СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые множественные нарушения развития 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития»

Структура СИПР

  1. Общие сведения о ребёнке.

  2. Общая характеристика на ребенка с ТМНР.

  3. Пояснительная записка.

  4. Индивидуальный учебный план.

  5. Расписание индивидуальных занятий.

  6. Содержание программы.

  7. Ожидаемые результаты реализации СИПР.

  8. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

  9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

  10. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

  11. Приложения.






















СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ


Ф.И.О.________ Рудакова Ивана Николаевича ________________________________

Дата рождения ________24.07.2009 года рождения ______________________________

Домашний адрес :Курская область, Фатежский район, село Верхний Любаж, улица Ленина, дом 19

Сведения о родителях:

Мать __________ Рудакова Елена Анатольевна________________________________

Отец __________ Рудаков Николай Николаевич _______________________________

Выписка из анамнеза : мальчик от 2 беременности, протекающей на фоне угрозы прерывания в 1 тр., анемии 2 тр., носителем HbSAg в 3 тр. Роды 2-е срочные, стремительные. Вес при рождении 3800, оценка по шкале Апгар 8/9 б.

Голову начал держать в 3 месяца, сел в 6 месяцев, пошел в 11 месяцев, гуление и лепет неактивно. Грудь сосал активно до 1,5 месяцев. В 1,5 года перестал обращать внимание на родителей, играть, говорить. В базальных отделах правой височной доли визуализируется очаг ликворной плотности размерами 4*8 мм. Признаков объемного воздействия не определяется. Состояние зрения и слуха патологий зрения и слуха не выявлено. Имеются нарушения аутистического спектра.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Рудакова Ивана Николаевича

24.07.2009 года рождения,

проживающего по адресу: Курская область, Фатежский район, село Верхний Любаж, улица Ленина, дом 19.

Рудаков Иван Николаевич поступил в МКОУ«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» в 1 класс в ноябре 2016 года. До поступления в школу не посещал детский сад. Перед поступление в школу в 2016 году был направлен на Психолого-медико-педагогическую комиссию Курской области. По коллегиальному заключению является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Рекомендовано обучаться по специальной индивидуальной программе развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, и в соответствии с ИПРА (пр.№ 1599, вар. 2). Форма получения образования: организовано обучение на дому при наличии заключения из ЛПУ по месту жительства.

Ребенок живет в полной семье. Мать- Рудакова Елена Анатольевна, безработная. Отец- Рудаков Николай Николаевич, работающий ОАО «Пристенская зерновая компания», тракторист-машинист. Жилищные условия хорошие, есть место для приготовления уроков и игр. В семье нет угрозы жизни и здоровью ребенка, психологический микроклимат благоприятный, мальчик обеспечен всем необходимым.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. Страх незнакомых людей, агрессивность. Отсутствует зрительный контакт, на вопросы не отвечает, не реагирует на свое имя. У Ивана отсутствуют знания об окружающем мире, себе, родителях. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, после 10-15 минут занятия наблюдается двигательное беспокойтво, подвижность. Не воспринимает учебную инструкцию. Наблюдается нарушения крупной моторики. Ведущая рука правая. В поведении агрессивен, злобен, раздражителен. В ходе занятия практически не участвует. Трудовые навыки не привиты. В настоящее время наблюдаются двигательные стереотипии (постукивание по поверхности предметов).

Мальчик редко болеет ОРВИ и простудными заболеваниями, редко пропускает занятия по причине болезни. Ребенок быстро утомляется при физических и интеллектуальных нагрузках.

Характеристика двигательной сферы: ребенок достаточно подвижен, гипер- и гипоактивность не отличается.

Следуя рекомендациям Психолого-медико-педагогической комиссии, основными направлениями работы являются:

- формирования представлений ребенка о себе: у Ивана отсутствую знания о себе и родителях, не реагирует на свое имя, не может показать папу и маму, части тела не показывает;

-формирование представлений о себе и содействовать обеспечению своего существования: навыки самообслуживания не сформированы, кушает не всегда самостоятельно, туалет совершает с помощью мамы, самостоятельно одеваться и обуваться не умеет, не может организовать свое рабочее место;

-формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде: навыки пространственной ориентировки не сформированы, не ориентируется в основных понятиях времени, причинно-следственные связи не устанавливает;

-развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений: контакт с учителем и педагогом-психологом налажен, ребенок эмоционально реагирует на их приход, прослеживается положительная динамика в развитии социальных отношений, в общественных местах ведет себя спокойно, редко проявляет агрессию по отношению к окружающим;

