670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 14,
тел. 8(3012)21-41-37(факс), 21-41-37
1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Улан-Удэ_
2. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение
3. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа
4. Юридический адрес:
4.1. Почтовый индекс 670000
4.2. Республика Бурятия
4.3. Населенный пункт: г. Улан-Удэ
4.4. улица Смолина
4.5. дом/корпус: 14
4.6. Телефон: 8(3012) 214137
5. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса): РБ, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 14
6. Наличие структурных подразделений:
7. Наличие филиалов ОУ:
8. Реализуемые общеобразовательные программы:
Учредители: Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Наименование программы | Среднесрочная программа развития МАОУ «СОШ №4» г. Улан-Удэ на 2021 год |
Цель и задачи программы | Цель: Развитие образовательной среды, направленной на создание условий для обеспечения доступности качественного образования и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности всех участников образовательных отношений. Задачи: 1. Совершенствование внутренней системы оценки образования на всех уровнях образовательной организации; 2. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров; 3. Организация работы по повышению мотивации обучающихся; 4. Формирование положительного имиджа образовательной организации. |
Целевые индикаторы программы и показатели | 1. Положительная динамика показателей мониторинга обучающихся по результатам оценочных процедур: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2. Положительная динамика показателей внутренней системы оценки качества образования по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов 3. Повышение уровня квалификации педагогических работников |
Методы сбора и обработки информации | Мониторинг учебных достижений обучающихся Анализ социального паспорта школы Анкетирование для выявления учащихся с низкой мотивацией и рисками учебной учебной неуспешности |
Сроки и этапы реализации программы | 1 этап (январь - март 2021): анализ текущего состояния и тенденций развития школы для определениямероприятий, показателей, индикаторов и сроков исполнения программы.Ориентация педагогического коллектива на разработку программы развития школы, направленной на решение рисков, обозначенных в рисковом профиле школы. 2 этап (апрель 2021 - сентябрь 2021 гг.): - реализация мер, направленных на развитиешколы;промежуточный контроль реализации Программы; 3 этап (ноябрь - декабрь 2021 г.): - подведение итогов, осмысление результатов реализации программы; оценка эффективности программы на основе индикаторов и показателей успешности выполнения. |
Основные мероприятия или проекты/перечень подпрограмм | Разработка концепции развития образовательной организации; Разработка среднесрочной программы развития образовательной организации; Разработка программы антирисковых мер. |
Программы/перечень подпрограмм | Программа по преодолению учебных дефицитов педагогов (рисковый профиль: «недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников) Программа по повышению учебной мотивации обучающихся (рисковый профиль: «низкая учебная мотивация обучающихся») 3. Программа преодоления школьной неуспешности (рисковый профиль: «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности») 4. Программа вовлечения семьи в жизнедеятельность образовательной организации (рисковый профиль: «низкий уровень вовлеченности родителей») |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение методического уровня и компетенций педагогов. Повышение качества образования обучающихся. Уменьшение доли обучающихся с низкой учебной мотивацией Уменьшение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности Увеличение процента вовлечения родителей в жизнь школы её управления. |
Исполнители | Администрация, коллектив школы, Управляющий совет |
Порядок управления реализацией программы | Управление работой по программе развития и оценка эффективности ее реализации осуществляется администрацией школы, педагогическим советом, представителями родительской общественности. По мере необходимости будет производиться корректировка программы. |
Цель образовательной организации заключается в создании условий для обеспечения доступности качественного образования и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности всех участников образовательных отношений.
2. Повышение эффективности управления образовательной деятельностью;
4. Повышение мотивации школьников;
5. Совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
6. Вовлечение большего числа родителей в жизнь школы.
