СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам контроля преподавания истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам контроля преподавания истории и обществознания»

Справка

по итогамизучения состояния преподавания

предметов истории и обществознания

в МБОУ «СОШ №2 с. Самашки».

Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в школе.

Сроки: октябрь, 2023г.

Проверяющий: заместитель директора по УР Чанчаева Х. Р.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на октябрь текущего года, с целью изучения состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.

Посещены следующие уроки:

1.История в 6 «б» классе – Тепсаева Иман Лечеевна;

2. История в 10 «а» классе – Хучбарова Раиса Хасановна;

3.Обществознание в 9 «в» классе – Тепсаева Иман Лечеевна;

4. Обществознание в 10 «а» классе – Гелаева Радима Ибнмасхутовна;

5. Обществознание в 11 «б» классе – Гелаева Радима Ибнмасхутовна.



Посещение уроков истории и обществознания показало, что все уроки проводятся в соответствии с календанро-тематическим планированием, по типу преимущественно уроки усвоения новых знаний.

История, 6 «б» класс (Тепсаева Иман Лечаевна)

Тема урока: Китай и Япония в Средние века.

Цели урока:

- сформировать представление о государственных в Средние века, особенностях их развития и основных достижениях их культуры;

-развивать аналитическое мышление, память, самоконтроль;

-воспитывать интерес к историческим событиям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Урок проведен молодым специалистом Тепсаевой Иман Лечаевной на хорошем методическом уровне в традиционной форме. Все этапы урока соблюдены, логически последовательны. Учитель демонстрирует свободное владение предметной областью, в доступной форме преподносит новый материал, включая логические вопросы, направленные на регулярную активацию познавательной деятельности обучающихся. Однако на низком уровне проведено целеполагание, охвачены не все обучающиеся и при оценивании наблюдается завышении выставленных отметок.

История, 10 «а» класс. (Хучбарова Раиса Хасановна)

Тема урока: Коренной перелом во Второй Мировой войне;

Цели урока:

- показать значение Сталинградской и Курской битв как переломного момента в ходе Второй Мировой войны;

-формировать информационную коммуникативную культуру;

-воспитывать интерес к историческим событиям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Урок проведен на хорошем методическом уровне. Все уроки рационально запланированы и соблюдены в течение урока. Учитель ставит проблемный вопрос, посредством которого определяется тема урока, цели формируются совместно с обучающимися. На этапе ознакомления с новым материалом учитель делит класс на группы (работа с учебником и раздаточным материалом). Вовремя выставлены оценки, но не даны к ним комментарии.



Обществознание, 9 «в» класс (Тепсаева Иман Лечаевна)

Тема урока: Политические партии и движения.

Цели урока:

- рассмотреть различия существующих в обществе больших социальных групп, деятельность различных партии;

-развивать мышление, умение сравнивать, делать выводы;

-воспитывать интерес к историческим событиям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Урок проведен на удовлетворительном методическом уровне . Учитель в доступной излагает новый материал, обучающиеся задают уточняющие вопросы, на который даны ответы. В целом урок проведен в традиционной форме, все этапы урока продуманы и соблюдены . Однако обучающиеся не ставят цели на урок, им не озвучены оценки на уроке. Преобладающий метод взаимодействия с детьми – лекция, отсутствует блок самостоятельной работы.

Обществознание, 10 «а» класс (Гелаева Радима Ибнмасхутовна)

Тема урока: Институты рынка. Рыночные механизмы.

Цели урока:

- ввести понятие рынок, рыночная экономическая система, цена, конкуренция, выявить функции рынка; расширить знания учащихся в разделе «Рыночная экономика»;

-развивать коммуникативную культуру, умение анализировать, выделять главное, делать выводы;

- воспитывать стремление быть всесторонне развитой, грамотной личностью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Урок проведен в традиционной форме на удовлетворительном уровне. Учителем озвучены темы и цели урока (без участия детей), проведен фронтальный опрос. Однако тема раскрыта неполностью, что способствовало непониманию алгоритма решения задач (не объяснена формула рассчета). Обучающиеся работают на низком уровне. Не проведена рефлексия, не озвучены оценки за урок.

Обществознание, 11 «б» класс (Гелаева Радима Ибнмасхутовна)

Тема урока: Экономическая культура.

Цели урока:

- выявить сущность экономической культуры, ориентировать учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов;

-совершенствовать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, решать творческие задания;

-воспитывать в обучающихся толерантность, доброжелательное отношение к участникам экономической деятельности .

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Урок проведен в традиционной форме на удовлетворительном уровне, учителем озвучены тема и цели урока, проведен фронтальный опрос, однако время на этапы урока распределено нерационально (фронтальный опрос занял значительную часть урока). Новая тема раскрыта неполностью, не разобраны в достаточной степени задания ЕГЭ по обществознанию.

Рекомендации:

Тепсаевой Имн Лечаевне ставить перед обучающимися четкие, ясные цели и на этапе рефлексии оценивать уровень их достижения, вовлекать в учебный процесс большее количество обучающихся, не оставлять без внимния детей с низкой мотивацией, использовать на уроке задания, предусматривающие учет индивидуальных особенностей обучающихся. Разнообразить приемы и методы познавательной активации обучающихся. Организовывать блок самостоятельной работы. При оценивании соблюдать объективность (не завышать оценки), комментировать выставленные отметки.

Хучбаровой Раисе Хасановне продолжать реализовывать на уроке системно-деятельностный подход, предусматривать критерии оценивания и ознакамливать с ними детей, давать комментарий выставленным отметкам.

Гелаевой Радиме Ибнмасхутовне рационально рассчитывать время на каждый этап урока, вовлекать обучающихся в потановку целей урока, разнообразить методы и приемы работы с обучающимися на уроке, использовать задания из КИМ ЕГЭ, в том числе и для обучающихся «группы риска». Проводить рефлексию деятельности, озвучивать отметки за урок. При организации деятельности обучающихся разнообразить виды активности детей, организовывать блоки самостоятельной работы.



Справку ставила зам. дир. по УР __________/ Чанчаева Х. Р./

Со справкой ознакомлены:

_____________/ Гелаева Р. И./

_____________/ Хучбарова Р. Х./

____________ /Тепсаева И. Л./










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!