-предметно-практическая деятельность: Иван ощупывает, разглядывает предметы, пытается передвигать, переставлять, прикладывать, присоединять, при этом он не ставит перед собой какой-либо цели, манипулятивные действия хаотичны и заранее не осмысляются;

-обучение игре: играть не умеет, засовывает в рот любую игрушку, которую ему предлагают, использует игрушки не так, как задумано, отказывается делиться, игрушки интересуют Ивана не более нескольких секунд;

-музыкально-ритмические занятия: музыка облегчает взаимодействие с Иваном, регулирует его эмоциональное состояние, при прослушивании спокойной музыки ребенок успокаивается, на маршевую музыку реагирует смехом, движениями рук, прослушивая музыку со словами, имитирует пение;

-рисование: на начальных этапах рисовал учитель, сейчас проходит рисование учителем рукой ученика, иногда ребенок рисует самостоятельно карандашом не осмысленные линии.

Особенности устной речи: фразовая речь отсутствует, в речи отдельные малопонятные возгласы, малопонятные вокализации, особенности понимая обращенной речи: на ситуативно-нулевом уровне, подражательную и собственно речевую активность не проявляет; пользуется ограниченным набором доступных экспрессивно-мимических средств общения, наблюдается тотальное недоразвитие всех психических функций.

Простейшие навыки счета, письма, чтения отсутствую.

Испытывает трудности в обучении. Нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны взрослых.

Подпись педагога-дефектолога ______________/И.А.Хомова/

Подпись педагога-психолога ______________/М.В. Дьяконова




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с глубокой умственной отсталостью , с  тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант D)».

        Программа разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья (вариантD) .  Целью реализации СИПР является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных  пределах.


Нормативно-правовые документы


  • Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:


  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (могут быть адаптированы с учетом ООП)

  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ

  • «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

  • ст.18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

  • Постановление от 17 марта 2011 г.  №175

  • «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
    (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации»

  • - АООП образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МКОУ «Верхнелюбажская СОШ» с. Верхний Любаж Фатежского района Курской области.

  • - Учебный план АООП (вариант 2). МКОУ «Верхнелюбажская СОШ» с. Верхний Любаж Фатежского района Курской области обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) принят на заседании педагогического совета № 10 от 04.06.17 г.



Индивидуальный учебный план

1 класс

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Обязательная часть

1.Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

2.Окружающий мир

Человек

3

3.Искусство

ИЗО

1

Музыка и движение

1

Коррекционные курсы


Двигательное развитие

1

Предметно -практическая деятельность

2

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

Логопедические занятия

1










Расписание занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Речь и альтернативная коммуникация

1.Человек

1.Речь и альтернативная коммуникация

1.Человек

1.Речь и альтернативная коммуникация

2.ИЗО

2.Предметно-практическая деятельность

2.Музыка и движение

2.Предметно-практическая деятельность

2.Человек

3.Логопедическое занятие

3.Двигательное развитие


3.Развитие психомоторики и сенсорных процессов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Речь и альтернативная коммуникация.


Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств альтернативной коммуникации.

Формировать умения слушать и понимать собеседника; формирование умения употреблять слова и выражения:«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», «пить», «стоять», «стол», «стул» жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях. Обучать правильному захвату карандаша; написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий; умению обводить фигуры по шаблону и трафарету, контуру. Развить слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; зрительно-двигательную координацию; мелкую моторику пальцев, кисти рук;

Окружающий мир. Человек.

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Формировать гигиенические навы. Коррекция интеллектуальные и физические недостатки обучающихся, развивать мелкую моторику рук; обучать правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов; формировать навыки культурой еды; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания; продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.



Двигательное развитие.

Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков. Формировать мотивацию двигательной активности, поддержку и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактику возможных нарушений; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Предметно- практическая деятельность.

Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией. Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Учить выполнить орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке, забивать деревянные гвоздики; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; доставать сачком из воды камешки (шарики); тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком  из тарелки в коробочку.

Учить выполнять предметно-игровые действия: катать мячики через ворота; катать игрушки в тележке; возить в машине кубики, играть с воздушными шариками; махать ленточкой; кормить куклу, используя совместные действия взрослого с ребенком или подражать действиям взрослого, снимать колечки с пирамидки и нанизывать из на стержень; строить из кубиков лесенку, обыгрывая ее (по лесенке шагает кукла «топ-топ», «прыг-прыг»); учить играть в прятки (накрывать и открывать платочком головку ребенка (взрослого); учить прятать и искать игрушки (под салфеткой, в коробочке) и т.д.

