На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письма от 12 Мая 2011 г. N 03-296"Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" - приложения «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» в школе была организована работа кружков и секций в начальных классах. Проверка внеурочной деятельности была проведена в соответствии с планом внутришкольного контроля.
С 1 – 4 классы -8 классов, 135 детей. Внеурочная деятельность организованна согласно оптимизационной модели внеурочной деятельности школы и ведется по 5 основным направлениям:духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.
Согласно этим направлениям, учитывая запросы участников образовательного процесса, организованна работа 5 кружков.
| Духовно-нравственное направление деятельности | |
| Название программы, автор | Название кружка | Класс | Дни работы | Время работы | Руководитель кружка | № каб. |
1 | «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Л.Н.Михеева, Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы по ред. Н.Ф.Виноградовой, Москва, Из.центр «Вентана-Граф», 2011 г. | «Праздники, традиции и ремёсла народов России» | 2а, 2б, 2в 3а, 3б | пятница пятница | 6 урок 7 урок | Петрова А.С., учитель изобразительного искусства | 23 |
| Спортивно-оздоровительное направление деятельности | |
2 | «Подвижные игры» Сборник.Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы. Авт.-сост.: Н.Б. Погребова, О.Н.Хижнякова. Ставрополь: СКИПКРО, 2010, автор: Н.А Куприяшкина | «Подвижные игры» | 1 а 1 б 2а, 2б 3а,3б 4а, 4б | пятница вторник вторник четверг четверг | 1 урок 2смена 2 урок 2смена 1 урок 2смена 6 урок 6 урок | Танов Т.В., учитель физической культуры | Спортивный зал |
| Общеинтеллектуальное направление деятельности | |
3 | «Полиглотик». Аторская программа. Утверждена директором МКОУ СОШ № 6 _________. Авторы: Джавадова _____________ | «Полиглотик» | 1а 1б 2а 2б,2в 3а 3б 4а,4б | понедельник пятница понедельник пятница вторник среда среда | 1 урок 2смена 2 урок 2смена 6 урок 6 урок 6 урок 6 урок 1 урок 2смена | Лядова Н.И., уч.англ.яз. Руковичв В.В., уч.англ.яз. Болява Н.Ф., уч.англ.яз., Банкини А.Н., уч.англ.яз. | 16 15 18 18 17 17 9 |
4 | «Занимательная математика». Е.Э. Кочурова.Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. | «Занимательная математика» | 4а | среда четверг | 6 урок 6 урок | Перова Л.П. | 14 |
| Общекультурное направление деятельности | |
5 | «Искусство сцены» Л.Н.Коваль, Сборник примерных программ по внеурочной деятельности для начальной школы, авт.-сост.: Н.Б.Погребова, О.Н.Хижняковаидр., Ставрополь: СКИПКРО, 2010г. | «Искусство сцены» | 2а,2б 3а, 3б | понедельник четверг | 6 урок 6 урок | Карова О.В. | 10 13 |
6 | «Шахматы» А.А. Тимофеев. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. | «Шахматы» | 4а, 4б | понедельник пятница | 1 урок 2смена 2 урок 2смена | Репов В.В. | ОБЖ |
7 | «Волшебный карандаш» Н.А. Лимова, Т.М. Шиловская, М.В. Хлопова. Сборник программ внеурочной деятельности «Начальная школа 2100» | «Волшебный карандаш» | 1а 1б | пятница четверг | 5 урок 6 урок | Буравина А.В. | 16 15 |
8 | «Смотрю на мир глазами художника» Е.И.Коротеева. Сборник примерных программ внеурочной деятельности. Под ред. В.А.Горского, Москва «Просвещение» 2010. | «Детские фантазии» | 4а, 4б | вторник четверг | 1,2 уроки 2смена | Буравина А.В. | 23 |
9 | «Декоративно-прикладное искусство» О.А.Кожина. Сборник примерных программ внеурочной деятельности. Под ред. В.А.Горского, Москва «Просвещение» 2010. | Рукоделие «Юный творец» | 4а,4б | понедельник суббота | 1,2 уроки 2смена | Буравина А.В. | 23 |
| Социальное направление деятельности | |
10 | «Жизненные навыки» С.В.Кривцова. Издательство: Москава «Генезис», 2001 г. | «Жизненные навыки» | 1а 1б | среда понедельник | 1,2 уроки 2смена 1,2 уроки 2смена | О.В.Курец, психолог | 5, каб. психолога |
11 | «Введение в школьную жизнь» Г. А. Цукерман К. Н. Поливанова Программа адаптации детей к школе . Издательство: Москва «Генезис», 2003г. | «Введение в школьную жизнь» | 1 а 1 б | 02.09 - 11.09.2015 | 1-3 уроки | Погова Е.В. Ралина Е.И. | 16 15 |
12 | «Юные инспекторы дорожного движения» Н.Ф.Виноградова. Сборник примерных программ внеурочной деятельности. Под ред. В.А.Горского, Москва «Просвещение» 2010. | ЮИД | 4б | четверг | 6,7 уроки | Шишкина И.С. | 11 |
все руководители кружков разработали рабочие программы в соответствии с «Требованиями к рабочим программам по внеурочной деятельности» в соответствии с ФГОС НОО, содержащие календарно-тематические планы, адаптированные к особенностям групп обучающихся;
у большинства руководителей кружков имеются журналы, которые заполнены согласно инструкции: оформлены титульные листы, оглавление, страницы со списками и общими данными об обучающихся, данными о родителях (законных представителях), указан режим занятий, имеются сведения о руководителях кружков, заполнены страницы «Техника безопасности»: содержание инструктажа;
режим работы и расписание занятий всех групп продленного дня доведены до сведения родителей на родительских собраниях;
большинство воспитателей аккуратно и своевременно записывают содержание занятий в журнал в соответствии с календарно-тематическим планированием;
к моменту проверки журнал кружка «Подвижные игры» (Тринц Т.В.) - оформлен не до конца: нет списка детей 2 классов), посещаемость вовремя не отслеживается; «Полиглотик» (Джавадова Н.И.) – указывать время занятий (35 мин.);
не у всех обучающихся имеется запись в дневнике о расписании работы кружков.
организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО соответствует нормам СанПиНа, требованиям стандарта с учетом оптимизационной моделишколы;
рабочие программы, тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС НОО;
при посещении занятий наличие обучающихся составляло более 90%, что соответствует заполнению страниц журнала учета посещаемости;
содержание занятий соответствует тематическому планированию;
большинство руководителей кружков вовремя отслеживают посещаемость;
Тринц Т.В., Джавадова Н.И. исправить отмеченные недочеты и заполнить журнал в соответствии с инструкцией, вовремя вести учет посещаемости занятий.
Со справкой ознакомлены на совещании при заместителе директора по УВР 28.09.2015 г.