СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ В 5 КЛАССЕ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Цель: 1. Качество знаний, умений и навыков и уровень воспитанности учащихся 5 класса.
2. Адаптация и готовность учащихся к обучению в основной школе.
Сроки проверки: октябрь 15.10-24.10.16 г.
Дата составления справки: 25.10.2016г.
По плану работы школы в сентябре-октябре 2016 года проводилось изучение уровня преподавания в 5 классе (классный руководитель Шульга И.А.) и степень адаптации обучающихся к основной школе с целью выполнения требований по преемственности.
В ходе проверки посещались уроки: литературы-2часа, английского языка-2 часа, математики-3 часа, географии 2 часа, русский язык -3 часа. Внеурочная деятельность: секция «волейбол», кружок «Волшебный квиллинг», «Юный физик», « Я, гражданин России!».
Посещенные уроки показали, что обучающиеся: Сочивец А., Мыца Д., Славнова К., Журавлева П., активны на уроках математики, русского языка, особенно на устных предметах: географии, литературе поднимают руки, отвечают, но обучающиеся: Мотвеев А., Кушнарёв Е., не аргументируют свои рассуждения, проявляют невысокие коммуникативные способности. Дополнительное собеседование с учащимися показало, что им нравится учиться в 5 классе, они уже привыкли ко всем учителям, кабинетной системе проведения уроков, классному руководителю.
Результаты входных контрольных работ:
№ п/п | Ф.И. учащихся | Русский язык | Математика |
4класс (конец года) | 5класс (начало) | 4 класс (конец года) | 5 класс (начало) |
1. | Журавлёва П. | | | | |
2. | Кушнарёв Е. | | | | |
3. | Мотвеев А. | | | | |
4. | Мыца Д. | | | | |
5. | Сочивец А. | | | | |
6. | Славнова К. | | | | |
| Результаты | «2» - чел. «3» - чел. «4» - чел. «5» - чел. | «2» - чел. «3» - чел. «4» - чел. «5» - чел. | «2» - чел. «3» - чел. «4» - чел. «5» - чел. | «2» - чел. «3» - чел. «4» - чел. «5» - чел. |
| Успеваемость Качество знаний | 100 % 0% | 100% 0% | 100% 0% | 100% 0% |
Результаты контрольных работ показывают, что знания учащихся не всегда стабильны
В ходе проверки классной документации, бесед с классным руководителем и учащимися, выявлено:
воспитательный план классного руководителя соответствует последним требованиям, ориентирован на духовно-нравственное воспитание учащихся. Имеется краткая характеристика класса. Предусмотрены разнообразные формы работы с классом, а также индивидуальная работа с отдельными учащимися.
Все обучающиеся класса посещают 2 раза в неделю секцию «Волейбол», «Волшебный квиллинг», « Я, гражданин России!», где они формируют эстетический вкус, коллективную ответственность, любовь к своему родному краю.
Классный руководитель следит за успеваемостью обучающихся, поддерживает тесный контакт с родителями, добивается улучшения дисциплины и сплочённости в классном коллективе.
Дневники учащихся регулярно проверяются классным руководителем. Аккуратно и регулярно ведутся записи в дневнике Журавлёвой П., Сочивец А.. Остальные учащиеся имеют замечания по ведению дневников: не всегда записывают домашнее задание, не подают регулярно дневники учителям- предметникам, допускают исправления, не регулярно подают на подпись родителям.
В начале года в классе были распределены поручения, выполнение обязанностей соответственно способствует формированию самоуправления класса.
В общешкольных мероприятиях, проводимых в течение 2 месяцев, класс участвовал активно. Это и поздравление учителей с их профессиональным праздником, и выступление на празднике основного звена «Здравствуй, осень!», в конкурсе поделок на осеннюю тему, уборка школьной территории. Класс выглядел на должном уровне во всех общешкольных мероприятиях.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Классному руководителю Шульга И.А. в дальнейшем при планировании и организации воспитательной работы с классом учитывать результаты изучения сформированности ведущих качеств личности учащихся.
2. Учителям-предметникам:
2.1. Отслеживать успеваемость учащихся 5 класса, объективно оценивать их знания и
умения.
2.2. Обучать навыкам самостоятельной работы, способствовать формированию
навыков самостоятельности и организованности по добыванию знаний, а не
автоматическому списыванию.
2.3. Быть очень внимательными к изменениям состояния каждого ребёнка.
Заместитель директора по УР И.А.Шульга