СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Сравнение обыкновенных  дробей»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока : Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей

Предметные УУД: Ввести понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, формировать умение применять правило  сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Личностные:. формировать учебную мотивацию;   активную самооценку;    необходимость приобретения новых знаний

 

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие в группе , паре.

 

Этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии.
  3. Выполнение места и причины  затруднения.
  4. «Открытие» детьми нового знания.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока:

 

1. Мотивация к учебной деятельности

Вот и встретились мы снова

И к уроку всё готово

Я надеюсь, что урок

Вам пойдёт сегодня впрок !

 

 Здравствуйте. Садитесь.

  Сегодня я пришла к вам на урок вот с таким настроением.

Слайд №1 (Появление по щелчку)

 

Чтобы мое настроение оставалось с вами на протяжении всего урока, я помещу  солнышко  на доску (приклеить солнышко). Я надеюсь ,что оно своими лучами обогреет вас и у вас тоже на протяжении всего урока будет хорошее настроение.

 

Сегодня  мы проведём необычный урок .

Слайд №2 (Появление по щелчку)

Сегодня мы скучать не будем, Про лень, тоску мы позабудем, Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак, спокойствие Вселенной, В то место, что зовётся Солнечной системой.

(Музыкальное сопровождение)

 

Я предлагаю совершить увлекательное космическое путешествие по Солнечной системе.

Вы не против! Тогда вперёд!

 

А чтобы мы не сбились с курса, вернулись домой, за нами будут наблюдать из центра управления (поставить табличку ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ). Он будет следить за нашими успехами.

 

Разрешите себя назначить командиром корабля. Вас я назначаю своим экипажем. Прошу доложить мне о готовности экипажа дежурного по классу.

 

Экипаж  в сборе. Откройте свои бортовые журналы,  тетради,  запишите на полях число, классная работа .

 

Слайд №3 (Появление по щелчку)

 

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии.

Однако, прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем. Любое путешествие требует подготовки, нужно собрать багаж.

Что для нас будет багажом? (Необходимые знания.)

 

    1. Что такое доля?
    2. Как называют доли , , ?
    3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
    4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?
    5. Что означает черта в дроби?
    6. Как найти  от числа 42?
    7. Как найти число, если  известно, что  от него равно 4?
    8. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?

 

                                     

 

0

1

                                              ?                                      ?  

 

                                                     

      

    Молодцы! Багаж собран, теперь нужно составить карту путешествия.

 

 

 

Слайд №4 (Появление по щелчку)

 Карту составить нам поможет графический диктант, который вы сейчас  выполните.

И  вместо ответов вы будете писать знаки , «да» - « ^ » , если вы согласны с утверждением или ответом  и  «нет» - « _ », если вы не согласны с утверждением или ответом.  Знаки записываем в тетради в строчку.

Начинаем работу!

Закончили работу. Чтобы не сбиться с пути, проверим вашу карту путешествий . (Поменялись тетрадями проверили карту соседа,  неверное подчеркнули).

 

Полученный рисунок –  это карта  нашего путешествия. Вершины на карте – это планеты,  на которые мы сегодня полетим .

 

     Слайд №5 (Появление по щелчку)

     Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.

 

 

Слайд №6 (Появление по щелчку)

И вот мы приближаемся к МЕРКУРИЮ.

Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета,.

 Чтобы дальнейший путь не вызывал трудностей  устроим небольшой привал  на  этой планете

 Слайд №7 (Появление по щелчку)

Физкультминутка.

Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.

Слайд №8 (Появление по щелчку)

 

  Продолжаем  путешествие следующая планета на нашем пути – планета УРАН.

 Уран сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку.

 

 На этой планете мы должны произвести сбор образцов для исследования и узнать что-то новое.

 

Прочитайте числа в порядке возрастания:

679,504,398,276,985,414.

- А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:

     .

-? Можем? Нет . А почему? Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.

Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

Тема урока «Сравнение обыкновенных  дробей», запишите в тетради.

Какая цель будет стоять перед нами  (научиться сравнивать дроби).

На слайде тот же ряд дробей:      .

 

Подумайте, на какие  две группы вы можете их разделить. Запишите дроби каждой группы в две строчки в тетради.    Почему вы так разделили?