Развивать мелкую моторику: обучать перекладывать игрушки различной величины, кидать и ловить различные предметы, развивать соотносящие действия и движения пальцев и кистей рук.  Учить работать с пластилином, тестом, другим пластическим материалом (разминать, разрывать  на крупные куски, раскатывать круговыми движениями, размазывать, придавливать и т.д). Учить рисовать кистью, применяя методы примакивания и касания кончиком кисти, осушать кисть, ритмично наносить штрихи, точки, прямые и округлые линии.    Учить выполнять простые аппликации (наклеивание готовых форм), выполнять работу в технике обрывной аппликации. Формировать интерес к конструированию из кубиков, конструктора и т.д.


Музыка и движение.

Формировать основу музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов. Развивать восприятие музыки, интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное еи воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Логопедические занятия

Цель программы: формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств альтернативной коммуникации, расширять жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах, тем самым , способствуя успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей. Учить детей овладевать доступными средствами коммуникации и общения – невербальными средствами. Пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развивать речь как средство общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка. Создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) и психомо­торного развития.

Изобразительное искусство
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи изучения предмета:•Воспитание интереса к изобразительному искусству.•Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека•Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.•Расширение художественно-эстетического кругозора;•Развитие эмоционального восприятия произведений искусства;•Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.•Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.•Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).



Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Целью данной программы является максимально возможная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающегося. Задачи данной программы не противоречат общим задачам школы: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности, путем целенаправленного систематического развития правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов; содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умению сравнивать, обобщать, классифицировать; исправлять недостатки общей моторики, совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве; развивать познавательные и эмоционально-волевые психические процессы ребенка с ОВЗ.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНО

   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка c тяжелой  степенью нарушения интеллекта, ТМНР будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и у тяжелой степенью нарушения интеллекта.

Ожидаемые личностные результаты:

  1. Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я.

  2.  Эмоциональное  участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

  3. Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).

  4. Установка на безопасный здоровый.

Предметные результаты:

1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:

  • выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;

  • выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

  • узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:

  • показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;

  • показывать на себе части тела и лица;

  • выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.

5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:

  • при общении использовать мимику и жесты;

  • определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

  • понимать и выполнять действия с игрушкой;

  • показывать иллюстрации в соответствии с  содержанием;

  • вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);

  • повторять один и тот же слог, подражая взрослому;

  • адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.

  • соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;

  • использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;

  • выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);

  1. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

Содержание

I полугодие

II полугодие

1. Язык и речевая практика



1.1. Речь и альтернативная коммуникация



Коммуникация



- установление зрительного контакта с взрослым



Развитие речи средствами невербальной коммуникации



Импрессивная речь



- понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.)



- понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



- понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)



- понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее)



- понимание словосочетаний,  простых предложений



Чтение и письмо



- графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв



3.Окружающий мир



3.2. Человек



Представления о себе



- узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду



- узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)



- знание назначения частей тела



- узнавание (различение) частей лица человека глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)



- знание назначения частей лица



Семья



- узнавание (различение) членов семьи



- узнавание (различение) детей и взрослых



- определение своей социальной роли в семье



- различение социальных ролей членов семьи



- представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи



- рассказ о своей семье



Гигиена тела



- различение вентилей с горячей и холодной водой



- вытирание рук полотенцем



- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук



- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица



- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой



- расчесывание волос



Туалет



- сообщение  о желании сходить в туалет



- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды



- пользование туалетной бумагой



- соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук



Одевание и раздевание



- различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)



- расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)



- снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты



- снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)



- соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог).



- соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты)



- контроль своего внешнего вида



Прием пищи



- сообщение о желании пить



- питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол



- наливание жидкости в кружку



- сообщение о желании есть



- еда руками



- еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку



- еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку



- использование салфетки во время приема пищи



- накладывание пищи в тарелку



4. Искусство



4.1. Музыка и движение



Слушание



- слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки



- слушание (различение) колыбельной песни и марша



- слушание (различение) веселой и грустной музыки



- узнавание знакомой песни



Движение под музыку



- топанье под музыку



- хлопки в ладоши под музыку



- покачивание с одной ноги на другую



- имитация движений животных



- выполнение под музыку действий с предметами: кукла, обруч, флажок, мяч



- движение в хороводе



Игра на музыкальных инструментах



- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы)



4.2. Изобразительная деятельность



Аппликация



- сминание бумаги



- намазывание всей (части) поверхности клеем



- отрывание бумаги заданной формы (размера)



- сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)



- скручивание листа бумаги



Лепка



- узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина



- узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: нож, форма, подложка, штамп



- разминание пластилина



- отрывание  кусочка  материала от целого куска



- отщипывание кусочка материала от целого куска



- отрезание кусочка материала стекой



- размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)



- катание колбаски на доске (в руках)



- катание  шарика на доске (в руках)



- получение формы путем выдавливания формочкой



- сгибание колбаски в кольцо



Рисование



- узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, палитра, кисти, емкость для воды



- освоение приемов рисования карандашом



- соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.



