СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с придаточными определительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными определительными»

9 класс Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

9 класс

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Беседа по вопросам: 1.Что такое сложное предложение? 2.Виды сложных предложений? 3.Какое предложение называется ССП? 4.Какое предложение называется СПП? 5.Какое предложение называется БСП? 6.Чем отличается союзное предложение от бессоюзного? 7.Назовите средства связи в ССП и СПП? 8.Чем отличается союз от союзного слова? 9.По смысловым отношениям на какие 3 группы делятся придаточные в СПП? 10.На какие вопросы отвечает придат. Определительное? 11.Средства связи придаточного определительного с главной частью? Чем выражено определяемое слово в глав. части в СПП с придаточными определительными?

Беседа по вопросам:

  • 1.Что такое сложное предложение?
  • 2.Виды сложных предложений?
  • 3.Какое предложение называется ССП?

4.Какое предложение называется СПП?

5.Какое предложение называется БСП?

6.Чем отличается союзное предложение от бессоюзного?

7.Назовите средства связи в ССП и СПП?

8.Чем отличается союз от союзного слова?

9.По смысловым отношениям на какие 3 группы делятся придаточные в СПП?

10.На какие вопросы отвечает придат. Определительное?

11.Средства связи придаточного определительного с главной частью?

  • Чем выражено определяемое слово в глав. части в СПП с придаточными определительными?
Ответ: 10100111 Неверные утверждения:  Придаточное предложение всегда стоит после главного.  Части сложноподчиненного предложения равноправны.   Союзное слово не является членом предложения.

Ответ: 10100111

Неверные утверждения:

  • Придаточное предложение всегда стоит после главного.
  • Части сложноподчиненного предложения равноправны.

  • Союзное слово не является членом предложения.

Определите вид данных предложений  (ПП, ССП, БСП, СПП) Внимание! Знаки препинания не проставлены. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. Безветрие и все небо залито ровной синевой. О человеке к которому я направился ходят легенды. Зазеленел листок стал пригож лесок. Майор спросил где находится штаб.  7. Увидев дом возле железной дороги  я остановился. Ответ: ССП, СПП, ПП, СПП, БСП, СПП, ПП.

Определите вид данных предложений (ПП, ССП, БСП, СПП)

Внимание! Знаки препинания не проставлены.

  • Мы ночевали в гостинице где уже останавливались.
  • В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей.
  • Безветрие и все небо залито ровной синевой.
  • О человеке к которому я направился ходят легенды.
  • Зазеленел листок стал пригож лесок.
  • Майор спросил где находится штаб.

7. Увидев дом возле железной дороги

я остановился.

Ответ: ССП, СПП, ПП, СПП, БСП, СПП, ПП.

Ответ: ССП, СПП, ПП, СПП, БСП, СПП, П П Сравним: 1.Мы ночевали в гостинице , где уже останавливались В воздухе чувствовался травяной запах  , плывущий с полей. Безветрие и все небо залито ровной синевой. О человеке , к которому я  направился  , ходят легенды. Зазеленел листок-  стал пригож лесок. Майор спросил , где  находится штаб .  7. Увидев дом возле железной дороги ,  я остановился .

Ответ: ССП, СПП, ПП, СПП, БСП, СПП, П П

Сравним:

1.Мы ночевали в гостинице , где уже останавливались

  • В воздухе чувствовался травяной запах , плывущий с полей.
  • Безветрие и все небо залито ровной синевой.
  • О человеке , к которому я направился , ходят легенды.
  • Зазеленел листок- стал пригож лесок.
  • Майор спросил , где находится штаб .

7. Увидев дом возле железной дороги ,

я остановился .

Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является односоставным назывным предложением. 1. Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. 4. О человеке к которому я направился ходят легенды. 5. Зазеленел листок стал пригож лесок. 6. Майор спросил где находится штаб.  7. Увидев дом возле железной дороги  я остановился.  Ответ: Предложение № 1.

Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является односоставным назывным предложением.

1. Безветрие и все небо залито ровной синевой.

2. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались.

3. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей.

4. О человеке к которому я направился ходят легенды.

5. Зазеленел листок стал пригож лесок.

6. Майор спросил где находится штаб.

7. Увидев дом возле железной дороги

я остановился.

Ответ: Предложение № 1.

Среди предложений найдите предложение с обособленным определением . 1. Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3. В воздухе чувствовался травяной 4. О человеке к которому я направился ходят легенды. 5. Зазеленел листок стал пригож лесок. 6. Майор спросил где находится штаб.  7. Увидев дом возле железной дороги  я остановился.  .

Среди предложений найдите предложение с обособленным определением .

1. Безветрие и все небо залито ровной синевой.

2. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались.

3. В воздухе чувствовался травяной

4. О человеке к которому я направился ходят легенды.

5. Зазеленел листок стал пригож лесок.

6. Майор спросил где находится штаб.

7. Увидев дом возле железной дороги

я остановился.

.

Какой частью речи является  слово ВОЗЛЕ в предложении 7? 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился. 1) местоимение; 2) наречие; 3) частица; 4) предлог.