 

Молодцы! А теперь расположите дроби каждой группы в порядке возрастания: первый вариант – для первой группы, а второй вариант – для второй.

 

Кто справился. Почему вы не смогли справиться с заданием? Вам не хватило знаний о дробях?

Те, кто сравнил дроби, назовите правило, которым вы воспользовались?

  1. Выявление места и причины затруднения.

Уточните, какое задание вы выполняли? ( сравнивали дроби)

Почему задание вызвало затруднение?( не знаем правило сравнения дробей)

 Какие способы сравнения чисел вы знаете?  Два: порядковый счет и с помощью  координатного луча.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Открывать знания вы будете,  работая в группах  и  парах.

 Сначала вы будете работать в группах с первой группой  дробей , а  затем в парах – со второй группой дробей.

 

5.Реализация построенного проёкта.

Работа в группах.

Весь класс разделён на три группы по 4 человека.

Каждая   группа получает задание.  Возьмите на краю парты карточку № 1  прочитайте задание и выполните его в группе.

 

Задание для групп:

1-е   группы закрасят -1/2  и 2/4 отрезка длиной 8клеток,

2-е  группы закрасят - 1/3 и 2/6 отрезка длиной 12 клеток,

3-и группы закрасят  – 2/3 и 4/6 отрезка длиной 6клеток . 

 

Приступаем к выполнению задания на работу вам  3 минуты.

 Проверим , что у вас получилось. От каждой группы вызываются по одному представителю.

-Какой вывод, вы можете сделать ? ( Соответствующие дроби равны.)

А теперь каждая группа приведите еще примеры равных дробей. Первая группа для дроби  1/2  , вторая для дроби 1/3 и третья  для дроби 2/3

 

Условия, при которых дроби равны, мы будем изучать намного позже, а сейчас выясним , как будут располагаться на координатном луче равные дроби.

 

Задание ( выполняется фронтально)

Начертите координатный  луч, взяв за единичный отрезок 12 клеток.

Отметьте на координатном луче т А(4/6) и В(2/3).

 

Как узнать где будет расположены точки. Что нужно найти? ( дробь от числа)

A (4/6) следовательно =8

B (2/3) следовательно =8

             Выполняют построение в тетради.

О                                                                             А                                     Е

 

 
 

 

 0                                                                             В                                 1

                                                                       Рис 4

Посмотрите, точки на луче совпадают, если дроби равны.

 

Работа в парах.

Продолжим  работу и поработаем с дробями второй группы в парах.

 

Возьмите на краю парты карточку № 2 .

На карточке изображены два круга, с  помощью этих кругов сравните  дроби

 Закрасьте то количество частей круга , которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод. Запишите в тетрадь  с помощью математических символов, что получилось.  

Теперь с помощью прямоугольников  сравните   дроби Запишите результат в тетрадях.  

Посмотрите внимательно на полученные записи . Какие дроби у вас били и сделайте вывод: какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Работа с текстом учебника.

Давайте, сравним наше правило  с правилом в учебнике на странице 146. Прочитайте правило.

Попробуйте повторить его про себя, а теперь расскажите своему соседу по парте.

Давайте, проверим, как вы запомнили правило. Возьмите на краю парты карточку № 3 . Заполните пропуски.

 

Из двух дробей с одинаковыми _______________, меньше та дробь, у которой ________  ___________, и больше та, у которой __________ ___________. 

А теперь можно и проверить.

Поднимите руки те, кто правильно заполнил пропуски.

 

Мы должны не только знать и применять правило, но правильно читать равенства и неравенства. Откроем учебник на странице 147, найдем  рубрику ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО. Обратим внимание на то, как читаются неравенства.

 

Давайте подведем итог. Чему мы научились на этой планете? И узнали? (правило сравнения дробей).

 

Слайд № (Появление по щелчку)

Следующая планета – Красный глаз. Это – Марс. - И нашим глазам нужен отдых.

 

 

Физкультминутка для глаз

 

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить!

 

Слайд № (Появление по щелчку)

 

Продолжаем полёт.

Сатурн непременно узнаешь в лицо - Его окружает большое кольцо.