- выбор цвета для рисования



- рисование точек



- рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий



- соединение точек



- рисование геометрической фигуры (круг, квадрат,  треугольник)



- закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)



- заполнение контура точками



5. Физическая культура



5.1. Двигательное развитие



Физическая подготовка



- дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)



- одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев



- сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке



- круговые движения кистью



- сгибание фаланг пальцев



- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»



- движения плечами вперед (назад, вверх, вниз)



- движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения



- наклоны туловища вперед (в стороны, назад)



- повороты туловища вправо (влево)



-круговые движения прямыми руками вперед (назад)



Ходьба и бег



- ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе



- бег в умеренном (медленном, быстром) темпе



Прыжки



- прыжки на двух ногах, на одной ноге на месте



Ползание, подлезание



- ползание на четвереньках



- подлезание под препятствия  на четвереньках



Передача предметов



- передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне)



  1. Коррекционные занятия



Зрительное восприятие



- фиксация взгляда на лице человека, находящегося на расстоянии вытянутой руки



- фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки), расположенном на расстоянии до 1 м  



- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (справа, слева) на уровне глаз на расстоянии 45-50 см



- узнавание (различение) цвета объектов (красный)



- узнавание (различение) цвета объектов (желтый)



Слуховое восприятие



- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)



- соотнесение звука с его источником



Кинестетическое восприятие



- эмоционально-двигательная  реакция на прикосновения человека



- различение материалов по температуре (холодный,  горячий)



Восприятие запаха



- узнавание (различение) напитков  по запаху (вода, чай, кофе)



Восприятие вкуса



- узнавание (различение) продуктов по вкусу (яблоко, колбаса)



Предметно-практическая деятельность



- нажимание на предмет (юла) всей кистью



- сжимание предмета (губки) двумя руками (одной рукой)



- вынимание предметов из емкости



- складывание предметов в емкость



- перекладывание предметов из одной емкости в другую




СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

  1. Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)


  1. Активное участие - действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)



дд

д

ди

  • По подражанию или по образцу

  • Самостоятельно с ошибками

  • самостоятельно

до

сш

с

Сформированность представлений

  1. Представление отсутствует

-

  1. Не выявить наличие представлений

?

  1. Представление на уровне:

  • Использования по прямой подсказке

  • Использования с косвенной подсказкой (изображение)

  • Самостоятельного использования



пп

п

+



























Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата начала обучения____________________________________

 

Дата окончания обучения ______________  


Подпись родителя ____________________


 Подпись специалиста______________________





Специалисты, участвующие в реализации СИПР:


Дьяконова М.В.- педагог-психолог

Хомова И.А.– учитель-логопед

Хомова И.А.-учитель-дефектолог


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

по речи и альтернативной коммуникации

класс: 1 (обучение на дому)

специальная индивидуальная программа развития

учитель: Хомова И.А.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Слово- приветствие «здравствуйте».

1



2

Слова приветствия.

1



3

Слова приветствия.

1



4

Работа карандашом, ручкой на листе бумаги.

1



5

Работа карандашом, ручкой на листе бумаги.

1



6

Работа карандашом, ручкой на листе бумаги.

1



7

Работа карандашом, ручкой на листе бумаги.

1



8

Слова прощания.

1



9

Слова прощания.

1



10

Слова прощания.

1



11

Прямые линии.

1



12

Употребление   слов- приветствий жестами.

1



13

Употребление   слов- приветствий символом.

1



14

Речевая гимнастика для рук.

1



15

Речевая гимнастика для рук.

1



16

Прямые наклонные линии.

1



17

Прямые наклонные линии.

1



18

Рисование в альбоме круга по шаблону.

1



19

Рисование в альбоме круга по шаблону.

1



20

Рисование мелом на доске произвольных линий

1



21


Работа по шаблону.

1



22

Имитации неречевых звуков 

1



23

Имитации неречевых звуков 

1



24

Имитации неречевых звуков 

1



25

Имитации неречевых звуков 

1




26

Слова – приветствия.

1



27

Слова – приветствия.

1



28

Упражнение   в   употреблении   слов «пока», «до свидания».

1



29


Горизонтальные линии.

1



30


Горизонтальные линии.

1



31

Прямые наклонные линии. 

1



32

Прямые наклонные линии. 

