Структура СИПР
Общие сведения о ребёнке.
Общая характеристика на ребенка с ТМНР.
Пояснительная записка.
Индивидуальный учебный план.
Расписание индивидуальных занятий.
Содержание программы.
Ожидаемые результаты реализации СИПР.
Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Приложения.
СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.________ Рудакова Ивана Николаевича ________________________________
Дата рождения ________24.07.2009 года рождения ______________________________
Домашний адрес :Курская область, Фатежский район, село Верхний Любаж, улица Ленина, дом 19
Сведения о родителях:
Мать __________ Рудакова Елена Анатольевна________________________________
Отец __________ Рудаков Николай Николаевич _______________________________
Выписка из анамнеза : мальчик от 2 беременности, протекающей на фоне угрозы прерывания в 1 тр., анемии 2 тр., носителем HbSAg в 3 тр. Роды 2-е срочные, стремительные. Вес при рождении 3800, оценка по шкале Апгар 8/9 б.
Голову начал держать в 3 месяца, сел в 6 месяцев, пошел в 11 месяцев, гуление и лепет неактивно. Грудь сосал активно до 1,5 месяцев. В 1,5 года перестал обращать внимание на родителей, играть, говорить. В базальных отделах правой височной доли визуализируется очаг ликворной плотности размерами 4*8 мм. Признаков объемного воздействия не определяется. Состояние зрения и слуха патологий зрения и слуха не выявлено. Имеются нарушения аутистического спектра.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Рудакова Ивана Николаевича
24.07.2009 года рождения,
проживающего по адресу: Курская область, Фатежский район, село Верхний Любаж, улица Ленина, дом 19.
Рудаков Иван Николаевич поступил в МКОУ«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» в 1 класс в ноябре 2016 года. До поступления в школу не посещал детский сад. Перед поступление в школу в 2016 году был направлен на Психолого-медико-педагогическую комиссию Курской области. По коллегиальному заключению является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Рекомендовано обучаться по специальной индивидуальной программе развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, и в соответствии с ИПРА (пр.№ 1599, вар. 2). Форма получения образования: организовано обучение на дому при наличии заключения из ЛПУ по месту жительства.
Ребенок живет в полной семье. Мать- Рудакова Елена Анатольевна, безработная. Отец- Рудаков Николай Николаевич, работающий ОАО «Пристенская зерновая компания», тракторист-машинист. Жилищные условия хорошие, есть место для приготовления уроков и игр. В семье нет угрозы жизни и здоровью ребенка, психологический микроклимат благоприятный, мальчик обеспечен всем необходимым.
Период адаптации проходил медленно и тяжело. Страх незнакомых людей, агрессивность. Отсутствует зрительный контакт, на вопросы не отвечает, не реагирует на свое имя. У Ивана отсутствуют знания об окружающем мире, себе, родителях. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, после 10-15 минут занятия наблюдается двигательное беспокойтво, подвижность. Не воспринимает учебную инструкцию. Наблюдается нарушения крупной моторики. Ведущая рука правая. В поведении агрессивен, злобен, раздражителен. В ходе занятия практически не участвует. Трудовые навыки не привиты. В настоящее время наблюдаются двигательные стереотипии (постукивание по поверхности предметов).
Мальчик редко болеет ОРВИ и простудными заболеваниями, редко пропускает занятия по причине болезни. Ребенок быстро утомляется при физических и интеллектуальных нагрузках.
Характеристика двигательной сферы: ребенок достаточно подвижен, гипер- и гипоактивность не отличается.
