Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ контрольной работы по русскому языку 1-2 классы УМК "Школа России"»
Русский язык
Цель контроля – проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропуска и замены букв; записывать предложение (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах, умения обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь/ъ только в конце слова).
Объём диктанта: 25 слов
Класс | Количество учащихся по списку | Писали работу | Выполнили без ошибок | Допустили ошибки | % успеваемости | % качества | СОУ |
1-2 | 3-5 | более 5 |
1 «А» | 22 | 19 | 4 | 9 | 4 | 2 | 89% | 68% | 60,5% |
1 «Б» | 23 | 20 | 7 | 1 | 4 | 8 | 40% | 40% | 51,8% |
Итоговый контрольный диктант показал: ученики сделали первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовали интерес к его изучению. Контрольная работа явилась способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Текст диктанта рассчитан на выполнение всеми учащимися на той ступени обучения, на которой они находятся, и включает достаточное количество изученных орфограмм.
Программный материал по русскому языку 1-го года обучения детьми освоен.
Качество обученности в 1 «А» классе -68% и 40%
качество обученности в 1 «Б» классе
Класс | УО | КО | СОУ |
1 «А» | 89% | 68% | 60,5% |
1 «Б» | 60% | 40% | 51,8% |
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности обще учебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а также стандартам по русскому языку. Анализ работы показал, что 74,5% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике.
Анализ результатов проведённой работы позволяет выделить типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении работы:
1) замена, пропуск, искажение букв – 48,5%. Эти учащиеся плохо читают, при чтении допускают ошибки, пропускают буквы. Имеют логопедические проблемы.
Оформление предложения, текста – 28%.
Учащиеся имеют фонетические проблемы записывать слова различной звуко-слоговой структуры.
3. Написание букв гласных после шипящих – 12,5%.
Обучающиеся не могут запомнить правила и пишут с ошибками.
У этих учеников слабо развита память, внимание.
4. Обозначение мягкости согласных на письме 12,5%. Фонематический слух у учеников недостаточно сформирован.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных – 12,5%.
Ученики не могут запомнить правила и пишут с ошибками. У этих учеников проблемы в когнитивной (познавательной) сфере: слабо развита память, внимание, речь.
Выводы: обратить внимание на чтение (связь чтения с русским языком), обратить внимание на усвоение учащимися алгоритма определения орфограммы в слове, развивать фонематический слух и орфографическую зоркость, усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одарёнными детьми, что даст большую стабильность и системность.