СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по организации внеурочной деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и методическая помощь в проведении внеурочных занятий, контроль над продуктивным использованием часов внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Справка по организации внеурочной деятельности»

Справка

по организации внеурочной деятельности по ФГОС ООО

по МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли

(2016- 2017 уч. год)

Сроки: 01 – 30 января

Цель: изучение и методическая помощь в проведении внеурочных занятий, контроль над продуктивным использованием часов внеурочной деятельности

Метод: тематический

Формы: изучение документации, посещение занятий

В соответствии с планом внутришкольного контроля на декабрь 2016– 2017 учебного года были изучена документация и посещены занятия курсов внеурочной деятельности. Во время проверки внимание обращалось на продуктивное использование часов внеурочной деятельности.

В ходе проверки было выявлено следующее: при организации внеурочной деятельности используются оптимизационная модель: внутришкольная система дополнительного образования, классное руководство.

Классные руководители 5-6 классов ведут карту занятости обучающихся, где учитываются следующие показатели:

- занятость обучающихся в объединениях, созданных на базе образовательного учреждения (школьные кружки и секции);

- занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования вне школы в свободное от учебы и внеурочной деятельности в школе время;

- организация классными руководителями мероприятий и классных часов, отраженных в воспитательных планах классного руководителя.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное (классные часы по ЗОЖ, подвижные игры на перемене, участие в спортивных соревнованиях различного уровня, экскурсии-походы и поездки в учреждения спорта (стадионы, ледовые дворцы, аквапарки), кружок «Физическая подготовка»);

  • Духовно-нравственное (посещение выставок, участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет, в школьных и районных конкурсах, тематические классные часы, мероприятия в рамках акции «Вахта памяти» (Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн и другие), кружок «ОДНКНР», посещение городского краеведческого музея, сельских музеев Дюртюлинского района и музеев соседних районов и городов);

  • Социальное (акции «Ветеран живет рядом», «Милосердие», «Скворечник», «Кормушка», детское объединение «Пионеры Башкортостана», проведение субботников, генеральных уборок в кабинетах, разведение комнатных цветов и уход за ними, отряд ЮИД, правовое просвещение, общественное объединение «Вместе», встречи с представителями разных профессий);

  • Общеинтеллектуальное (научное общество «Интеллектуал», участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах, образовательные и профориентационные экскурсии на предприятия города, района, участие во Всероссийских заочных предметных и заочных творческих конкурсах и олимпиадах, предметные декады, библиотечные уроки, посещение образовательных организаций (школы, УДО, ВУЗы, СУЗы) республики, соседних регионов);

  • Общекультурное (посещение художественных выставок, посещение спектаклей в школе, ДКиТ города и в ДК с. Иванаево, традиционные фестивали-праздники в школе в рамках КТД, художественные акции школьников по разным направлениям искусства (вышивка картин, поделки «мягкая игрушка» и др.), оформление творческих индивидуальных выставок рисунков и поделок детского творчества, инсценирование сказок, исторических сюжетов, литературных произведений).

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ руководителей кружков. В определении содержания Программы воспитания и социализации, обучающихся в ООО ООП школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность в  школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика.

Кружки по внеурочной деятельности для обучающихся 5,6 классов осуществляют следующие педагоги: Хамидуллин В.Ф. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (5-6 классы), Мифтахова М.Х. «Физическая подготовка» (6 классы), Давлетгареева Г.А. «Физическая подготовка» (5 классы).

У всех педагоги имеется обучение на курсах повышения квалификации, и соответствуют требованиям ФГОС ООО. Занятия внеурочной деятельности проходят согласно утвержденному расписанию.

Заместителем директора по воспитательной работе Салимгареевой Р.Г., осуществляется документарный контроль ведения первичной документации, контроль организации занятий.

В ходе работы были проверены журналы и рабочие программы внеурочной деятельности педагогов 5-6 классов. Структура программ в целом соответствует требованиям, принятым Программой воспитания и социализации обучающихся в ООО ООП, но вместе с тем имеются недостатки – однотипные формы организации занятий по ОДНКНР (учитель Хамидуллин В.Ф.), которые часто сводятся к урочным.

Занятия по внеурочной деятельности ведутся согласно тематическому планированию и расписанию, о чём в журналах ведутся систематические записи. Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100% посещаемости занятий. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод, что кружки, организованные в рамках реализации ФГОС, обучающимся нравятся. Они с желанием посещают занятия, им нравится знакомиться новыми музыкальными и театральными постановками («ОДНКНР»), разучивать новые подвижные игры, способствующие развитию двигательных навыков и укреплению здоровью («Физическая подготовка»). Особую актуальность в рамках реализации основной образовательной программы приобрела проектная деятельность, включающая, в том числе, и работу над системой портфолио школьников.

Также в ходе работы были посещены занятия по внеурочной деятельности у следующих педагогов: Мифтаховой М.Х. «Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой», Хамидуллина В.Ф. «Башкирский фольклор в форме праздника». На занятиях был отмечен деятельностный подход. Данные занятия в основном соответствуют требованиям ФГОС ООО и позволяют решить следующие задачи:

  • способствовать благоприятной социализации обучающегося в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Выводы:

  1. В определении содержания Программы воспитания и социализации обучающихся в ООО ООП школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

  2. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в воспитательных планах классных руководителей и рабочих программах внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО осуществляется с сентября месяца. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ и воспитательных планов классных руководителей на основе выявления образовательных потребностей участников образовательного процесса.

  3. Реализация всех внеурочных занятий организована в здании школы. Кабинеты оборудованы мультимедиа, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. В школе действует спортивный зал, бассейн, многофункциональная спортивная площадка.

  4. Проблемы, требующие анализа, разработки перспективной стратегии на будущий учебный год: отсутствие такого специалиста как хореограф, тематика некоторых внеклассных мероприятий, бесед, классных часов отдельных классных руководителей также не позволяет отследить, по какому из направлений социализации школьников работает учитель.

  5. Проверка журналов внеурочной деятельности на предмет соответствия учёта о проделанной работе с КТП рабочих программ не выявила нарушений  у педагогов.

  6. Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС ООО будет продолжена.

Рекомендации:


  1. Продолжить работу по всем направлениям внеурочных занятий.

  2. При проведении занятий внеурочной деятельности продумывать сценарий занятий, формы проведения занятий.

  3. Продолжать работу по привлечению обучающихся к занятиям в кружках и секциях.

  4. Создать методическую копилку программ кружков.

  5. Использовать интерактивные формы воспитательной работы, которые позволили бы участникам знать активную и исследовательскую позицию в процессе усвоения данного материала.

  6. Классному руководителю 5-го класса наладить работу по оформлению Портфолио класса, индивидуальных портфолио учащихся.

  7. Классным руководителям, педагогам, реализующим ФГОС ООО в части внеурочной занятости:

1) привлекать к взаимодействию с обучающимися родителей (законных представителей);

2) не упускать из вида вопросы безопасности детей, сохранности их здоровья во время проведения занятий внеурочной деятельностью.

  1. Руководителям кружков представить отчет о работе.


30.12.2016 заместитель директора по ВР Салимгареева Р.Г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!