1



33

Прослушивание сказки «Репка»

1



34

Разбор картинок к сказке «Репка»

1



35

Работа по шаблону. Круг

1



36

Работа по шаблону. Круг. 

1



37

. Работа по шаблону. Круг. 

1



38


Композиция из двух кругов по шаблону.

1



39

Ознакомление со словами – «спасибо», «пожалуйста».

1



40

Ознакомление со словами – «спасибо», «пожалуйста».

1



41

Слово – благодарность.

1



42

Слово – благодарность.

1



43

Знакомство со сказкой «Колобок».

1



44

Разбор сюжетных картинок по сказке «Колобок»

1



45

Звук

1



46

Звук

1




47

Прослушивание сказки «Репка».

1



48

Работа над содержанием сказки «Репка»

1



49

Работа над содержанием сказки «Репка»

1



50

Раскрашивание фигур .

1



51

Раскрашивание фигур

1



52

Раскрашивание фигур с опорой на рисунок.

1



53

Раскрашивание фигур с опорой на рисунок.

1



54

Композиции из двух фигур.

1



55

Композиции из двух фигур.

1



56

Композиции из геометрических фигур.

1



57

Композиции из геометрических фигур.

1



58

Контурные изображения фигур.

1



59

Контурные изображения фигур.

1



60

Произвольное рисование вертикальных линий.

1



61

Произвольное рисование вертикальных линий.

1



62


Вертикальные линии.

1



63

Употребление слова «хорошо».

1



64

Употребление слова «хорошо».

1



65

Употребление слова «хорошо».

1



66


Рисование простых фигур с помощью трафарета.

1



67


Рисование простых фигур с помощью трафарета.

1



68


Рисование простых фигур с помощью трафарета.

1



69

Обводка по контуру кругов различной величины.

1



70

Обводка по контуру кругов различной величины.

1



71

Обводка по контуру треугольников различной величины.

1



72


Обводка по контуру треугольников различной величины.

1



73

Картинки по теме:Овощи

1



74

Картинки по теме: Овощи

1



75

Раскрашивание предметных картинок.

1



76

Упражнения для кистей и пальцев рук.

1



77


Разучивание пальчиковых упражнений.

1



78


Разучивание пальчиковых упражнений.

1




79

Ознакомление со словами «спасибо» жестом, символом.

1



80

Работа карандашом, ручкой на листе бумаги.

1



81

Работа карандашом, ручкой на листе бумаги.

1



82

Работа с шаблонами.

1



83

Работа с шаблонами.

1



84

Звук

1



85

Звук

1



86

Упражнения для кистей и пальцев рук.

1



87

Упражнения для кистей и пальцев рук.

1



88

Раскрашивание предметных картинок.

1



89

Раскрашивание предметных картинок.

1



90

Имитация звуков.

1



91

Имитация звуков.

1



92

Речевая гимнастика для рук.

1



93

Речевая гимнастика для рук.

1




94


 Слова приветствия.


1



95

Слова прощания.

1



96

слова – «спасибо», «пожалуйста».

1



97

Работа по шаблону. Круг.

1



98

Композиции из геометрических фигур.

1



99

Употребление слова «хорошо».

1



100

Обводка по контуру треугольников различной величины.

1



101

Прослушивание стихов.

1



102

Работа с сюжетными картинками

1





Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

по человеку

класс: 1 (обучение на дому)

специальная индивидуальная программа развития

учитель: Хомова И.А.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


 

Семья


по плану

по факту

1

Волшебные слова


1



2

Волшебные слова

1



3

Волшебные слова

1



4

Волшебные слова

1



5

Волшебные слова

1



6

Прогулка и ее значение

1



7

Прогулка и ее значение

1



8

Прогулка и ее значение

1



9

Прогулка и ее значение

1



10

Прогулка и ее значение

1



11

Утренний и вечерний туалет

1



12



Утренний и вечерний туалет

1



13

Утренний и вечерний туалет

1



14

Утренний и вечерний туалет

1



15

Утренний и вечерний туалет

1



16

Зарядка и ее значений

1



17

Зарядка и ее значений

1



18

Зарядка и ее значений

1



19

Зарядка и ее значений

1



20

Зарядка и ее значений

1



21

Сон, его значение

1



22

Сон, его значение

1



23

Сон, его значение

1



24

Человек: строение

1



25

Человек: строение

1



26

Человек: строение

1



27

Человек: строение


1



28

Человек: строение

1



29

Человек: строение

1



30

Игра импровизация «Что умеет твое тело»

1



31

Игра импровизация «Что умеет твое тело»

1



32

Лицо в зеркале

1



33

Лицо в зеркале

1



34

Лицо в зеркале

1



35

Лицо в зеркале

1



36

Лицо в зеркале

1



37

Правила пользование туалетом

1



38

Правила пользование туалетом

1



39

Гигиена полости рта

1



40

Гигиена полости рта

1



41

Гигиена полости рта

1



42

Гигиена полости рта

1



43

Практическое занятие: как правильно чистить зубы

1



44

Практическое занятие: как правильно чистить зубы

1



45

Практическое занятие: как правильно чистить зубы

1



46

Наши руки.

