СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-оздоровительная деятельность 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-оздоровительная деятельность 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей физической культуры

Протокол от «__16__»___08_ 2021г.

№ _3__

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

___________ Л.И. Мазуренко

«__18__»____08___2021г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ«Старокрымский УВК №1«Школа-гимназия»

_________ Н.Г. Лысенко

Приказ от «__18__ »_08_ 2021г.

№ __165__



Рабочая программа


по внеурочной

спортивно - оздоровительной деятельности

8 класс

Уровень: базовый


Количество часов: 68






Учитель: Эмираджиев Нариман Сеттоптиевич
















2021 – 2022 учебный год


Содержание:

Пояснительная записка

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности

  3. Тематическое планирование





























Пояснительная записка

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «От значка ГТО к олимпийской медали» составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  4. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);


Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год, всего 68 часов (2 часа в неделю).

Курс предназначен для учащихся 8х классов МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа – гимназия».

Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «От значка ГТО к олимпийской медали» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 8 классов.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией Матвеева, Физическая культура.8 - 9 классы: учеб. для общеобразовательных. организаций; под редакцией Матвеева.М.: Просвещение, 2014



Главная цель программы: гармоническое развитие ребенка, совершенствование его двигательных способностей, укрепление здоровья.

Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

-укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

-достижения всестороннего развития,

-приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой,

-формирование моральных и волевых качеств,

Задачи:

Воспитывающие задачи:

-воспитать морально- волевые и нравственно- эстетические качества,

-ориентировать на здоровый образ жизни,

-привить интерес, потребность к регулярным занятиям ОФП.

-воспитать дисциплинированность, решительность, целеустремленность, настойчивость, упорство, выдержку, инициативность.

Развивающие:

развить, закрепить и совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, скорость, координация, выразительность движений).

Обучающие:

-в группе решаются следующие обучающие задачи:

обучить правильному бегу, метанию, прыжкам и т.д.

-вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.

В области нравственной культуры:

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;

В области эстетики:

- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;

-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.

В области коммуникативной культуры:

- анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях);

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические качества при выполнении упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры:

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

- представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности


Планируемые результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности «ОФП»


Планируемый результат:

  • формирование установок здорового образа жизни;

  • формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;

  • снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;

  • знание и соблюдение правил игр;

  • знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол);

  • умение играть в спортивные игры (пионербол, баскетбол, футбол);

  • воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

  • отсутствие вредных привычек.

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «ОФП», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения на спортивных снарядах;

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол по упрощенным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;



2. Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Название

раздела

Теория:

Основные

теоретические

понятия

Примерное содержание

деятельности

1.

Легкая атлетика

( 20 часов)

Инструктаж по ТБ на занятиях легкой атлетикой

Ходьба, бег, прыжки с места, челночный бег 3*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе. . Метание мяча с разбега. Бег 4*60м. Кросс до 1000м в среднем темпе.


Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Развитие силы ,быстроты.

2

Гимнастика с основами акробатики.

(18 часов) 

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой.

Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.



Самостоятельно наблюдать за индивидуальным физическим

развитием по его основным показателям (длина и масса тела,

окружность грудной клетки, показатели осанки).

-

самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений

(пульса) во время занятий физическими упражнениями.

-

вести дневник самонаблюдений динамики показателей

физического развития.

-

самостоятельно выполнять комплексы упражнений с различной оздоровительной направленностью. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы для развития гибкости,

формирования правильной осанки.

-

осуществлять контроль за физической нагрузкой и в

соответствии с индивидуальными особенностями подбирать комплексы для формирования телосложения.


3

Подвижные и спортивные игры.

(30 часов) 

Инструктаж по ТБ на занятиях играми. История возникновения игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Учебная игра в мини - баскетбол

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Учебная игра по упрощенным правилам.



Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования











п/п

Наименование раздела

Количество часов

Легкая атлетика

20

Гимнастика

18

Спортивные и подвижные игры

30

Итого:

    1. часов



3. Тематическое планирование



Тематическое планирование


п/п

8-А, Б, В

Тема

учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть/форма организации деятельности

Практическая часть/форма организации деятельности

Дата

план

Дата

факт

Легкая атлетика – 20 часов

№1



Инструктаж по ТБ на занятиях легкой атлетики.. ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе.

1

Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Фронтальная.

ОРУ. ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе.

Групповая.


Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№2



ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе

1

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Фронтальная.

ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе Групповая.


Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении упражнений.

№3



Челночный бег 3*10м. Прыжки в длину с места. Бег 500-1000м в среднем темпе.

1

Знакомство с техникой. прыжка в длину с места. Фронтальная.

ОРУ. Техника бега на 500-1000м в среднем темпе. Групповая


Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№4



Челночный бег 3*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе.

1

Техникой. прыжка в длину с места

Фронтальная

ОРУ. Техника бега на 500-1000м в среднем темпе. Групповая.


Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении упражнений.

№5



Упр. со скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе.



1

Техника бега, развитие прыгучести.

Фронтальная

ОРУ. Упр. со скакалкой.

Групповая.


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


№6



Упр. со скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе.

1

Техника бега, развитие прыгучести.

Фронтальная

ОРУ. Бег 500-1000м. в среднем темпе.

Групповая

Воспитывать умение слушать собеседника,

договариваться и приходить к общему решению.


№7



. Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до 1000м в среднем темпе.

1

Организация соревнований.

Фронтальная

ОРУ. Кросс до 1000м в среднем темпе

Групповая


Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№8



Метание мяча с разбега. Преодоление препятствий.

Подвижная игра, Пятнашки»

1

Знакомство с техникой метания мяча с разбега Фронтальная

ОРУ. Преодоление полосы препятствий

Групповая


Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№9



. Метание мяча с разбега. Преодоление препятствий.

Подвижная игра, Пятнашки»


1

Знакомство с техникой метания мяча с разбега. Фронтальная

ОРУ..Преодоление полосы препятствий

Групповая



Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

№10



Метание мяча с разбега.

Бег 4*60м. Кросс до 1000м в среднем темпе.


1

Развитие силы, быстроты. Техника кроссовой подготовки.

Фронтальная


ОРУ. Кросс до 1000м в среднем темпе.

Групповая

Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении кросса.



№11




Прыжки в длину с разбега.

Челночный бег 4*10м. Упр. для развития выносливости и прыгучести.


1

«Основы обучения и самообучения двигательным действиям». Фронтальная


ОРУ. Прыжки в длину с разбега.

Челночный бег 4*10м. Групповая

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.


№12





Бег 1500-2000м. В среднем темпе. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега. Упр. для развития силы,

1

Техника бега на 1500-2000м. в среднем темпе. Фронтальная


Метание мяча с разбега. Упр. для развития силы,

Групповая

Воспитывать умение слушать собеседника,

договариваться и приходить к общему решению.



№13





Метание мяча с разбега. Упр. для развития силы, прыгучести, выносливости

1

Техника мяча с разбега. Фронтальная


Метание мяча с разбега Групповая

Воспитывать умение слушать собеседника,

договариваться и приходить к общему решению.


№14





Упр. Для развития мышц ног и плечевого пояса. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега.


1

Упр. для развития мышц ног и плечевого пояса. Фронтальная


Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега. Групповая


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



№15





Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега.

1

Упр. для развития мышц ног и плечевого пояса.

Фронтальная


Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега. Групповая

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


№16





ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе.

1

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Фронтальная

Бег 500- 1000м в среднем темпе.

Групповая


Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении упражнений.


№17






Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе


1

Техника прыжка в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе Фронтальная



Челночный бег 4*10м. Прыжки в длину с разбега .Групповая

Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении упражнений.


№18





Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе


1

Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со скакалкой.

