2.Актуализация знаний. | -Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? -Что вам было заданно на дом? -Проверка у доски домашнего задания. -Все, теперь сдали тетрадочки с домашним заданием. В тех, которые выдали, записываем число, классная работа. -А какая сегодняшняя тема нашего урока, вы узнаете, выполнив вычисления и вписав в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, (отгадывают). -Какие слова вы отгадали? | -Приводили дробь к общему знаменателю. -№811(2 ст.), 813(весь). |
3.Усвоение новых знаний. | -Правильно, тема нашего урока так и называется сравнение дробей. -Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что значит, сравнить 2 числа? -Посмотрите на доску, вы видите 2 дроби 2/5 и 3/5, как вы думаете, как их можно сравнить? Ваши предложения. -Действительно, если разделить круг на 5 равных частей, то 2 доли составят меньшую часть круга, чем 3 такие же доли. -Так же, можно сравнить такие дроби, как 3/7 1/4;3/45 -Так как можно сравнить дроби? -Давайте прочитаем это правило на стр.175 в синей рамочки. -А чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, что нужно сделать? -Давайте сравним такие дроби, как 11/18 и 7/12. -Наименьший общий знаменатель 36. Приведем каждую дробь к знаменателю 36.Получим: 11/18=11*2/18*2=22/36. 7/12=7*3/12*3=21/36. -Так, как 22/36 21/31 то и 11/187/12. | -Сравнение дробей. -Установить какое число больше, какое меньше, а может и равны. -Посмотреть на знаменатели, они одинаковые, потом на числители, какой числитель больше, такая и дробь больше. - -Привести дробь к общему знаменателю. |
4.Первичное закрепление. | -Давайте потренируемся, выполнив №815 (1,2 ст. устно) -Следующий номер 816(его тоже устно). -Переходим на следующий №818,819(1,3 ст.) | |