Какой частью речи является слово ВОЗЛЕ в предложении 7?

7. Увидев дом возле железной дороги я остановился.

1) местоимение;

2) наречие;

3) частица;

4) предлог.

Из предложений 1 – 4 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне . Безветрие и все небо залито ровной синевой. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. О человеке к которому я направился ходят легенды. Зазеленел листок стал пригож лесок. Майор спросил где находится штаб.  7. Увидев дом возле железной дороги  я остановился.

Из предложений 1 – 4 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне .

  • Безветрие и все небо залито ровной синевой.
  • Мы ночевали в гостинице где уже останавливались.
  • В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей.
  • О человеке к которому я направился ходят легенды.
  • Зазеленел листок стал пригож лесок.
  • Майор спросил где находится штаб.

7. Увидев дом возле железной дороги

я остановился.

Выпишите предложения  с придаточными определительными . Укажите средства связи. Безветрие и все небо залито ровной синевой. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. О человеке к которому я направился ходят легенды. Зазеленел листок стал пригож лесок. Майор спросил где находится штаб.  7. Увидев дом возле железной дороги  я остановился.

Выпишите предложения с придаточными определительными . Укажите средства связи.

  • Безветрие и все небо залито ровной синевой.
  • Мы ночевали в гостинице где уже останавливались.
  • В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей.
  • О человеке к которому я направился ходят легенды.
  • Зазеленел листок стал пригож лесок.
  • Майор спросил где находится штаб.

7. Увидев дом возле железной дороги

я остановился.

Сравним: Безветрие и все небо залито ровной синевой. Мы ночевали в гостинице , где уже останавливались . В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. О человеке ,к которому я направился , ходят  легенды. Зазеленел листок стал пригож лесок. Майор спросил где находится штаб.  7. Увидев дом возле железной дороги  я остановился.

Сравним:

  • Безветрие и все небо залито ровной синевой.
  • Мы ночевали в гостинице , где уже останавливались .
  • В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей.
  • О человеке ,к которому я направился , ходят легенды.
  • Зазеленел листок стал пригож лесок.
  • Майор спросил где находится штаб.

7. Увидев дом возле железной дороги

я остановился.

Укажите сложноподчиненные предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом. 1) Обычаи, которые регулируют общение людей, появились давным-давно.  2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в воздухе.  3) Накануне Всемирного форума по экологии группа ученых, в которую входили лауреаты Нобелевской премии, приняла манифест.   4) Грибоедов в комедии «Горе от ума»  поднял ту же проблему, которую потом  стали разрабатывать писатели-классики.

Укажите сложноподчиненные предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом.

1) Обычаи, которые регулируют общение людей, появились давным-давно.

2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в воздухе.

3) Накануне Всемирного форума по экологии группа ученых, в которую входили лауреаты Нобелевской премии, приняла манифест.

4) Грибоедов в комедии «Горе от ума»

поднял ту же проблему, которую потом

стали разрабатывать писатели-классики.

Запишите предложения. Графически объясните пунктуацию. 1) Изредк… солнечный луч прорвавшись сквозь тучи падал на отдельные березы которые вспых…вали одна за другой как золотые факелы но (тот) час гасли.  2) Плавающие льды попадались все чаще но (не) сплошными ма...сами а (в) виде красивых торосов пр...хотливые оч...ртания которых пр...водили в восторг людей (не) бывавших в  северных морях.

Запишите предложения. Графически объясните пунктуацию.

1) Изредк… солнечный луч прорвавшись сквозь тучи падал на отдельные березы которые вспых…вали одна за другой как золотые факелы но (тот) час гасли.

2) Плавающие льды попадались все чаще но (не) сплошными ма...сами а (в) виде красивых торосов пр...хотливые оч...ртания которых пр...водили в восторг людей (не) бывавших в

северных морях.

Сравним: 1) Изредк а солнечный луч , прорвавшись сквозь тучи , падал на отдельные березы ,  которые вспых и вали одна за другой как золотые факелы , но (тот) час гасли.  2) Плавающие льды попадались все чаще , но не сплошными ма с сами , а в виде красивых торосов, пр и хотливые очертания  которых  приводили в восторг людей не бывавших в  северных морях .

Сравним:

1) Изредк а солнечный луч , прорвавшись сквозь тучи , падал на отдельные березы , которые вспых и вали одна за другой как золотые факелы , но (тот) час гасли.

2) Плавающие льды попадались все чаще , но не сплошными ма с сами , а в виде красивых торосов, пр и хотливые очертания которых приводили в восторг людей не бывавших в

северных морях .

Домашнее задание. 1. Теоретический материал с. 69 – 70.  2. (По выбору) Упражнение 224 или выписать из произведений художественной литературы  5 СПП с придаточными определительными , имеющими различные средства связи.

Домашнее задание.

1. Теоретический материал с. 69 – 70.

2. (По выбору) Упражнение 224

или

выписать из произведений художественной литературы

5 СПП с придаточными определительными , имеющими различные средства связи.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!