СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение ФГОС 2 поколения и 3 поколения по предмету "Окружающий мир" в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение ФГОС 2 поколения и 3 поколения по предмету "Окружающий мир" в начальной школе»

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНДАРТОВ 2 И 3 ПОКОЛЕНИЙ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНДАРТОВ 2 И 3 ПОКОЛЕНИЙ

ФГОС НОО В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» нет элементов финансовой грамотности В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» включены элементы финансовой грамотности: «использование начальных математических знаний при решении задач, в том числе в сфере личных и семейных финансов» (п. 43.4), «получение знаний о небезопасности разглашения финансовой информации при общении с людьми вне семьи… и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов» Предметная программа начальной школы: учимся писать, считать и любить Родину

ФГОС НОО

В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» нет элементов финансовой грамотности

В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» включены элементы финансовой грамотности: «использование начальных математических знаний при решении задач, в том числе в сфере личных и семейных финансов» (п. 43.4), «получение знаний о небезопасности разглашения финансовой информации при общении с людьми вне семьи… и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов»

Предметная программа начальной школы: учимся писать, считать и любить Родину

Предметная область « Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» Изучение данного предмета направлено на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета Окружающий мир в 1- 4 классах по 2 часа в неделю
  • Предметная область « Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» Изучение данного предмета направлено на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета Окружающий мир в 1- 4 классах по 2 часа в неделю
В новый ФГОС для 1-4 классов также добавили задачи на развитие патриотизма у детей. Их реализация должна отражаться в предметных и личностных результатах освоения программ по ряду учебных дисциплин, в том числе окружающий мир Окружающий мир – не только о природе. Новый ФГОС, как и пока действующий, ставил в задачи учебного модуля формирование у детей уважительного отношения к семье и семейным традициям, школе, «родному краю, России, её истории, культуре, природе», но теперь также появилась цель развить у детей «чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы». У ребёнка должны сложиться первоначальные представления о «важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России».
  • В новый ФГОС для 1-4 классов также добавили задачи на развитие патриотизма у детей. Их реализация должна отражаться в предметных и личностных результатах освоения программ по ряду учебных дисциплин, в том числе окружающий мир
  • Окружающий мир – не только о природе. Новый ФГОС, как и пока действующий, ставил в задачи учебного модуля формирование у детей уважительного отношения к семье и семейным традициям, школе, «родному краю, России, её истории, культуре, природе», но теперь также появилась цель развить у детей «чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы». У ребёнка должны сложиться первоначальные представления о «важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России».
Деление учеников на группы Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы  Образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить  по-разному : с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей (п.20 ФГОС НОО)

Деление учеников на группы

Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы

Образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить  по-разному : с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей (п.20 ФГОС НОО)

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий Зафиксировали право школы применять различные образовательные технологии. Например, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (п. 19 ФГОС НОО). Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, их нужно обеспечить индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. Причем доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами (п. 34.4 ФГОС НОО)

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

  • Зафиксировали право школы применять различные образовательные технологии. Например, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (п. 19 ФГОС НОО). Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, их нужно обеспечить индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. Причем доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами (п. 34.4 ФГОС НОО)

ФГОС НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

  • пояснительная записка
  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО
  • Система оценки достижения планируемых результатов
  • программа формирования УУД
  • Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
  • Рабочая программа воспитания
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  • Программа коррекционной работы
  • Учебный план
  • План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
  • Система условий реализации основной образовательной программы

Программа начального общего образования (термин) включает:

  • Пояснительная записка
  • планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО
  • Система оценки достижения планируемых результатов
  • Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
  • программа формирования УУД
  • рабочую программу воспитания
  • учебный план
  • план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
  • характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

Таким образом, исключены Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и Программа коррекционной работы

Расширили требования к материально-технической базе Внедрение стандартов неизбежно будет способствовать повышению расходов школ на материально-техническое обеспечение. В новом стандарте НОО перечислены условия, при которых он  должен применяться. В них есть, например, наличие концертного зала, помещения для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов; классы, оборудованные балетными станками и другие нереалистичные вещи (п. 35.3 ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286). Большинство школ не сможет обеспечить такие условия для реализации ФГОС НОО.
  • Расширили требования к материально-технической базе Внедрение стандартов неизбежно будет способствовать повышению расходов школ на материально-техническое обеспечение. В новом стандарте НОО перечислены условия, при которых он  должен применяться. В них есть, например, наличие концертного зала, помещения для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов; классы, оборудованные балетными станками и другие нереалистичные вещи (п. 35.3 ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286). Большинство школ не сможет обеспечить такие условия для реализации ФГОС НОО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!