СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией "Сравнение дробей" для детей 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«сравнение дробей»

Конспект урока по математике 5 класс.

Тема: «Сравнение дробей».

Цель: Формирование умений учащихся пользоваться     правилом сравнения десятичных дробей, развивать умения располагать

дроби в порядке возрастание и убывания.



Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Орг. момент.

-Приветствие. Итоги по домашнему заданию.


2.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Что вам было заданно на дом?

-Проверка у доски домашнего задания.

-Все, теперь сдали тетрадочки с домашним заданием. В тех, которые выдали, записываем число, классная работа.

-А какая сегодняшняя тема нашего урока, вы узнаете, выполнив вычисления и вписав в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, (отгадывают).

-Какие слова вы отгадали?


-Приводили дробь к общему знаменателю.

-№811(2 ст.), 813(весь).

















3.Усвоение новых знаний.

-Правильно, тема нашего урока так и называется сравнение дробей.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что значит, сравнить 2 числа?


-Посмотрите на доску, вы видите 2 дроби 2/5 и 3/5, как вы думаете, как их можно сравнить? Ваши предложения.



-Действительно, если разделить круг на 5 равных частей, то 2 доли составят меньшую часть круга, чем 3 такие же доли.

-Так же, можно сравнить такие дроби, как

3/7 1/4;3/45

-Так как можно сравнить дроби?

-Давайте прочитаем это правило на стр.175 в синей рамочки.

-А чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, что нужно сделать?


-Давайте сравним такие дроби, как

11/18 и 7/12.

-Наименьший общий знаменатель 36. Приведем каждую дробь к знаменателю 36.Получим:

11/18=11*2/18*2=22/36.

7/12=7*3/12*3=21/36.

-Так, как 22/36 21/31 то и 11/187/12.

-Сравнение дробей.




-Установить какое число больше, какое меньше, а может и равны.

-Посмотреть на знаменатели, они одинаковые, потом на числители, какой числитель больше, такая и дробь больше.








-





-Привести дробь к общему знаменателю.

4.Первичное закрепление.

-Давайте потренируемся, выполнив №815 (1,2 ст. устно)

-Следующий номер 816(его тоже устно).

-Переходим на следующий №818,819(1,3 ст.)


5.Итог урока.

-С чем мы сегодня познакомились?

-Как сравнивать дроби с общим знаменателем?

-А с разными знаменателями?

-Со сравнением дробей.



-Привести нужно дроби к общему знаменателю.

6.Домашняя работа.

№817, 818(б, в), 819(2,3 ст.)




Просмотр содержимого презентации
«5-6 класс»

42-7*5=Е 42:6+15:3=Р 36:2+7=Й 56:(16-8)*7=Б 8*(31-25)=А 39:13+27=В 2*9+3*6=Д 14*4-28=Н 50:2+8=И (12-4)*(45:9)=С 60-13*4+2=О
  • 42-7*5=Е 42:6+15:3=Р
  • 36:2+7=Й 56:(16-8)*7=Б
  • 8*(31-25)=А 39:13+27=В
  • 2*9+3*6=Д 14*4-28=Н
  • 50:2+8=И (12-4)*(45:9)=С
  • 60-13*4+2=О
Как можно сравнить? 2  3 5 и 5

Как можно сравнить?

2 3

5 и 5

3  5  3  1  3  6  7 7 ; 4 4 ; 45 45

3 5 3 1 3 6

7 7 ; 4 4 ; 45 45

Разные знаменатели.  11  7 18 и 12

Разные знаменатели.

11 7

18 и 12

36 = 18 12" width="640"

22 21 11 7

36 36 = 18 12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!