СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочная программа развития школы ШНОР

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочная программа развития проекта 500+

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочная программа развития школы ШНОР»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4

_____________________________________________________________________

670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 14,

тел. 8(3012)21-41-37(факс), 21-41-37

Сайт школы: https://maou-4-1.buryatschool.ruE-mail: chcjla4@mail.ru



Утверждено

директор МАОУ «СОШ № 4»

________Зогдоева Л.Н.

Пр. № 15 п.8 от 25.03.21.













СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2021 ГОД

























г. Улан-Удэ

2021

Паспорт

1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Улан-Удэ_

2. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение

3. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа

4. Юридический адрес:

4.1. Почтовый индекс 670000

4.2. Республика Бурятия

4.3. Населенный пункт: г. Улан-Удэ

4.4. улица Смолина

4.5. дом/корпус: 14

4.6. Телефон: 8(3012) 214137

5. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса): РБ, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 14

6. Наличие структурных подразделений:

наименование: нет__________

7. Наличие филиалов ОУ:

наименование: нет__________

8. Реализуемые общеобразовательные программы:

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование


Учредители: Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Электронный адрес ОУ: school4u-u@yandex.ru

Адрес сайта ОУ: http://maou-4-1.buryatschool.ru









Наименование программы

Среднесрочная программа развития МАОУ «СОШ №4» г. Улан-Удэ на 2021 год

Цель и задачи программы

Цель:

Развитие образовательной среды, направленной на создание условий для обеспечения доступности качественного образования и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Совершенствование внутренней системы оценки образования на всех уровнях образовательной организации;

2. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;

3. Организация работы по повышению мотивации обучающихся;

4. Формирование положительного имиджа образовательной организации.


Целевые индикаторы программы и показатели

1. Положительная динамика показателей мониторинга обучающихся по результатам оценочных процедур: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

2. Положительная динамика показателей внутренней системы оценки качества образования по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов

3. Повышение уровня квалификации педагогических работников


Методы сбора и обработки информации

Мониторинг учебных достижений обучающихся

Анализ социального паспорта школы

Анкетирование для выявления учащихся с низкой мотивацией и рисками учебной учебной неуспешности

Сроки и этапы реализации программы

1 этап (январь - март 2021): анализ текущего состояния и тенденций развития школы для определениямероприятий, показателей, индикаторов и сроков исполнения программы.Ориентация педагогического коллектива на разработку программы развития школы, направленной на решение рисков, обозначенных в рисковом профиле школы.

2 этап (апрель 2021 - сентябрь 2021 гг.):

- реализация мер, направленных на развитиешколы;промежуточный контроль реализации Программы;

3 этап (ноябрь - декабрь 2021 г.):

- подведение итогов, осмысление результатов реализации программы; оценка эффективности программы на основе индикаторов и показателей успешности выполнения.

Основные мероприятия или проекты/перечень подпрограмм


Разработка концепции развития образовательной организации;

Разработка среднесрочной программы развития образовательной организации;

Разработка программы антирисковых мер.


Программы/перечень подпрограмм

  1. Программа по преодолению учебных дефицитов педагогов (рисковый профиль: «недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников)

  2. Программа по повышению учебной мотивации обучающихся (рисковый профиль: «низкая учебная мотивация обучающихся»)

3. Программа преодоления школьной неуспешности (рисковый профиль: «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»)

4. Программа вовлечения семьи в жизнедеятельность образовательной организации (рисковый профиль: «низкий уровень вовлеченности родителей»)


Ожидаемые конечные результаты

Повышение методического уровня и компетенций педагогов.

Повышение качества образования обучающихся.

Уменьшение доли обучающихся с низкой учебной мотивацией

Уменьшение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Увеличение процента вовлечения родителей в жизнь школы её управления.

Исполнители

Администрация, коллектив школы, Управляющий совет

Порядок управления реализацией программы

Управление работой по программе развития и оценка эффективности ее реализации осуществляется администрацией школы, педагогическим советом, представителями родительской общественности.

По мере необходимости будет производиться корректировка программы.



Основное содержание программы

Цель образовательной организации заключается в создании условий для обеспечения доступности качественного образования и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности всех участников образовательных отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Повышение компетентности и методического мастерства педагогов;

2. Повышение эффективности управления образовательной деятельностью;

3.Совершенствование системы объективной оценки качества образования обучающихся;

4. Повышение мотивации школьников;

5. Совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

6. Вовлечение большего числа родителей в жизнь школы.
















Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию её задач

Направление

в соответствии с риском

Задача

Мероприятие

Показатель реализации

Сроки

реализации

ответственные

Участники

Все риски

Выявление ключевых проблем

Анкетирование участников образовательных отношений ( учителя, учащиеся и родители 6 и 9 классов, директор),

Показатели рисков: низкий, средний. высокий

До 15.01.21

Директор, классные руководители 6,9 классов

Учащиеся, родители, учителя 6,9 классов, директор

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Анализ ситуации по объективности оценки учебных достижений по результатам ВПР 2020г.

Заседание МС

Результаты ВПР ( сентябрь 2020):

% соответствия оценки за год и за работу,

% «2» за работу

19.01.21

Зам. директора по УВР Председатель МС, руководители ШМО.