Фронтальная


Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе. Групповая


Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении упражнений.


№19





Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе


1

Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со скакалкой.

Фронтальная


Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе Групповая


Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении упражнений.

№20








Прыжки, беговые упражнения, развитие силы. Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до 1000м в среднем темпе.



1

Техника кросса до 1000м в среднем темпе

Фронтальная


Прыжки в длину с разбега. Кросс до 1000м в среднем темпе. Групповая

Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении упражнений.


Гимнастика – 18 часов



№21

(1)



Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики.

Длинные кувырки вперёд. Мост из положения стоя. Размахивание в упоре - соскок.




1

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики.

Развитие гибкости, силы, прыгучести

Фронтальная.

ОРУ. Техника размахивания в упоре - соскок. Упр. На перекладине.

Групповая.

Формировать представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья,

№22

(2)



Длинные кувырки вперёд. Мост из положения стоя. Размахивание в упоре - соскок. Упр. На перекладине.


1

Техника выполнения моста из положения стоя.

Фронтальная

ОРУ. Мост из положения стоя.

Групповая.

Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

№23

(3)



. Кувырок назад в полушпагат. Стойка на голове.


1

Техника кувырка назад в полушпагат

Фронтальная.

ОРУ. Стойка на голове.

Групповая.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Воспитывать уважение к напарнику по игре

№24

(4)



Мост из положения стоя. Опорный прыжок «ноги врозь».

1

Разучить упр. для развития силы, гибкости, прыгучести Фронтальная.

ОРУ. Опорный прыжок «ноги врозь».

Групповая


Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр

№25

(5)



Мост из положения стоя. Опорный прыжок «ноги врозь».

1

Разучить упр. для развития силы, гибкости, прыгучести Фронтальная.

ОРУ. Опорный прыжок «ноги врозь».

. Групповая.

Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр.

№26

(6)




Мост из положения стоя. Опорный прыжок «ноги врозь».

1

Техника выполнения моста из положения стоя.

Фронтальная.

ОРУ. Опорный прыжок «ноги врозь».

Коллективная

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

№27

(7)



Упр. для развития прыгучести, силы. Опорный прыжок «Ноги врозь». Лазание по канату.

17


1

Упр. для развития прыгучести, силы

Фронтальная

ОРУ. Опорный прыжок «ноги врозь».

Групповая.

Воспитывать инициативное сотрудничество в команде.

№28

(8)



Упр. для развития прыгучести, силы. Опорный прыжок «Ноги врозь». Лазание по канату.

17

1

Упр. для развития прыгучести, силы

.Фронтальная.

ОРУ. Лазание по канату.


Групповая


Воспитывать самостоятельность и ответственность


№29

(9)



Лазание по канату. Опорный прыжок «ноги врозь»

4-5 акробатических соединений. Упр. для развития силы.

1

Техника выполнения лазания по канату. Опорный прыжок «ноги врозь»

Фронтальная.

ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок «ноги врозь»

Групповая.


Предлагать помощь и сотрудничество. Формировать представления о здоровом образе жизни.

№30

(10)



Лазание по канату. Опорный прыжок «ноги врозь»

4-5 акробатических соединений.

1

Упр. для развития силы. Опорный прыжок «ноги врозь»

Фронтальная.

ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча на точность. Учебная игра в пионербол Групповая.

Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр

№31

(11)



Лазание по канату. Опорный прыжок «ноги врозь»

4-5 акробатических соединений.

1

Упр. для развития силы. Опорный прыжок «ноги врозь»

Фронтальная.

ОРУ. Развитие координационных, силовых способностей.

Групповая.

Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

№32

(12)



Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Прыжки со скакалкой

1

Техника прыжка со скакалкой

Фронтальная.

ОРУ. Развитие координационных, силовых способностей.

Групповая.


Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

№33

(13)





Акробатические упражнения: кувырок вперед,

1

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами

Фронтальная..