Закрепим  правило, которое мы изучили на планете Уран,  для этого выполним задания из учебника.

 Выполнение заданий из учебника.

№ 940 (устно)

№  946

 

№ 941

1 вариант    .

2 вариант    

№ 946

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Слайд №  (Появление по щелчку)

 

Что ж Дружок В жизни много дорог. Летим на Венеру Хоть путь наш далёк.

 

 

 

На этой планете я должна провести проверку ваших знаний.  Проверка  пройдет в форме самостоятельной работы. Возьмите на краю стола карточку № 4 . Запишите фамилию, читаем задание и выполняем. Время пошло.

 

Ф.И.О._______________________

В-1

1. Поставьте вместо многоточия знак <, > или =.

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О._______________________

В-2

1. Поставьте вместо многоточия знак <, > или =.

 

Слайд № (Появление по щелчку)

Для проверки самостоятельной работы мы отправимся на планету НЕПТУН

 

На планете синей-синей Дует ветер очень сильный.

 

Проверьте  сами правильность выполнения работы и оцените:

Поднимите руки те, кто справился без ошибок, у кого одна ошибка? Ну, остальные не расстраивайтесь, ведь это только первый урок.

8. Включение в систему знаний и повторение.

 

Слайд № (Появление по щелчку)

 

Дальше и дальше летим мы от солнца, Юпитер нас встретит светом в оконце.  

 

Слайд № (Появление по щелчку)

 

Сравнение дробей используется при решении задач. Я могу предложить одну из задач.

Маша и Настя пошли за ягодами. Маша набрала 4/5 бидона, а Настя 3/5 бидона. Кто из девочек собрал больше ягод?

 

Вот это и будет вашим домашним заданием. Придумайте задачу на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и нарисуйте рисунок к задаче.

 

Слайд № (Появление по щелчку)

Д.з.

1)п.24,  №965, 966, придумать задачу и на сравнение дробей и нарисовать рисунок к задаче 

2)Ответить на вопрос: в каком мешке больше муки ?

 

   

  4/5 муки                          3/4 муки

 

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Слайд № (Появление по щелчку)

 

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

А чему мы научились?

 

Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.)

 

Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Поднимите один из них.

Я работал на уроке с желанием.

Я хорошо понял тему урока.

Я работал на уроке с желанием, но чувствовал себя не очень уверенно.

Я не до конца понял тему урока.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Я плохо  понял  тему урока.

 

 

 

 

Подошло к концу наше путешествие по планетам Солнечной системы.

 

     Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                    

      Пусть все эти знанья будут вам впрок.                          

     Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                       

     Окончен урок. Спасибо за внимание!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сравнение дробей»

Тема. «Сравнение обыкновенных дробей»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока : Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей

Предметные УУД: Ввести понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, формировать умение применять правило сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные:. формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний


Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие в группе , паре.


Этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  3. Выполнение места и причины затруднения.

  4. «Открытие» детьми нового знания.

  5. Реализация построенного проекта.

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  8. Включение в систему знаний и повторение.

  9. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности

Вот и встретились мы снова

И к уроку всё готово

Я надеюсь, что урок

Вам пойдёт сегодня впрок !


Здравствуйте. Садитесь.

Сегодня я пришла к вам на урок вот с таким настроением.

Слайд №1 (Появление по щелчку)


Чтобы мое настроение оставалось с вами на протяжении всего урока, я помещу солнышко на доску (приклеить солнышко). Я надеюсь ,что оно своими лучами обогреет вас и у вас тоже на протяжении всего урока будет хорошее настроение.


Сегодня мы проведём необычный урок .

Слайд №2 (Появление по щелчку)

Сегодня мы скучать не будем,
Про лень, тоску мы позабудем,
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.

(Музыкальное сопровождение)


Я предлагаю совершить увлекательное космическое путешествие по Солнечной системе.

Вы не против! Тогда вперёд!


А чтобы мы не сбились с курса, вернулись домой, за нами будут наблюдать из центра управления (поставить табличку ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ). Он будет следить за нашими успехами.


Разрешите себя назначить командиром корабля. Вас я назначаю своим экипажем. Прошу доложить мне о готовности экипажа дежурного по классу.