Следуя рекомендациям Психолого-медико-педагогической комиссии, основными направлениями работы являются:
- формирования представлений ребенка о себе: у Ивана отсутствую знания о себе и родителях, не реагирует на свое имя, не может показать папу и маму, части тела не показывает;
-формирование представлений о себе и содействовать обеспечению своего существования: навыки самообслуживания не сформированы, кушает не всегда самостоятельно, туалет совершает с помощью мамы, самостоятельно одеваться и обуваться не умеет, не может организовать свое рабочее место;
-формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде: навыки пространственной ориентировки не сформированы, не ориентируется в основных понятиях времени, причинно-следственные связи не устанавливает;
-развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений: контакт с учителем и педагогом-психологом налажен, ребенок эмоционально реагирует на их приход, прослеживается положительная динамика в развитии социальных отношений, в общественных местах ведет себя спокойно, редко проявляет агрессию по отношению к окружающим;
-предметно-практическая деятельность: Иван ощупывает, разглядывает предметы, пытается передвигать, переставлять, прикладывать, присоединять, при этом он не ставит перед собой какой-либо цели, манипулятивные действия хаотичны и заранее не осмысляются;
-обучение игре: играть не умеет, засовывает в рот любую игрушку, которую ему предлагают, использует игрушки не так, как задумано, отказывается делиться, игрушки интересуют Ивана не более нескольких секунд;
-музыкально-ритмические занятия: музыка облегчает взаимодействие с Иваном, регулирует его эмоциональное состояние, при прослушивании спокойной музыки ребенок успокаивается, на маршевую музыку реагирует смехом, движениями рук, прослушивая музыку со словами, имитирует пение;
-рисование: на начальных этапах рисовал учитель, сейчас проходит рисование учителем рукой ученика, иногда ребенок рисует самостоятельно карандашом не осмысленные линии.
Особенности устной речи: фразовая речь отсутствует, в речи отдельные малопонятные возгласы, малопонятные вокализации, особенности понимая обращенной речи: на ситуативно-нулевом уровне, подражательную и собственно речевую активность не проявляет; пользуется ограниченным набором доступных экспрессивно-мимических средств общения, наблюдается тотальное недоразвитие всех психических функций.
Простейшие навыки счета, письма, чтения отсутствую.
Испытывает трудности в обучении. Нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны взрослых.
Подпись педагога-дефектолога ______________/И.А.Хомова/
Подпись педагога-психолога ______________/М.В. Дьяконова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с глубокой умственной отсталостью , с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант D)».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (вариантD) . Целью реализации СИПР является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах.
Нормативно-правовые документы
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (могут быть адаптированы с учетом ООП)
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
ст.18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Постановление от 17 марта 2011 г. №175
«О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации»
- АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МКОУ «Верхнелюбажская СОШ» с. Верхний Любаж Фатежского района Курской области.
- Учебный план АООП (вариант 2). МКОУ «Верхнелюбажская СОШ» с. Верхний Любаж Фатежского района Курской области обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) принят на заседании педагогического совета № 10 от 04.06.17 г.
Индивидуальный учебный план
1 класс
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов |
Обязательная часть |
1.Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 3 |
2.Окружающий мир | Человек | 3 |
3.Искусство | ИЗО | 1 |
Музыка и движение | 1 |
Коррекционные курсы |
| Двигательное развитие | 1 |
Предметно -практическая деятельность | 2 |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 1 |
Логопедические занятия | 1 |
Расписание занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Речь и альтернативная коммуникация | 1.Человек | 1.Речь и альтернативная коммуникация | 1.Человек | 1.Речь и альтернативная коммуникация |
2.ИЗО | 2.Предметно-практическая деятельность | 2.Музыка и движение | 2.Предметно-практическая деятельность | 2.Человек |
3.Логопедическое занятие | 3.Двигательное развитие | | 3.Развитие психомоторики и сенсорных процессов. | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речь и альтернативная коммуникация.
Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств альтернативной коммуникации.
Формировать умения слушать и понимать собеседника; формирование умения употреблять слова и выражения:«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», «пить», «стоять», «стол», «стул» жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях. Обучать правильному захвату карандаша; написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий; умению обводить фигуры по шаблону и трафарету, контуру. Развить слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; зрительно-двигательную координацию; мелкую моторику пальцев, кисти рук;
Окружающий мир. Человек.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Формировать гигиенические навы. Коррекция интеллектуальные и физические недостатки обучающихся, развивать мелкую моторику рук; обучать правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов; формировать навыки культурой еды; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания; продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.
Двигательное развитие.
Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков. Формировать мотивацию двигательной активности, поддержку и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактику возможных нарушений; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).
Предметно- практическая деятельность.
Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией. Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Учить выполнить орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке, забивать деревянные гвоздики; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; доставать сачком из воды камешки (шарики); тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком из тарелки в коробочку.
Учить выполнять предметно-игровые действия: катать мячики через ворота; катать игрушки в тележке; возить в машине кубики, играть с воздушными шариками; махать ленточкой; кормить куклу, используя совместные действия взрослого с ребенком или подражать действиям взрослого, снимать колечки с пирамидки и нанизывать из на стержень; строить из кубиков лесенку, обыгрывая ее (по лесенке шагает кукла «топ-топ», «прыг-прыг»); учить играть в прятки (накрывать и открывать платочком головку ребенка (взрослого); учить прятать и искать игрушки (под салфеткой, в коробочке) и т.д.
Развивать мелкую моторику: обучать перекладывать игрушки различной величины, кидать и ловить различные предметы, развивать соотносящие действия и движения пальцев и кистей рук. Учить работать с пластилином, тестом, другим пластическим материалом (разминать, разрывать на крупные куски, раскатывать круговыми движениями, размазывать, придавливать и т.д). Учить рисовать кистью, применяя методы примакивания и касания кончиком кисти, осушать кисть, ритмично наносить штрихи, точки, прямые и округлые линии. Учить выполнять простые аппликации (наклеивание готовых форм), выполнять работу в технике обрывной аппликации. Формировать интерес к конструированию из кубиков, конструктора и т.д.
Музыка и движение.
Формировать основу музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов. Развивать восприятие музыки, интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное еи воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Логопедические занятия
Цель программы: формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств альтернативной коммуникации, расширять жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах, тем самым , способствуя успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей. Учить детей овладевать доступными средствами коммуникации и общения – невербальными средствами. Пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развивать речь как средство общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка. Создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) и психомоторного развития.
Изобразительное искусство
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи изучения предмета:•Воспитание интереса к изобразительному искусству.•Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека•Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.•Расширение художественно-эстетического кругозора;•Развитие эмоционального восприятия произведений искусства;•Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.•Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.•Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Целью данной программы является максимально возможная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающегося. Задачи данной программы не противоречат общим задачам школы: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности, путем целенаправленного систематического развития правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов; содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умению сравнивать, обобщать, классифицировать; исправлять недостатки общей моторики, совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве; развивать познавательные и эмоционально-волевые психические процессы ребенка с ОВЗ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНО
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка c тяжелой степенью нарушения интеллекта, ТМНР будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и у тяжелой степенью нарушения интеллекта.
Ожидаемые личностные результаты:
Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я.
Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).
Установка на безопасный здоровый.
Предметные результаты:
1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:
выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;
выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:
показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;
показывать на себе части тела и лица;
выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:
определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
понимать и выполнять действия с игрушкой;
показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;
вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);
повторять один и тот же слог, подражая взрослому;
адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.
соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;
использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. Язык и речевая практика | | |
1.1. Речь и альтернативная коммуникация | | |
Коммуникация | | |
- установление зрительного контакта с взрослым | | |
Развитие речи средствами невербальной коммуникации | | |
Импрессивная речь | | |
- понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.) | | |
- понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | | |
- понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.) | | |
- понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее) | | |
- понимание словосочетаний, простых предложений | | |
Чтение и письмо | | |
- графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв | | |
3.Окружающий мир | | |
3.2. Человек | | |
Представления о себе | | |
- узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду | | |
- узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) | | |
- знание назначения частей тела | | |
- узнавание (различение) частей лица человека глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) | | |
- знание назначения частей лица | | |
Семья | | |
- узнавание (различение) членов семьи | | |
- узнавание (различение) детей и взрослых | | |
- определение своей социальной роли в семье | | |
- различение социальных ролей членов семьи | | |
- представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи | | |
- рассказ о своей семье | | |
Гигиена тела | | |
- различение вентилей с горячей и холодной водой | | |
- вытирание рук полотенцем | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук | | |
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица | | |
- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой | | |
- расчесывание волос | | |
Туалет | | |
- сообщение о желании сходить в туалет | | |
- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды | | |
- пользование туалетной бумагой | | |
- соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук | | |
Одевание и раздевание | | |
- различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная) | | |
- расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка) | | |
- снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты | | |
- снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка) | | |
- соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). | | |
- соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты) | | |
- контроль своего внешнего вида | | |
Прием пищи | | |
- сообщение о желании пить | | |
- питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол | | |
- наливание жидкости в кружку | | |
- сообщение о желании есть | | |
- еда руками | | |
- еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку | | |
- еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку | | |
- использование салфетки во время приема пищи | | |
- накладывание пищи в тарелку | | |
4. Искусство | | |
4.1. Музыка и движение | | |
Слушание | | |
- слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки | | |
- слушание (различение) колыбельной песни и марша | | |
- слушание (различение) веселой и грустной музыки | | |
- узнавание знакомой песни | | |
Движение под музыку | | |
- топанье под музыку | | |
- хлопки в ладоши под музыку | | |
- покачивание с одной ноги на другую | | |
- имитация движений животных | | |
- выполнение под музыку действий с предметами: кукла, обруч, флажок, мяч | | |
- движение в хороводе | | |
Игра на музыкальных инструментах | | |
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы) | | |
4.2. Изобразительная деятельность | | |
Аппликация | | |
- сминание бумаги | | |
- намазывание всей (части) поверхности клеем | | |
- отрывание бумаги заданной формы (размера) | | |
- сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали) | | |
- скручивание листа бумаги | | |
Лепка | | |
- узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина | | |
- узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: нож, форма, подложка, штамп | | |
- разминание пластилина | | |
- отрывание кусочка материала от целого куска | | |
- отщипывание кусочка материала от целого куска | | |
- отрезание кусочка материала стекой | | |
- размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) | | |
- катание колбаски на доске (в руках) | | |
- катание шарика на доске (в руках) | | |
- получение формы путем выдавливания формочкой | | |
- сгибание колбаски в кольцо | | |
Рисование | | |
- узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, палитра, кисти, емкость для воды | | |
- освоение приемов рисования карандашом | | |
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. | | |
- выбор цвета для рисования | | |
- рисование точек | | |
- рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий | | |
- соединение точек | | |
- рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) | | |
- закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура) | | |
- заполнение контура точками | | |
5. Физическая культура | | |
5.1. Двигательное развитие | | |
Физическая подготовка | | |
- дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) | | |
- одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев | | |
- сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке | | |
- круговые движения кистью | | |
- сгибание фаланг пальцев | | |
- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | | |
- движения плечами вперед (назад, вверх, вниз) | | |
- движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения | | |
- наклоны туловища вперед (в стороны, назад) | | |
- повороты туловища вправо (влево) | | |
-круговые движения прямыми руками вперед (назад) | | |
Ходьба и бег | | |
- ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе | | |
- бег в умеренном (медленном, быстром) темпе | | |
Прыжки | | |
- прыжки на двух ногах, на одной ноге на месте | | |
Ползание, подлезание | | |
- ползание на четвереньках | | |
- подлезание под препятствия на четвереньках | | |
Передача предметов | | |
- передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне) | | |
Коррекционные занятия | | |
Зрительное восприятие | | |
- фиксация взгляда на лице человека, находящегося на расстоянии вытянутой руки | | |
- фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки), расположенном на расстоянии до 1 м | | |
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (справа, слева) на уровне глаз на расстоянии 45-50 см | | |
- узнавание (различение) цвета объектов (красный) | | |
- узнавание (различение) цвета объектов (желтый) | | |
Слуховое восприятие | | |
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии) | | |
- соотнесение звука с его источником | | |
Кинестетическое восприятие | | |
- эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека | | |
- различение материалов по температуре (холодный, горячий) | | |
Восприятие запаха | | |
- узнавание (различение) напитков по запаху (вода, чай, кофе) | | |
Восприятие вкуса | | |
- узнавание (различение) продуктов по вкусу (яблоко, колбаса) | | |
Предметно-практическая деятельность | | |
- нажимание на предмет (юла) всей кистью | | |
- сжимание предмета (губки) двумя руками (одной рукой) | | |
- вынимание предметов из емкости | | |
- складывание предметов в емкость | | |
- перекладывание предметов из одной емкости в другую | | |
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Уровни освоения (выполнения) действий/операций |
Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним) | |
Активное участие - действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д ди |
По подражанию или по образцу Самостоятельно с ошибками самостоятельно | до сш с |
Сформированность представлений |
Представление отсутствует | - |
Не выявить наличие представлений | ? |
Представление на уровне: Использования по прямой подсказке Использования с косвенной подсказкой (изображение) Самостоятельного использования | пп п + |
Динамика состояния ребёнка:
В конце первого полугодия _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала обучения____________________________________
Дата окончания обучения ______________
Подпись родителя ____________________
Подпись специалиста______________________
Специалисты, участвующие в реализации СИПР:
Дьяконова М.В.- педагог-психолог
Хомова И.А.– учитель-логопед
Хомова И.А.-учитель-дефектолог
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
по речи и альтернативной коммуникации
класс: 1 (обучение на дому)
специальная индивидуальная программа развития
учитель: Хомова И.А.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Слово- приветствие «здравствуйте». | 1 | | |
2 | Слова приветствия. | 1 | | |
3 | Слова приветствия. | 1 | | |
4 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | 1 | | |
5 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | 1 | | |
6 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | 1 | | |
7 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | 1 | | |
