СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора»

Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольк­лора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произно­шения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках.

Просмотр содержимого документа
««Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора»»

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольк­лора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произно­шения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

- Сегодня мы проведем проверочную работу, чтобы понять, что вы усвоили, что запомнили, что знаете, как умеете применять знания на практике.

Работа проводится в два этапа: сначала пишется тест. Затем класс делится на команды, и проводится конкурс.

II. Проверка домашнего задания (собрать тетради)

III. Выполнение проверочного теста*

Объясняются правила выполнения теста, раздаются листы, на работу отводится 15 минут.

Двое ответственных учеников проверят эти работы во время следующего этапа урока.

IV. Обобщение и повторение (конкурс)

Учитель объясняет правила проведения конкурса: класс де­лится на три команды, представитель каждой команды участвует в жеребьевке, вытаскивая из коробочки карточку определенного цвета. Это цвет команды. Команде достаются все лепестки та­кого цвета.

По очереди команды выполняют задания и собирают «ромаш­ки». Лепесток прикрепляется к ромашке, если задание выполнено полностью и верно. Выигрывает «ромашка» из 5 лепестков.

Задания для первой команды:

  1. Загадайте три весенних загадки.

  2. Вспомните три пословицы о дружбе.

  3. Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [р].

  4. Прочитайте выразительно народную колыбельную песню.

Придумайте загадку или небылицу.

Задания для второй команды:

  1. Загадайте три зимних загадки.

  2. Вспомните три пословицы о труде.

  1. Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [ш].

4,. Вспомните и прочитайте выразительно закличку. 5. Придумайте загадку или небылицу. Задания для третьей команды:

  1. Загадайте три загадки о животных,

  2. Вспомните три пословицы о Родине.

  3. Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [к].

  4. Вспомните и прочитайте выразительно считалку.

  5. Придумайте загадку или небылицу.

V. Итог урока

Подведение итогов конкурса, объявление оценок за тест.

Домашнее задание

Творческое задание (по желанию) - придумать и оформить кроссворд, где слова зашифрованы с помощью загадок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!