Экипаж в сборе. Откройте свои бортовые журналы, тетради, запишите на полях число, классная работа .


Слайд №3 (Появление по щелчку)


  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Однако, прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем. Любое путешествие требует подготовки, нужно собрать багаж.

Что для нас будет багажом? (Необходимые знания.)

    1. Что такое доля?

    2. Как называют доли , , ?

    3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

    4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?

    5. Что означает черта в дроби?

    6. Как найти от числа 42?

    7. Как найти число, если известно, что от него равно 4?

    8. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?


? ?

Молодцы! Багаж собран, теперь нужно составить карту путешествия.




Слайд №4 (Появление по щелчку)

Карту составить нам поможет графический диктант, который вы сейчас выполните.

И  вместо ответов вы будете писать знаки , «да» - « ^ » , если вы согласны с утверждением или ответом и «нет» - « _ », если вы не согласны с утверждением или ответом. Знаки записываем в тетради в строчку.

Начинаем работу!

Закончили работу. Чтобы не сбиться с пути, проверим вашу карту путешествий . (Поменялись тетрадями проверили карту соседа, неверное подчеркнули).


Полученный рисунок – это карта нашего путешествия. Вершины на карте – это планеты, на которые мы сегодня полетим .


Слайд №5 (Появление по щелчку)

Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.


Слайд №6 (Появление по щелчку)

И вот мы приближаемся к МЕРКУРИЮ.

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,.

Чтобы дальнейший путь не вызывал трудностей устроим небольшой привал на этой планете

Слайд №7 (Появление по щелчку)

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Слайд №8 (Появление по щелчку)


Продолжаем путешествие следующая планета на нашем пути – планета УРАН.

Уран сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.


На этой планете мы должны произвести сбор образцов для исследования и узнать что-то новое.



Прочитайте числа в порядке возрастания:

679,504,398,276,985,414.

- А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:

 ,    ,  .

-? Можем? Нет . А почему? Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.

Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

Тема урока «Сравнение обыкновенных дробей», запишите в тетради.

Какая цель будет стоять перед нами (научиться сравнивать дроби).

На слайде тот же ряд дробей:  ,    ,  .


Подумайте, на какие две группы вы можете их разделить. Запишите дроби каждой группы в две строчки в тетради. Почему вы так разделили?

Молодцы! А теперь расположите дроби каждой группы в порядке возрастания: первый вариант – для первой группы, а второй вариант – для второй.


Кто справился. Почему вы не смогли справиться с заданием? Вам не хватило знаний о дробях?

Те, кто сравнил дроби, назовите правило, которым вы воспользовались?

  1. Выявление места и причины затруднения.

Уточните, какое задание вы выполняли? ( сравнивали дроби)

Почему задание вызвало затруднение?( не знаем правило сравнения дробей)

Какие способы сравнения чисел вы знаете? Два: порядковый счет и с помощью координатного луча.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Открывать знания вы будете, работая в группах и парах.

Сначала вы будете работать в группах с первой группой дробей , а затем в парах – со второй группой дробей.



5.Реализация построенного проёкта.

Работа в группах.

Весь класс разделён на три группы по 4 человека.

Каждая группа получает задание. Возьмите на краю парты карточку № 1 прочитайте задание и выполните его в группе.


Задание для групп:

1-е группы закрасят -1/2 и 2/4 отрезка длиной 8клеток,

2-е группы закрасят - 1/3 и 2/6 отрезка длиной 12 клеток,

3-и группы закрасят – 2/3 и 4/6 отрезка длиной 6клеток .


Приступаем к выполнению задания на работу вам 3 минуты.

Проверим , что у вас получилось. От каждой группы вызываются по одному представителю.

-Какой вывод, вы можете сделать ? ( Соответствующие дроби равны.)

А теперь каждая группа приведите еще примеры равных дробей. Первая группа для дроби 1/2 , вторая для дроби 1/3 и третья для дроби 2/3

Условия, при которых дроби равны, мы будем изучать намного позже, а сейчас выясним , как будут располагаться на координатном луче равные дроби.


Задание ( выполняется фронтально)

Начертите координатный луч, взяв за единичный отрезок 12 клеток.

Отметьте на координатном луче т А(4/6) и В(2/3).


