СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ контрольной работы по русскому языку 1-2 классы УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщён опыт аналитической работы по русскому языку (сравнительный анализ).

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ контрольной работы по русскому языку 1-2 классы УМК "Школа России"»

Русский язык

Цель контроля – проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропуска и замены букв; записывать предложение (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах, умения обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь/ъ только в конце слова).

Объём диктанта: 25 слов

Класс

Количество учащихся по списку

Писали работу

Выполнили без ошибок

Допустили ошибки

% успеваемости

% качества

СОУ

1-2

3-5

более 5

1 «А»

22

19

4

9

4

2

89%

68%

60,5%

1 «Б»

23

20

7

1

4

8

40%

40%

51,8%


Итоговый контрольный диктант показал: ученики сделали первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовали интерес к его изучению. Контрольная работа явилась способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Текст диктанта рассчитан на выполнение всеми учащимися на той ступени обучения, на которой они находятся, и включает достаточное количество изученных орфограмм.

Программный материал по русскому языку 1-го года обучения детьми освоен.

Качество обученности в 1 «А» классе -68% и 40%

качество обученности в 1 «Б» классе

Класс

УО

КО

СОУ

1 «А»

89%

68%

60,5%

1 «Б»

60%

40%

51,8%





На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности обще учебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по русскому языку. Анализ работы показал, что 74,5% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике.

Анализ результатов проведённой работы позволяет выделить типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении работы:

1) замена, пропуск, искажение букв – 48,5%. Эти учащиеся плохо читают, при чтении допускают ошибки, пропускают буквы. Имеют логопедические проблемы.

Оформление предложения, текста – 28%.

Учащиеся имеют фонетические проблемы записывать слова различной звуко-слоговой структуры.

3. Написание букв гласных после шипящих – 12,5%.

Обучающиеся не могут запомнить правила и пишут с ошибками.

У этих учеников слабо развита память, внимание.

4. Обозначение мягкости согласных на письме 12,5%. Фонематический слух у учеников недостаточно сформирован.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных – 12,5%.

Ученики не могут запомнить правила и пишут с ошибками. У этих учеников проблемы в когнитивной (познавательной) сфере: слабо развита память, внимание, речь.

Выводы: обратить внимание на чтение (связь чтения с русским языком), обратить внимание на усвоение учащимися алгоритма определения орфограммы в слове, развивать фонематический слух и орфографическую зоркость, усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одарёнными детьми, что даст большую стабильность и системность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!