1



47

Наши руки

1



48

Наши руки

1



49

Наши руки

1



50

Чистота рук- залог здоровья

1



51

Чистота рук- залог здоровья

1



52

Чистота рук- залог здоровья

1



53

Практическое занятие –как мыть руки

1



54

Практическое занятие –как мыть руки

1



55

Практическое занятие –как мыть руки

1



56

Практическое занятие –как мыть руки

1



57

Просмотр мультфильма по произведению К.Чуковского «Мойдодыр»

1



58

Пол, возраст, имя фамилия

1



59



Пол

1



60

Пол, возраст

1



61

Пол, возраст, имя фамилия

1



62

Лицо человека

1



63

Лицо человека

1



64

Лицо человека: глаза

1



65

Лицо человека: глаза

1



66

Лицо человека: уши

1



67

Лицо человека: нос

1



68

Продукты питания

1



69

Продукты питания

1



70

Продукты питания

1



71


Продукты питания

1



72

Продукты питания

1



73

Продукты питания

1



74

Самые продукты

1



75

Самые полезные овощи

1



76

Самые полезные овощи

1



77

Самые полезные фрукты

1



78

Самые полезные фрукты

1



79

Общение с животными (правильно обращаться)

1



80

Общение с животными(правильно обращаться)

1



81

Общение с животными (рассматривание иллюстраций)

1



82

Общение с животными(рассматривание иллюстраций)

1



83

Общение с животными(выполнение подражательных действий)

1



84

Лес.(правила поведения в лесу)

1



85

Лес.(правила поведения в лесу)

1



86

Лес.(безопасность )

1



87

Лес.(безопасность )

1



88

Лес.

1



89

Сюжетно-ролевая игра: прогулка в лес

1



90

Сюжетно-ролевая игра: прогулка в лес

1



91

Вода (правила поведения на воде)

1



92

Вода (правила поведения на воде)

1



93

Вода (правила поведения на воде)

1



94

Вода.

1



95

Вода.

1



96

Повторение пройденного материала (части тела)

1



97

Повторение пройденного материала (части тела)

1



98

Повторение пройденного материала (Пол, возраст, имя фамилия)

1



99

Повторение пройденного материала (Пол, возраст, имя фамилия)

1



100

Повторение пройденного материала (Лицо человека)



























Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

по двигательному развитию

класс: 1 (обучение на дому)

специальная индивидуальная программа развития

учитель: Хомова И.А.

п/п

Тема урока


Дата проведения

Кол-во часов

по плану

по факту

1.

Дыхательные упражнения.

1



2

Движение руками в исходных положениях.

1



3

Движение руками в исходных положениях.

1



4

Движение предплечий и кистей рук.

1



5

Движение предплечий и кистей рук.

1



6

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

1



7

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

1



8

Хлопки в ладоши

1



9

Хлопки в ладоши

1



10

Наклоны головой.

1



11

Наклоны туловищем.

1



12

Сгибание стопы.

1



13.

Перекаты с носков на пятки.

1



14

Приседания.

1



15

Приседания.

1



16.

Отстукивание и отхлопывание разного темпа.

1



17.

Отстукивание и отхлопывание разного темпа.

1



18.

Ходьба ровным шагом.

1



19.

Ходьба ровным шагом

1



20

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

1



21.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

1



22

Ходьба в медленном и быстром темпе

1



23

Ходьба в медленном и быстром темпе

1



24.

Ходьба по линии

1



25

Захват предметов

1



26.

Захват предметов

1



27

Передача предметов

1



28.

Передача предметов


1



29.

Бросание мячей

1



30.

Бросание мячей

1



31.

Перекатывание мячей

1



32.

Перекатывание мячей

1



33.

Перекатывание мячей

1



34

«Солнышко и дождик». Игра.

1












Приложение 4

Календарно-тематическое планирование

по предметно-практической деятельности

класс:1 (обучение на дому)

специальная индивидуальная программа развития

учитель: Хомова И.А.


п/п

Тема урока


Дата проведения

Кол-во часов

по плану

по факту

1.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1



2.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1



3.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).

1



4

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1



5.

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1



6.

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1



7.

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны

1



8

Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1



9

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1



10

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1



11

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики)

1



12

Захватывание, удержание, отпускание предмета (кубики).