Акробатические упражнения: кувырок вперед,

Групповая.


Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их на практике.



№34

(14)






Акробатические упражнения: кувырок вперед, мост из положения лежа, кувырок назад в упор присев.

1

Развитие координационных, силовых способностей. Фронтальная.

Акробатические упражнения: кувырок вперед, мост. Групповая.

Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их на практике.




№35

(15)





Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

1

Развитие координационных, силовых способностей. Фронтальная.

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.

Групповая.


Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их на практике.




№36

(16)






Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев

1

Развитие координационных, силовых способностей. Фронтальная.

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.

Групповая.


Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их на практике.



№37

(17)





Лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами

1

Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Фронтальная.

Лазанье по канату. Подтягивания.

Групповая.


Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их на практике.



№38

(18)




прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 - 110 см)

1

Развитие координационных, силовых способностей. Фронтальная.

Прыжок ноги врозь (козел в ширину),

Групповая.


Воспитывать умения и потребность заниматься физ. упр. самостоятельно сознательно применять их на практике.


Спортивные и подвижные игры – 30 часов



№39

(1)



Инструктаж по ТБ

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола.



1

Знакомство с играми разных народов. Соблюдать правила при проведении игр История возникновения и развития волейбола

Фронтальная.


ОРУ. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 Учебная игра по упрощенным правилам.

Групповая.


Воспитывать этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа,

уважительное отношение к культуре других народов.

№40 (2)



Нижняя прямая подача. Передача мяча через сетку.

Приём мяча снизу. Развитие физических качеств через игру.

1

Развитие физических качеств через игру.

Дать представление о правилах игры.

Фронтальная.

ОРУ. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 .Учебная игра по упрощенным правилам.

Групповая.


Предлагать помощь и сотрудничество товарищу. Формировать представления о здоровом образе жизни.

№41

(3)



Нижняя прямая подача. Передача мяча через сетку.

Приём мяча снизу.

1

Развитие физических качеств через игру.

Фронтальная.

ОРУ. Прием мяча двумя руками снизу, Учебная игра с заданием. Групповая.

Учить договариваться и приходить к общему решению. Уметь работать индивидуально и в группе

№42

(4)



Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча с различных расстояний. Учебная игра

1

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

Показать взаимосвязь игры и ЗОЖ

Фронтальная.

ОРУ. Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, прямая нижняя подача. Коллективная


Воспитывать дружеские взаимоотношения.

№43

(5)



Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча с различных расстояний. Учебная игра

1

Понимание необходимости занятия спортом. Развитие ловкости, координации.

Фронтальная.

ОРУ. Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, эстафеты с элементами волейбола

Групповая.


Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре.

№44

(6)



Нападающий удар. Нижняя прямая подача в центр.

Взаимодействия игроков. Учебная игра.


1

Ознакомления с играми с мячом. Умение применять правила игры. Развитие ловкости, координации.

Фронтальная.

ОРУ. Взаимодействия игроков

Групповая.

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

№45

(7)



Нападающий удар. Нижняя прямая подача в центр.

Взаимодействие игроков. Учебная игра.


1

Развитие ловкости, координации.

Ознакомить с комплексом ОРУ.

Фронтальная.

ОРУ. Знать и уметь выполнять комплекс ОРУ

Групповая.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность


№46

(8)



Нападающий удар.

Нижняя прямая подача. Приём мяча с различных положений. Учебная игра


1

Развитие ловкости, координации Понимание необходимости занятия спортом

Фронтальная.

ОРУ. Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра.

Групповая


Предлагать помощь и сотрудничество. Формировать представления о здоровом образе жизни.

№47

(9)



Нападающий удар.

Нижняя прямая подача. Приём мяча с различных положений. Учебная игра



1

Техника нападающего удара.

Фронтальная

ОРУ. Уметь использовать спортивный инвентарь по назначению.

Индивидуальная.


Воспитывать самостоятельность и ответственность при разучивании игр.


