Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора
Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольклора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произношения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока
- Сегодня мы проведем проверочную работу, чтобы понять, что вы усвоили, что запомнили, что знаете, как умеете применять знания на практике.
Работа проводится в два этапа: сначала пишется тест. Затем класс делится на команды, и проводится конкурс.
II. Проверка домашнего задания (собрать тетради)
III. Выполнение проверочного теста*
Объясняются правила выполнения теста, раздаются листы, на работу отводится 15 минут.
Двое ответственных учеников проверят эти работы во время следующего этапа урока.
IV. Обобщение и повторение (конкурс)
Учитель объясняет правила проведения конкурса: класс делится на три команды, представитель каждой команды участвует в жеребьевке, вытаскивая из коробочки карточку определенного цвета. Это цвет команды. Команде достаются все лепестки такого цвета.
По очереди команды выполняют задания и собирают «ромашки». Лепесток прикрепляется к ромашке, если задание выполнено полностью и верно. Выигрывает «ромашка» из 5 лепестков.
Задания для первой команды:
Загадайте три весенних загадки.
Вспомните три пословицы о дружбе.
Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [р].
Прочитайте выразительно народную колыбельную песню.
Придумайте загадку или небылицу.
Задания для второй команды:
Загадайте три зимних загадки.
Вспомните три пословицы о труде.
Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [ш].
4,. Вспомните и прочитайте выразительно закличку. 5. Придумайте загадку или небылицу. Задания для третьей команды:
Загадайте три загадки о животных,
Вспомните три пословицы о Родине.
Вспомните и произнесите без ошибок скороговорку со звуком [к].
Вспомните и прочитайте выразительно считалку.
Придумайте загадку или небылицу.
V. Итог урока
Подведение итогов конкурса, объявление оценок за тест.
Домашнее задание
Творческое задание (по желанию) - придумать и оформить кроссворд, где слова зашифрованы с помощью загадок.