Направление в соответствии с риском | Задача | Мероприятие | Показатель реализации | Сроки реализации | ответственные | Участники |
Все риски | Выявление ключевых проблем | Анкетирование участников образовательных отношений ( учителя, учащиеся и родители 6 и 9 классов, директор), | Показатели рисков: низкий, средний. высокий | До 15.01.21 | Директор, классные руководители 6,9 классов | Учащиеся, родители, учителя 6,9 классов, директор |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | Анализ ситуации по объективности оценки учебных достижений по результатам ВПР 2020г. | Заседание МС | Результаты ВПР ( сентябрь 2020): % соответствия оценки за год и за работу, % «2» за работу | 19.01.21 | Зам. директора по УВР Председатель МС, руководители ШМО. | Педагогический коллектив, учащиеся 5-7 классов |
Низкая учебная мотивация обучающихся | Выявление причины низкой учебной мотивации школьников | Анкетирование участников образовательных отношений | Доля обучающихся с низкой учебной мотивацией | 16.02.21 | Зам. директора по УВР, ВР | Учащиеся и учителя 5,7 классов |
Все риски | Разработка Дорожной карты ШНОР | Заседание творческой группы | Дорожная карта | До 10.02.21 | Зам. директора по УВР | Руководители ШМО, администрация |
Определение рисков для нашей школы | Знакомство с куратором | Встреча с региональным куратором | Количество выбранных рисковдля нашей школы | 10.03.21 | Директор | Директор, зам.директора по УВР, куратор |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | Методические вебинары и семинары | Участие в научно-методических вебинарах, темами которых будут предлагаемые Методикой адресной поддержки педагогические технологии | Доля педагогов, принявших участие в семинарах, вебинарах и использующих современные технологии в своей деятельности | 10.03 - 25.12.21 | Зам. директора по УВР | Педагогический коллектив |
Низкий уровень вовлеченности родителей | Вовлечённость родителей в образовательную деятельность | Родительские собрания, образовательные события, | Количествосовместныхобразовательных событий, % участия родителей | 18.03.21- 25.12.21 | Зам. директора по ВР, классные руководители | Администрация, классные руководители, родители 1-11 классов |
Низкая учебная мотивация обучающихся | Выявить ведущие учебные мотивы, оценить охват обучающихся 5-7 классов внеурочной деятельностью по направлениям, выявить предпочтения в части курсов внеурочной деятельности. Скорректировать/разработать программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с выявленными предпочтениями. | Диагностика уровня учебной мотивации у обучающихся 5-7 классов. Анкетирование обучающихся 5-7 классов и их родителей (законных представителей) Корректировка/разработка программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с выявленными предпочтениями. | Количество направлений внеурочной деятельности, количество программ, % обучающихся, занятых во внеурочной деятельности | Октябрь 2021 | Зам. директора по ВР | Обучающиеся 5-7 классов, кл. руководители, педагог-психолог, учителя-предметники, администрация |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | Проанализировать работу педагогов с обучающимися, имеющими трудности в обучении | Заседания ШМО | Анализ и план работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности Количество учителей, имеющих индивидуальные программы для обучающихся с рисками учебной неуспешности | 19.03.21-01.04.21. | Зам. директора по УВР Руководители ШМО | Педагогический коллектив |
1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников 2 Низкая учебная мотивация обучающихся. 3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности 4. Низкий уровень вовлеченности родителей | Разработка Концепции развития школы | Заседание творческой группы | Концепция | 15.03.-20.03.2021. | Зам. директора по УВР | Творческие группы учителей |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | Профессиональное взаимодействие учителей, классных руководителей, психолога и администрации | Педсовет, тестирование педагогических работников на владение компетенциями | Уровень учителей , владеющих теми или иными компетенциями: низкий, средний, высокий | 22.03.21 | Директор, зам. директора по УВР | Педагогический коллектив |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | ВПР (4-8 классы), контрольные срезы (1-3, 10) ГИА (9,11) Оценка образовательных результатов | ВПР (4-8 классы), контрольные срезы (1-3, 10) ГИА (9,11) | Результат независимой оценки: % неуспевающих учащихся | Апрель –июнь 2021 | Администрация, учителя-предметники | Учащиеся 4-8 классов, учителя-предметники |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | Выявить % успешности учителей | Прохождение тестирования и курсовой подготовки на сайте « Я –учитель» | % успешности учителей | Апрель 2021 | Зам.директора по УВР | Педагогический коллектив |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | Организация учебно-исследовательской и проектной деятельностей с учащимися | Теоретический семинар педагогических работников, организация учебной деятельности, предметные декады, открытые уроки, мастер-классы | % учителей, применяющих на практике учебно-исследовательскую и проектную деятельности, количество учителей, давших открытые уроки. Количествопроведённых мастер-классов | 20.04.21-25.12.21 | Администрация, куратор | Педагогический коллектив |
1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников 2 Низкая учебная мотивация обучающихся. 3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности 4. Низкий уровень вовлеченности родителей | Подтверждение куратором | Размещение концептуальных документов на ФИОКО | Концепция, СП ШНОР, подпрограммы | До 30.04.21 До 30 мая | Зам. директора по УВР, руководители творческих групп, куратор, | Руководители творческих групп, зам.директора по УВР, куратор |
Все 4 риска | Анализ данных для первичного мониторинга наступления позитивных изменений | Мониторинг 1 этап Размещение данных для первичного мониторинга наступления позитивных изменений в ИС МЭДК | Документы для мониторинга, подтвержденные куратором | До 30.05.21 | Зам. директора по УВР | Зам. директора по УВР, председатель МС, руководители ШМО |
Все 4 риска | Анализ данных для мониторинга 2 этапа | Мониторинг 2 этап Размещение данных для второго мониторинга в ИС | Документы для мониторинга, подтвержденные куратором | До 01.11.21 | Зам. директора по УВР | Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Все 4 риска | Рефлексия | Экспертиза документов | Результаты выборочной экспертизы документов школ | 01.12.21- 25.12.21. | Муниципальный координатор или куратор | Муниципальный координатор или куратор |
Все 4 риска | Подведение итогов проекта | Заседание МС | План на 2022 год | 25.12.21 | Директор, куратор | Зам. директора по УВР,председатель МС, руководители ШМО, куратор |