8 | Слова прощания. | 1 | | |
9 | Слова прощания. | 1 | | |
10 | Слова прощания. | 1 | | |
11 | Прямые линии. | 1 | | |
12 | Употребление слов- приветствий жестами. | 1 | | |
13 | Употребление слов- приветствий символом. | 1 | | |
14 | Речевая гимнастика для рук. | 1 | | |
15 | Речевая гимнастика для рук. | 1 | | |
16 | Прямые наклонные линии. | 1 | | |
17 | Прямые наклонные линии. | 1 | | |
18 | Рисование в альбоме круга по шаблону. | 1 | | |
19 | Рисование в альбоме круга по шаблону. | 1 | | |
20 | Рисование мелом на доске произвольных линий | 1 | | |
21 | Работа по шаблону. | 1 | | |
22 | Имитации неречевых звуков | 1 | | |
23 | Имитации неречевых звуков | 1 | | |
24 | Имитации неречевых звуков | 1 | | |
25 | Имитации неречевых звуков | 1 | | |
26 | Слова – приветствия. | 1 | | |
27 | Слова – приветствия. | 1 | | |
28 | Упражнение в употреблении слов «пока», «до свидания». | 1 | | |
29 | Горизонтальные линии. | 1 | | |
30 | Горизонтальные линии. | 1 | | |
31 | Прямые наклонные линии. | 1 | | |
32 | Прямые наклонные линии. | 1 | | |
33 | Прослушивание сказки «Репка» | 1 | | |
34 | Разбор картинок к сказке «Репка» | 1 | | |
35 | Работа по шаблону. Круг | 1 | | |
36 | Работа по шаблону. Круг. | 1 | | |
37 | . Работа по шаблону. Круг. | 1 | | |
38 | Композиция из двух кругов по шаблону. | 1 | | |
39 | Ознакомление со словами – «спасибо», «пожалуйста». | 1 | | |
40 | Ознакомление со словами – «спасибо», «пожалуйста». | 1 | | |
41 | Слово – благодарность. | 1 | | |
42 | Слово – благодарность. | 1 | | |
43 | Знакомство со сказкой «Колобок». | 1 | | |
44 | Разбор сюжетных картинок по сказке «Колобок» | 1 | | |
45 | Звук | 1 | | |
46 | Звук | 1 | | |
47 | Прослушивание сказки «Репка». | 1 | | |
48 | Работа над содержанием сказки «Репка» | 1 | | |
49 | Работа над содержанием сказки «Репка» | 1 | | |
50 | Раскрашивание фигур . | 1 | | |
51 | Раскрашивание фигур | 1 | | |
52 | Раскрашивание фигур с опорой на рисунок. | 1 | | |
53 | Раскрашивание фигур с опорой на рисунок. | 1 | | |
54 | Композиции из двух фигур. | 1 | | |
55 | Композиции из двух фигур. | 1 | | |
56 | Композиции из геометрических фигур. | 1 | | |
57 | Композиции из геометрических фигур. | 1 | | |
58 | Контурные изображения фигур. | 1 | | |
59 | Контурные изображения фигур. | 1 | | |
60 | Произвольное рисование вертикальных линий. | 1 | | |
61 | Произвольное рисование вертикальных линий. | 1 | | |
62 | Вертикальные линии. | 1 | | |
63 | Употребление слова «хорошо». | 1 | | |
64 | Употребление слова «хорошо». | 1 | | |
65 | Употребление слова «хорошо». | 1 | | |
66 | Рисование простых фигур с помощью трафарета. | 1 | | |
67 | Рисование простых фигур с помощью трафарета. | 1 | | |
68 | Рисование простых фигур с помощью трафарета. | 1 | | |
69 | Обводка по контуру кругов различной величины. | 1 | | |
70 | Обводка по контуру кругов различной величины. | 1 | | |
71 | Обводка по контуру треугольников различной величины. | 1 | | |
72 | Обводка по контуру треугольников различной величины. | 1 | | |
73 | Картинки по теме:Овощи | 1 | | |
74 | Картинки по теме: Овощи | 1 | | |
75 | Раскрашивание предметных картинок. | 1 | | |
76 | Упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | | |
77 | Разучивание пальчиковых упражнений. | 1 | | |
78 | Разучивание пальчиковых упражнений. | 1 | | |
79 | Ознакомление со словами «спасибо» жестом, символом. | 1 | | |
80 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | 1 | | |
81 | Работа карандашом, ручкой на листе бумаги. | 1 | | |
82 | Работа с шаблонами. | 1 | | |
83 | Работа с шаблонами. | 1 | | |
84 | Звук | 1 | | |
85 | Звук | 1 | | |
86 | Упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | | |
87 | Упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | | |
88 | Раскрашивание предметных картинок. | 1 | | |
89 | Раскрашивание предметных картинок. | 1 | | |
90 | Имитация звуков. | 1 | | |
91 | Имитация звуков. | 1 | | |
92 | Речевая гимнастика для рук. | 1 | | |
93 | Речевая гимнастика для рук. | 1 | | |
94 | Слова приветствия. | 1 | | |
95 | Слова прощания. | 1 | | |
96 | слова – «спасибо», «пожалуйста». | 1 | | |
97 | Работа по шаблону. Круг. | 1 | | |
98 | Композиции из геометрических фигур. | 1 | | |
99 | Употребление слова «хорошо». | 1 | | |
100 | Обводка по контуру треугольников различной величины. | 1 | | |
101 | Прослушивание стихов. | 1 | | |
102 | Работа с сюжетными картинками | 1 | | |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
