответственность и обучение на протяжении всей жизни осуществляется посредством выполнения заданий в группах.

Привитие ценностей : трехъязычие осуществляется посредством овладения вторым академическим языком в процессе обучения.                                                                                               Привитие ценностей : толерантность, уважение,  осуществляется посредством изучения истории народов других стран.

Межпредметные связи

География -  место возникновения и распространения ислама на Аравийском полуострове, расположение Арабского халифата на карте, пути  завоевательных походов.

Навыки использования ИКТ

Power Point

Предварительные знания

 

Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний по теме «Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама». Фронтальный опрос домашнего задания.

  1. Какой полуостров заселяли арабы до  7 в. до н. э.? (Аравийский)
  2. Какой образ жизни был у арабов? ( Кочевой)
  3. Как назывались кочевые племена  арабов? (бедуины)
  4. Назовите основные занятия арабов? ( земледелие, скотоводство, торговля)
  5. Что способствовало объединению арабских племен? (новая религия –ислам)
  6. Кто был основателем ислама? (Мухаммед)
  7. Что такое хадж? (паломничество)
  8. Что такое Коран? ( сборник законов ислама)
  9. Что такое шариат? (Толкование норм Корана)
  10. Что такое ушир? ( поземельный налог 1/10 часть урожая)
  11. Что такое икта? ( земельный надел, для тех кто преданно служил гос-ву)
  12. Какие страны покорили арабы с 640 по 658 гг? ( Сирия, Палестина, Египет, зап.часть Сев.Африки, Иран, часть Армении и Грузии, Среднюю Азию)
  13. Какая династия правила в 661-750 гг? ( Д.Омейядов)
  14. На сколько владений делился халифат? (пять –эмиратов). Перечислите страны входившие в эти владения.
  15. Расскажите о политической системе Арабского халифата.
  16. Как был создан халифат династии Аббасидов. ( 750 г в рез-те восстания, правила примерно 100 лет)В каком году и как пал халифат? (в 1258г. монголы захватили Багдад)

Определение целей обучения, предстоящей темы и деятельности на уроке. Деление на группы.

 Мозговая атака: Что такое культура?

Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

Презентация урока

Середина урока

 7 мин.

Учитель. Эпоху существования Арабского халифата часто называют «Золотым веком» мусульманской науки и культуры.

В захваченных арабами землях вместе с исламом широко распространялся арабский язык.

Он стал языком образования, делопроизводства, науки и литературы. Его часто называли «латынью Востока».

Образование состояло из нескольких этапов. 

Домашнее обучение и воспитание должны были обеспечить передачу знаний из поколения в поколение. Они были проникнуто духом ислама, установления которого исполнялись в повседневной жизни.

Начальная школа была частной. Основную часть её учеников составляли дети торговцев, ремесленников, богатых крестьян. Аристократия нанимала домашних учителей. В ней изучались: Коран, чтение, письмо, счёт, грамматика, литература, физическое воспитание.

В среднюю и высшую ступень входили традиционные и рациональные предметы. В первой группе главную роль играли религиозные дисциплины: толкование Корана, изучение устных преданий о жизни Мухаммеда (хадѝсов), богословие. Также изучались грамматика, литература, риторика.

Вторую группу составляли логика, математика, астрономия, медицина, философия.

Обучение велось чаще всего при мечетях и было бесплатным.

Средние учебные заведения назывались медресѐ – «место, где изучают». Учебные заведения последней ступени – носили названия «вы̀сших медресѐ».

В странах Халифата успешно развивались науки, связанные с ремеслом и торговлей: математика, астрономия, география. Получили развитие медицина и история.

Г Работа в группе. Работа с текстом учебника.

1группа – ремесла

2 группа-  астрономия и математика

3 группа – история и география

4 группа литература и  ИЗО

Взаимооценивание «Светофор»

К) Проведите беседу, раскрывающую значение системы образования, действовавшую в Арабском халифате,  о самых известных арабских учёных того периода, их открытиях и достижениях, о влияние ислама на литературу и искусство народов, входивших в состав Арабского халифата.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры»


Раздел долгосрочного плана: 7.1C: История ислама

Школа: Чеховская ЧШ

Дата:________________

ФИО учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока : Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

Вид урока: изучение новой темы


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

Цели урока

Формирование понимания у учащихся понятия «культура». Материал сконцентрирован на изменении и причине, как Ислам смог так широко распространиться в этот период (изучая ключевые события и переломные точки) и почему это распространение имело такой успех.

Критерии успеха

- определяют влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; характеризуют особенности средневековой культуры Востока; объясняют значение достижений восточных мыслителей.

Языковые цели


Языковая цель обучения:

Учащиеся могут:

Объяснить значение понятий – религия, мировая культура, мыслители.

Предметная лексика и терминология:

Аль-Бируни, Ибн Сина (Авиценна), Ибн Рушд(Аверроэс), Фирдоуси, Омар Хайям

Можете ли вы сказать, почему …?

Подсказки…

Привитие ценностей



Привитие ценностей : Честность, сотрудничество, здоровье, ответственность и обучение на протяжении всей жизни осуществляется посредством выполнения заданий в группах.

Привитие ценностей : трехъязычие осуществляется посредством овладения вторым академическим языком в процессе обучения. Привитие ценностей : толерантность, уважение, осуществляется посредством изучения истории народов других стран.