1



13

Захватывание, удержание, отпускание предмета (мелкие игрушки).

1



14

Захватывание, удержание, отпускание предмета (мелкие игрушки).

1



15

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шишки)

1



16

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шишки)

1



17

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1



18

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

1



19

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.),

1



20

Толкание предмета от себя( катание валика двумя (одной) руками.

1



21

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).

1



22

Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).

1



23

Практическое повторение.

1



24.

Вкладыши, мозаика

1



25.

Вкладыши, мозаика

1



26.

Простые постройки из кубиков

1



27.

Простые постройки из кубиков

1



28

Рисование пальчиками

1



29

Рисование пальчиками

1



30

Рисование ладошками

1



31

Рисование ладошками

1



32

Размазывание пластилина по заготовкам

1



33

Размазывание пластилина по заготовкам

1



34

Складывание кубиков

1



35

Складывание кубиков

1



36

Разложи по цвету

1



37

Разложи по цвету

1



38

Разложи по форме

1



39

Разложи по форме

1



40

Расстёгивание молний.

1



41.

Расстёгивание молний.

1



42.

Расстёгивание пуговиц

1



43.

Расстёгивание пуговиц

1



44

Пересыпание крупы.

1



45

Пересыпание гороха.

1



146

Иры с водой

1



47.

Рисование на песке.

1



48.

Работа с кисточкой и краской.

1



49.

Работа с кисточкой и краской.

1



50

Размазывание пластилина по готовым изображениям

1



51.

Размазывание пластилина по готовым изображениям

1



52

Игры с природным материалом

1



53

Рисование пальчиками.

1



54

Рисование ладошками.

1



55

Практические задание.

1



56

Сортировка фасоли.

1



57

Сортировка гороха.

1



58

Простые постройки из кубиков

1



59

Простые постройки из кубиков

1



60

Катание валика по столу одной рукой.

1



61.

Игры со звучащими предметами.

1



62

Игры со звучащими предметами.

1



63

Катание игрушек  к себе.

1



64

Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (контейнеры)

1



65

Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (корзинки)

1



66

Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (коробки)

1



67.

Практическое задание.

1



68

Практическое повторение.

1










Приложение 5

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

класс: 1 (обучение на дому)

специальная индивидуальная программа развития

учитель: Хомова И.А.

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

1

Лепка

Знакомство с песком. Игра в крепость

1



2

Рисование песком пейзаж

1



3

Рисование 

Знакомство с красками.

Рисование домиков на красках.

1



4

Аппликация из кругов – весёлая гусеница

1



5

Рисование разноцветные мячики (большие и маленькие)

1



6

Рисование «Штапминг» листьями «Осень»

1



7

Аппликация Аппликация крупами и семенами «Леденцы на палочке».

1



8

Рисование пальчиками

1



9

Аппликация манкой

1



10

Лепка

Знакомство с тестом


1



11

Аппликация  из осенних листьев пейзаж (сюжетная)

1



12

Лепка плетенки, крендели, батон, булочки, крендельки, пряники, печенье, бублики, баранки

1



13

Аппликация из бумажных комочков – «Снег идёт».

1



14

Рисование воздушными шариками «капитошками»

1



15

Лепка фрукты

1



16

Лепка овощи

1



17

Рисование  геометрических фигур 

1



18

Лепка « Миску с вишенками»

1



19

 «Рисование с солью»

Зимний пейзаж

1



20

Аппликация из ватных дисков - снеговик

1



21

Лепка «Маленькие лепешки  большие блинчики».

1



22

Лепка

Знакомство с глиной

Лепим по контуру колбасками

1



23

Рисование

Дорисовывание симметричной половины

1



24

Лепка «Палочки (Конфетки)

1



25

Рисование геометрических элементов

1



26

Аппликация из бумажных комочков «Снегопад, снеговик» (сюжетная, коллективная)

1



27

Лепка « Снеговика»

1



28

Аппликация из пуговиц (машина, танк)

1



29

Аппликация из жгутиков «Букет»

1



30

Рисование «Кляксография» Букет цветов

1



31

Рисование

Освоение приемов рисования кистью

1



32

Аппликация из ниток

1



33

Лепка картошки

1



34

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Весенний дождик.

1












Приложение 6

Календарно-тематическое планирование

по логопедическим занятиям

класс: 1 (обучение на дому)

специальная индивидуальная программа развития

учитель: Хомова И.А.

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

 Показать предметы из ближайшей окружающей обстановки по просьбе взрослого.

1



2

Показать по просьбе взрослого простые движения (встать, сесть, подойти, лечь, попрыгать, бежать)

1



3

Показать по словесной инструкции действия на себе (на картинке): ест, пьет, умывается, спит, рисует, читает.