по человеку
класс: 1 (обучение на дому)
специальная индивидуальная программа развития
учитель: Хомова И.А.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
| Семья | | по плану | по факту |
1 | Волшебные слова | 1 | | |
2 | Волшебные слова | 1 | | |
3 | Волшебные слова | 1 | | |
4 | Волшебные слова | 1 | | |
5 | Волшебные слова | 1 | | |
6 | Прогулка и ее значение | 1 | | |
7 | Прогулка и ее значение | 1 | | |
8 | Прогулка и ее значение | 1 | | |
9 | Прогулка и ее значение | 1 | | |
10 | Прогулка и ее значение | 1 | | |
11 | Утренний и вечерний туалет | 1 | | |
12 | Утренний и вечерний туалет | 1 | | |
13 | Утренний и вечерний туалет | 1 | | |
14 | Утренний и вечерний туалет | 1 | | |
15 | Утренний и вечерний туалет | 1 | | |
16 | Зарядка и ее значений | 1 | | |
17 | Зарядка и ее значений | 1 | | |
18 | Зарядка и ее значений | 1 | | |
19 | Зарядка и ее значений | 1 | | |
20 | Зарядка и ее значений | 1 | | |
21 | Сон, его значение | 1 | | |
22 | Сон, его значение | 1 | | |
23 | Сон, его значение | 1 | | |
24 | Человек: строение | 1 | | |
25 | Человек: строение | 1 | | |
26 | Человек: строение | 1 | | |
27 | Человек: строение | 1 | | |
28 | Человек: строение | 1 | | |
29 | Человек: строение | 1 | | |
30 | Игра импровизация «Что умеет твое тело» | 1 | | |
31 | Игра импровизация «Что умеет твое тело» | 1 | | |
32 | Лицо в зеркале | 1 | | |
33 | Лицо в зеркале | 1 | | |
34 | Лицо в зеркале | 1 | | |
35 | Лицо в зеркале | 1 | | |
36 | Лицо в зеркале | 1 | | |
37 | Правила пользование туалетом | 1 | | |
38 | Правила пользование туалетом | 1 | | |
39 | Гигиена полости рта | 1 | | |
40 | Гигиена полости рта | 1 | | |
41 | Гигиена полости рта | 1 | | |
42 | Гигиена полости рта | 1 | | |
43 | Практическое занятие: как правильно чистить зубы | 1 | | |
44 | Практическое занятие: как правильно чистить зубы | 1 | | |
45 | Практическое занятие: как правильно чистить зубы | 1 | | |
46 | Наши руки. | 1 | | |
47 | Наши руки | 1 | | |
48 | Наши руки | 1 | | |
49 | Наши руки | 1 | | |
50 | Чистота рук- залог здоровья | 1 | | |
51 | Чистота рук- залог здоровья | 1 | | |
52 | Чистота рук- залог здоровья | 1 | | |
53 | Практическое занятие –как мыть руки | 1 | | |
54 | Практическое занятие –как мыть руки | 1 | | |
55 | Практическое занятие –как мыть руки | 1 | | |
56 | Практическое занятие –как мыть руки | 1 | | |
57 | Просмотр мультфильма по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» | 1 | | |
58 | Пол, возраст, имя фамилия | 1 | | |
59 | Пол | 1 | | |
60 | Пол, возраст | 1 | | |
61 | Пол, возраст, имя фамилия | 1 | | |
62 | Лицо человека | 1 | | |
63 | Лицо человека | 1 | | |
64 | Лицо человека: глаза | 1 | | |
65 | Лицо человека: глаза | 1 | | |
66 | Лицо человека: уши | 1 | | |
67 | Лицо человека: нос | 1 | | |
68 | Продукты питания | 1 | | |
69 | Продукты питания | 1 | | |
70 | Продукты питания | 1 | | |
71 | Продукты питания | 1 | | |
72 | Продукты питания | 1 | | |
73 | Продукты питания | 1 | | |
74 | Самые продукты | 1 | | |
75 | Самые полезные овощи | 1 | | |
76 | Самые полезные овощи | 1 | | |
77 | Самые полезные фрукты | 1 | | |
78 | Самые полезные фрукты | 1 | | |
79 | Общение с животными (правильно обращаться) | 1 | | |
80 | Общение с животными(правильно обращаться) | 1 | | |
81 | Общение с животными (рассматривание иллюстраций) | 1 | | |
82 | Общение с животными(рассматривание иллюстраций) | 1 | | |
83 | Общение с животными(выполнение подражательных действий) | 1 | | |
84 | Лес.(правила поведения в лесу) | 1 | | |
85 | Лес.(правила поведения в лесу) | 1 | | |
86 | Лес.(безопасность ) | 1 | | |
87 | Лес.(безопасность ) | 1 | | |
88 | Лес. | 1 | | |
89 | Сюжетно-ролевая игра: прогулка в лес | 1 | | |
90 | Сюжетно-ролевая игра: прогулка в лес | 1 | | |
91 | Вода (правила поведения на воде) | 1 | | |
92 | Вода (правила поведения на воде) | 1 | | |
93 | Вода (правила поведения на воде) | 1 | | |
94 | Вода. | 1 | | |
95 | Вода. | 1 | | |
96 | Повторение пройденного материала (части тела) | 1 | | |
97 | Повторение пройденного материала (части тела) | 1 | | |
98 | Повторение пройденного материала (Пол, возраст, имя фамилия) | 1 | | |
99 | Повторение пройденного материала (Пол, возраст, имя фамилия) | 1 | | |
100 | Повторение пройденного материала (Лицо человека) | | | |
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
по двигательному развитию
класс: 1 (обучение на дому)
специальная индивидуальная программа развития
учитель: Хомова И.А.