Как узнать где будет расположены точки. Что нужно найти? ( дробь от числа)

A (4/6) следовательно =8

B (2/3) следовательно =8

Выполняют построение в тетради.

О А Е


0 В 1

Рис 4

Посмотрите, точки на луче совпадают, если дроби равны.


Работа в парах.

Продолжим работу и поработаем с дробями второй группы в парах.


Возьмите на краю парты карточку № 2 .

На карточке изображены два круга, с помощью этих кругов сравните дроби

Закрасьте то количество частей круга , которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод.
Запишите в тетрадь с помощью математических символов, что получилось.

Теперь с помощью прямоугольников сравните дроби
Запишите результат в тетрадях.

Посмотрите внимательно на полученные записи . Какие дроби у вас били и сделайте вывод: какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?



5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Работа с текстом учебника.

Давайте, сравним наше правило с правилом в учебнике на странице 146. Прочитайте правило.

Попробуйте повторить его про себя, а теперь расскажите своему соседу по парте.

Давайте, проверим, как вы запомнили правило. Возьмите на краю парты карточку № 3 . Заполните пропуски.


Из двух дробей с одинаковыми _______________, меньше та дробь, у которой ________ ___________, и больше та, у которой __________ ___________.

А теперь можно и проверить.

Поднимите руки те, кто правильно заполнил пропуски.


Мы должны не только знать и применять правило, но правильно читать равенства и неравенства. Откроем учебник на странице 147, найдем рубрику ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО. Обратим внимание на то, как читаются неравенства.


Давайте подведем итог. Чему мы научились на этой планете? И узнали? (правило сравнения дробей).


Слайд № (Появление по щелчку)

Следующая планета – Красный глаз.
Это – Марс.
- И нашим глазам нужен отдых.



Физкультминутка для глаз


Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить!


Слайд № (Появление по щелчку)


Продолжаем полёт.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.

Закрепим правило, которое мы изучили на планете Уран, для этого выполним задания из учебника.

Выполнение заданий из учебника.

№ 940 (устно)

№ 946


№ 941

1 вариант .

2 вариант

№ 946


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Слайд № (Появление по щелчку)


Что ж Дружок
В жизни много дорог.
Летим на Венеру
Хоть путь наш далёк.




На этой планете я должна провести проверку ваших знаний. Проверка пройдет в форме самостоятельной работы. Возьмите на краю стола карточку № 4 . Запишите фамилию, читаем задание и выполняем. Время пошло.


Ф.И.О._______________________

В-1

1. Поставьте вместо многоточия знак или =.








Ф.И.О._______________________

В-2

1. Поставьте вместо многоточия знак или =.



Слайд № (Появление по щелчку)

Для проверки самостоятельной работы мы отправимся на планету НЕПТУН


На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.


Проверьте сами правильность выполнения работы и оцените:

Поднимите руки те, кто справился без ошибок, у кого одна ошибка? Ну, остальные не расстраивайтесь, ведь это только первый урок.

8. Включение в систему знаний и повторение.


Слайд № (Появление по щелчку)


Дальше и дальше летим мы от солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.


Слайд № (Появление по щелчку)


Сравнение дробей используется при решении задач. Я могу предложить одну из задач.

Маша и Настя пошли за ягодами. Маша набрала 4/5 бидона, а Настя 3/5 бидона. Кто из девочек собрал больше ягод?


Вот это и будет вашим домашним заданием. Придумайте задачу на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и нарисуйте рисунок к задаче.


Слайд № (Появление по щелчку)

Д.з.

1)п.24, №965, 966, придумать задачу и на сравнение дробей и нарисовать рисунок к задаче

2)Ответить на вопрос: в каком мешке больше муки ?


4/5 муки 3/4 муки




  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Слайд № (Появление по щелчку)


Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

А чему мы научились?


Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.)



Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Поднимите один из них.

Я работал на уроке с желанием.

Я хорошо понял тему урока.

Я работал на уроке с желанием, но чувствовал себя не очень уверенно.

Я не до конца понял тему урока.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Я плохо понял тему урока.




Подошло к концу наше путешествие по планетам Солнечной системы.

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Спасибо за внимание!



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!