№48

(10)



Учебная игра по волейболу. Верхняя прямая подача.

Приём мяча с различных положений. Передача мяча по зонам. Упр. с мячом.


1

Соблюдать правила игры при проведении игр

Фронтальная.

ОРУ Приём мяча с различных положений.

Учебная игра.

Групповая


Воспитывать инициативное сотрудничество в команде. Прививать здоровый образ жизни.

№49

(11)



Учебная игра по волейболу. Верхняя прямая подача.

Приём мяча с различных положений. Передача мяча по зонам. Упр. с мячом.

1

Влияние спорта на физическое развитие.

Фронтальная.

ОРУ. Уметь работать индивидуально и в группе Верхняя прямая подача.

Групповая

Учить договариваться и приходить к общему решению. Формировать понятие безопасного, здорового образа жизни.

№50

(12)



Тактика защиты. Командные действия.. Верхняя прямая подача. Учебная игра.


1

Показать взаимосвязь игры и ЗОЖ.

Фронтальная.


ОРУ. Понимать необходимость применения игр в жизни.

Групповая.

Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре


№51

(13)






Тактика защиты. Командные действия.. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

Беседа: «Травмы. Оказание первой медицинской помощи».

ОРУ Командные действия. Групповые действия игроков. Групповая

Учить договариваться и приходить к общему решению. Формировать понятие безопасного, здорового образа жизни


№52

(14)






Тактическая подготовка в нападении и защите.

1

Влияние спорта на физическое развитие.

Фронтальная.

ОРУ Командные действия. Групповые действия игроков. Групповая

Учить договариваться и приходить к общему решению. Формировать понятие безопасного, здорового образа жизни



№53

(15)





Судейская практика. Учебная игра.


1

Влияние спорта на физическое развитие. Беседа: «Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль».

Фронтальная.

ОРУ Командные действия. Групповые действия игроков. Групповая

Учить договариваться и приходить к общему решению. Формировать понятие безопасного, здорового образа жизни


№54

(16)




Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча

1

Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

Фронтальная.


ОРУ. Ловля и передача мяча. Групповая

Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре




№55

(17)




Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча

1

Ознакомление с правилами соревнований в игре баскетбол.

Фронтальная.

ОРУ. Ловля и передача мяча. Групповая

Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре



№56 (18)





Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо

1

Ознакомление с правилами соревнований в игре баскетбол.

Фронтальная.


ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

Групповая

Воспитывать уважительное отношение к партнеру по игре


№57 (19)





Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо

1

Ознакомление с правилами соревнований в игре баскетбол.

Фронтальная.

ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

Групповая

Воспитывать инициативное сотрудничество в команде



№58

(20)





Ведение мяча правой и левой рукой. Учебно-тренировочная игра

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

Групповая

Воспитывать инициативное сотрудничество в команде


№59

(21)





Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

ОРУ. Броски мяча в кольцо. Ведение мяча правой и левой рукой.

Групповая

Воспитывать инициативное сотрудничество в команде


№60

(22)






Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

Групповая

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


№61

(23)





Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

Групповая

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе

№62

(24)




Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

Групповая


Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе


№63

(25)




Овладение мячом и противодействия.

Финты. Учебная игра.

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

Групповая


Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе

№64

(26)







Отвлекающие приёмы

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Отвлекающие приёмы. Групповая

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе


№65

(27)







Отвлекающие приёмы

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Отвлекающие приёмы. Групповая

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


№66

(28)





Ведение мяча с изменением направления и скорости

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Групповая

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).



№67

(29)






Броски мяча в корзину, в движении. Финты. Учебная игра.

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

Броски мяча в корзину, в движении.

Групповая

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).



№68

(30)






Броски мяча в корзину, в движении. Финты. Учебная игра.

1

Учебно-тренировочная игра. Фронтальная.

Броски мяча в корзину, в движении. Финты. Учебная игра.

Групповая

Воспитывать уважительное отношение при работе в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).






8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!