Педагогический коллектив, учащиеся 5-7 классов

Низкая учебная мотивация обучающихся

Выявление причины низкой учебной мотивации школьников

Анкетирование

участников образовательных отношений

Доля обучающихся с низкой учебной мотивацией

16.02.21

Зам. директора по УВР, ВР

Учащиеся и учителя 5,7 классов

Все риски

Разработка Дорожной карты ШНОР

Заседание творческой группы

Дорожная карта

До 10.02.21

Зам. директора по УВР

Руководители ШМО, администрация

Определение рисков для нашей школы

Знакомство с куратором

Встреча с региональным куратором

Количество выбранных рисковдля нашей школы

10.03.21

Директор

Директор, зам.директора по УВР, куратор

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Методические

вебинары и семинары

Участие в

научно-методических

вебинарах, темами которых

будут предлагаемые

Методикой адресной

поддержки педагогические технологии

Доля педагогов, принявших участие в семинарах, вебинарах и использующих современные технологии в своей деятельности

10.03 - 25.12.21

Зам. директора по УВР

Педагогический коллектив

Низкий уровень вовлеченности родителей

Вовлечённость родителей в образовательную деятельность

Родительские собрания, образовательные события,

Количествосовместныхобразовательных событий, % участия родителей

18.03.21- 25.12.21

Зам. директора по ВР, классные руководители

Администрация, классные руководители, родители 1-11 классов

Низкая учебная мотивация обучающихся

Выявить ведущие учебные мотивы,

оценить охват обучающихся 5-7 классов внеурочной деятельностью по направлениям,

выявить предпочтения в части курсов внеурочной деятельности.

Скорректировать/разработать программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с выявленными предпочтениями.

Диагностика уровня учебной мотивации у обучающихся 5-7 классов.

Анкетирование обучающихся 5-7 классов и их родителей (законных представителей)

Корректировка/разработка программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с выявленными предпочтениями.

Количество направлений внеурочной деятельности, количество программ, % обучающихся, занятых во внеурочной деятельности

Октябрь 2021

Зам. директора по ВР

Обучающиеся 5-7 классов, кл. руководители, педагог-психолог, учителя-предметники, администрация

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Проанализировать работу педагогов с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Заседания ШМО

Анализ и план работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности

Количество учителей, имеющих индивидуальные программы для обучающихся с рисками учебной неуспешности



19.03.21-01.04.21.

Зам. директора по УВР Руководители ШМО

Педагогический коллектив

1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

2 Низкая учебная мотивация обучающихся.

3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

4. Низкий уровень вовлеченности родителей


Разработка Концепции развития школы

Заседание творческой группы

Концепция

15.03.-20.03.2021.

Зам. директора по УВР

Творческие группы учителей

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Профессиональное взаимодействие учителей, классных руководителей, психолога и администрации

Педсовет, тестирование педагогических работников на владение компетенциями

Уровень учителей , владеющих теми или иными компетенциями: низкий, средний, высокий

22.03.21

Директор, зам. директора по УВР

Педагогический коллектив

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

ВПР (4-8 классы), контрольные срезы (1-3, 10) ГИА (9,11)

Оценка образовательных результатов

ВПР (4-8 классы), контрольные срезы (1-3, 10) ГИА (9,11)

Результат независимой оценки: % неуспевающих учащихся

Апрель –июнь 2021

Администрация, учителя-предметники

Учащиеся 4-8 классов, учителя-предметники

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Выявить % успешности учителей

Прохождение тестирования и курсовой подготовки на сайте « Я –учитель»

% успешности

учителей

Апрель 2021

Зам.директора по УВР

Педагогический коллектив

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельностей с учащимися

Теоретический семинар педагогических работников, организация учебной деятельности, предметные декады, открытые уроки, мастер-классы

% учителей, применяющих на практике учебно-исследовательскую и проектную деятельности, количество учителей, давших открытые уроки. Количествопроведённых мастер-классов

20.04.21-25.12.21

Администрация, куратор

Педагогический коллектив

1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

2 Низкая учебная мотивация обучающихся.

3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

4. Низкий уровень вовлеченности родителей


Подтверждение куратором

Размещение

концептуальных

документов на ФИОКО

Концепция, СП ШНОР, подпрограммы

До 30.04.21


До 30 мая

Зам. директора по УВР, руководители творческих групп, куратор,

Руководители творческих групп, зам.директора по УВР, куратор

Все 4 риска

Анализ данных для

первичного мониторинга

наступления позитивных

изменений

Мониторинг 1

этап

Размещение данных для

первичного мониторинга

наступления позитивных

изменений в ИС МЭДК

Документы для

мониторинга,

подтвержденные

куратором

До 30.05.21

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР, председатель МС, руководители ШМО

Все 4 риска

Анализ данных для мониторинга 2 этапа


Мониторинг 2

этап

Размещение данных для

второго мониторинга в ИС

Документы для

мониторинга,

подтвержденные

куратором

До 01.11.21

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Все 4 риска

Рефлексия

Экспертиза

документов


Результаты выборочной

экспертизы документов школ

01.12.21- 25.12.21.

Муниципальный координатор или куратор


Муниципальный координатор или куратор


Все 4 риска

Подведение

итогов проекта

Заседание

МС

План на 2022 год

25.12.21

Директор, куратор

Зам. директора по УВР,председатель МС, руководители ШМО, куратор







Исполнитель: зам директора по УВР Г.Н.Шмакова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!