Межпредметные связи

География - место возникновения и распространения ислама на Аравийском полуострове, расположение Арабского халифата на карте, пути завоевательных походов.

Навыки использования ИКТ

Power Point

Предварительные знания


Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний по теме «Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама». Фронтальный опрос домашнего задания.

  1. Какой полуостров заселяли арабы до 7 в. до н. э.? (Аравийский)

  2. Какой образ жизни был у арабов? ( Кочевой)

  3. Как назывались кочевые племена арабов? (бедуины)

  4. Назовите основные занятия арабов? ( земледелие, скотоводство, торговля)

  5. Что способствовало объединению арабских племен? (новая религия –ислам)

  6. Кто был основателем ислама? (Мухаммед)

  7. Что такое хадж? (паломничество)

  8. Что такое Коран? ( сборник законов ислама)

  9. Что такое шариат? (Толкование норм Корана)

  10. Что такое ушир? ( поземельный налог 1/10 часть урожая)

  11. Что такое икта? ( земельный надел, для тех кто преданно служил гос-ву)

  12. Какие страны покорили арабы с 640 по 658 гг? ( Сирия, Палестина, Египет, зап.часть Сев.Африки, Иран, часть Армении и Грузии, Среднюю Азию)

  13. Какая династия правила в 661-750 гг? ( Д.Омейядов)

  14. На сколько владений делился халифат? (пять –эмиратов). Перечислите страны входившие в эти владения.

  15. Расскажите о политической системе Арабского халифата.

  16. Как был создан халифат династии Аббасидов. ( 750 г в рез-те восстания, правила примерно 100 лет)В каком году и как пал халифат? (в 1258г. монголы захватили Багдад)

Определение целей обучения, предстоящей темы и деятельности на уроке. Деление на группы.

Мозговая атака: Что такое культура?

Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

Презентация урока

Середина урока

7 мин.

Учитель. Эпоху существования Арабского халифата часто называют «Золотым веком» мусульманской науки и культуры.

В захваченных арабами землях вместе с исламом широко распространялся арабский язык.

Он стал языком образования, делопроизводства, науки и литературы. Его часто называли «латынью Востока».

Образование состояло из нескольких этапов. 

Домашнее обучение и воспитание должны были обеспечить передачу знаний из поколения в поколение. Они были проникнуто духом ислама, установления которого исполнялись в повседневной жизни.

Начальная школа была частной. Основную часть её учеников составляли дети торговцев, ремесленников, богатых крестьян. Аристократия нанимала домашних учителей. В ней изучались: Коран, чтение, письмо, счёт, грамматика, литература, физическое воспитание.

В среднюю и высшую ступень входили традиционные и рациональные предметы. В первой группе главную роль играли религиозные дисциплины: толкование Корана, изучение устных преданий о жизни Мухаммеда (хадѝсов), богословие. Также изучались грамматика, литература, риторика.

Вторую группу составляли логика, математика, астрономия, медицина, философия.

Обучение велось чаще всего при мечетях и было бесплатным.

Средние учебные заведения назывались медресѐ – «место, где изучают». Учебные заведения последней ступени – носили названия «вы̀сших медресѐ».

В странах Халифата успешно развивались науки, связанные с ремеслом и торговлей: математика, астрономия, география. Получили развитие медицина и история.

Г Работа в группе. Работа с текстом учебника.

1группа – ремесла

2 группа- астрономия и математика

3 группа – история и география

4 группа литература и ИЗО

Взаимооценивание «Светофор»

К) Проведите беседу, раскрывающую значение системы образования, действовавшую в Арабском халифате, о самых известных арабских учёных того периода, их открытиях и достижениях, о влияние ислама на литературу и искусство народов, входивших в состав Арабского халифата.


Конец урока


Г Задание

Соотнесите представителей науки и культуры арабского халифата с их достижениями.

Имя ученого и

философа

Правильный

ответ

Достижение


1. Аль - Бируни


A. Ученый создал около 100 трудов по

медицине. Его основной труд -

«Медицинский канон», использовался

европейскими врачами до XVII века. В

труде описаны многие болезни и

предложены способы их лечения.


2. Ибн-Сина

(Авиценна)



B. Предположил, что Земля вращается вокруг

Солнца за несколько сотен лет до Николая

Коперника

3. Аль-Фараби


C. Философ, ученый-энциклопедист, родился

на территории Южного Казахстана. Создал

более 100 научных трудов, среди которых:

«Классификация наук», "Геммы мудрости"

и другие

4. Аль-Идриси


D. Считается основателем алгебры. Впервые

дал систематическое изложение

арифметики, основанной на десятичной

системе счисления.


5. Омар Хайям


E. Его четверостишья содержат рассуждения о

жизни, человеке, о знаниях.

Дескриптор

Обучающийся

- объясняет вклад Аль-Бируни в науку;

- объясняет вклад Ибн-Сины в науку;

- объясняет вклад Аль-Фараби в науку;

- объясняет вклад Аль-Идриси в наку;

- описывает достижение Омара Хайяма.

Подведём итоги.

В IX–XI веках арабская культура достигла наивысшего расцвета.

Её достижения обогатили культуру многих народов, в частности народов средневековой Европы.

Внесли выдающийся вклад в мировую культуру.

Это относится прежде всего к развитию математики, астрономии, географии, философии, медицины, истории.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!