1



4

Научить понимать вопросы Что? Кого?, которые помогают выяснить объект действия: Что делает? У кого был? Кого видит?

1



5

Научить понимать вопросы Где? Куда? От куда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов.

1



6

 Разложить предметы, игрушки в заданной последовательности (3 штуки).

1



7

Разложить картинки в нужной последовательности.

1



8

«Ладушки»

1



9

«Иди ко мне»

1



10

«Хоровод с куклой»

1



11

«Догонялки»

1



12

 «Возьми, положи, брось»

1



13

«Попляшем с погремушками»

1



14

«Пирамидки»

1



15

 Чем моет? Что моет? (водой, мылом, лицо, руки)

1



16

Чем вытирает? Что вытирает? (полотенцем, лицо, руки)

1



17

 Чем играет? На чем играет? (куклой, мячом, на гармошке, дудочке)

1



18

Чем ест? Что ест? (ложкой, вилкой, суп, кашу, картошку)

1



19

Учить узнавать животных на картинке, по словесному описанию, по звукоподражанию.

1



20

Учить узнавать предметы по назначению.

1



21

Сличение и сортировка предметов по цвету, форме, величине.

1



22

Сделай, как я.

1



23

Покажи, как зайчик прыгает

1



24

 Уложим кукол спать.

1



25

Построй башню.

1



26

 Опусти шарик в коробку.

1



27

. Поиграем на гармошке (дудочке, барабане и т. п.).

1



27

Поймай зайку. Зайка прячется.

1



28

Подражание движениям рук, ног, головы, плеч.

1



29

. Чудесный мешочек. Складывание парных предметов, игрушек.

1



30

. Чей пароход лучше гудит? (на звуке У)

1



31

Успокой куклу. Произношение звука А .

1



32

Улыбнемся Петрушке, (звук И )

1






















Приложение 7

Календарно-тематическое планирование

по музыке и движению

класс: 1 (обучение на дому)

специальная индивидуальная программа развития

учитель: Хомова И.А.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Слушание музыки (4ч)

1

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева

1



2

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня

1



3

Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов)

1



4

Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов)

1



Движение под музыку (4ч)

5

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

1



6

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

1



7

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон,  бегать как лошадка и др.


1



8

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон,  бегать как лошадка и др.



1



Игра на музыкальных инструментах (4ч)

9

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)

1



10


«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)

1



11

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами)

1



12

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами)

1



Слушание музыки (2ч)

13

Слушание «Спят усталые игрушки», муз. А. Островского, сл. З. Петровой

1



14

Слушание «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

1



Движение под музыку (4ч)

15

«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

1



16

«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка)

1



17

«Комическая пляска» (отрывок), муз. М. Раухвергера (заяц)

1



18

«Паровоз», муз. З. Компанейца (подражание звукам с движениями)

1



Игра на музыкальных инструментах (2ч)

19

Музыкальный инструмент погремушка, ознакомление, элементы игры

1



20

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (громкое и тихое звучание колокольчиком)

1



Движение под музыку (4ч)

21

Движения под музыку «Игра с куклой», муз. В. Карасевой

1



22

Движения под музыку «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия

1



23

Движения по музыку «Ловкие ручки», муз. Е. Тиличеевой

1


24

Движения под музыку «Ходим – бегаем», муз. Е. Тиличеевой

1



Игра на музыкальных инструментах (1ч)

25

«Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках)

1


Слушание музыки (2ч)


26

Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева

1




27

Слушание «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

1




Движение под музыку (2ч)


28

Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера

1






29

Движения под музыку «Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера

1

Слушание музыки (2ч)


30

«Баю – баю», муз. М. Красева

1




31

«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия

1




Движение под музыку (3ч)


33

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды

1




34

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды

1

















Список литературы для учителя

1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014.

2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова

С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:

программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).  

3. Коррекционно-педагогическая работа в домах – интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов /

Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт образования, 2008.

4. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.- метод. пособие/ М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009.

5. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и

обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А. Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. – 266 с.

6. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. М.: Просвещение, 2013. 42 с.


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области



Рассмотрена и согласована на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол от №

Руководитель МО_______________

В.А.Артемова


Согласована с заместителем директора по УВР



________________________

В.В. Форова

Принята педагогическим советом

Протокол от №

Утверждена

руководителем УО

Приказ от

______________________

А.А.Пучинин




СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ





Обучающегося 1 класса

Рудакова Ивана Николаевича

Возраст 8 лет

Ответственный за реализацию программы:

Хомова И.А.

Стаж работы в должности 6


2017-2018 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!