№ п/п | Тема урока | | Дата проведения |
Кол-во часов | по плану | по факту |
1. | Дыхательные упражнения. | 1 | | |
2 | Движение руками в исходных положениях. | 1 | | |
3 | Движение руками в исходных положениях. | 1 | | |
4 | Движение предплечий и кистей рук. | 1 | | |
5 | Движение предплечий и кистей рук. | 1 | | |
6 | Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа. | 1 | | |
7 | Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа. | 1 | | |
8 | Хлопки в ладоши | 1 | | |
9 | Хлопки в ладоши | 1 | | |
10 | Наклоны головой. | 1 | | |
11 | Наклоны туловищем. | 1 | | |
12 | Сгибание стопы. | 1 | | |
13. | Перекаты с носков на пятки. | 1 | | |
14 | Приседания. | 1 | | |
15 | Приседания. | 1 | | |
16. | Отстукивание и отхлопывание разного темпа. | 1 | | |
17. | Отстукивание и отхлопывание разного темпа. | 1 | | |
18. | Ходьба ровным шагом. | 1 | | |
19. | Ходьба ровным шагом | 1 | | |
20 | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | 1 | | |
21. | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | 1 | | |
22 | Ходьба в медленном и быстром темпе | 1 | | |
23 | Ходьба в медленном и быстром темпе | 1 | | |
24. | Ходьба по линии | 1 | | |
25 | Захват предметов | 1 | | |
26. | Захват предметов | 1 | | |
27 | Передача предметов | 1 | | |
28. | Передача предметов | 1 | | |
29. | Бросание мячей | 1 | | |
30. | Бросание мячей | 1 | | |
31. | Перекатывание мячей | 1 | | |
32. | Перекатывание мячей | 1 | | |
33. | Перекатывание мячей | 1 | | |
34 | «Солнышко и дождик». Игра. | 1 | | |
Приложение 4
Календарно-тематическое планирование
по предметно-практической деятельности
класс:1 (обучение на дому)
специальная индивидуальная программа развития
учитель: Хомова И.А.
№ п/п | Тема урока | | Дата проведения |
Кол-во часов | по плану | по факту |
1. | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой). | 1 | | |
2. | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой). | 1 | | |
3. | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой). | 1 | | |
4 | Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны. | 1 | | |
5. | Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны. | 1 | | |
6. | Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны. | 1 | | |
7. | Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны | 1 | | |
8 | Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | 1 | | |
9 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. | 1 | | |
10 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. | 1 | | |
11 | Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики) | 1 | | |
12 | Захватывание, удержание, отпускание предмета (кубики). | 1 | | |
13 | Захватывание, удержание, отпускание предмета (мелкие игрушки). | 1 | | |
14 | Захватывание, удержание, отпускание предмета (мелкие игрушки). | 1 | | |
15 | Захватывание, удержание, отпускание предмета (шишки) | 1 | | |
16 | Захватывание, удержание, отпускание предмета (шишки) | 1 | | |
17 | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | 1 | | |
18 | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | 1 | | |
19 | Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), | 1 | | |
20 | Толкание предмета от себя( катание валика двумя (одной) руками. | 1 | | |
21 | Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины). | 1 | | |
22 | Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины). | 1 | | |
23 | Практическое повторение. | 1 | | |
24. | Вкладыши, мозаика | 1 | | |
25. | Вкладыши, мозаика | 1 | | |
26. | Простые постройки из кубиков | 1 | | |
27. | Простые постройки из кубиков | 1 | | |
28 | Рисование пальчиками | 1 | | |
29 | Рисование пальчиками | 1 | | |
30 | Рисование ладошками | 1 | | |
31 | Рисование ладошками | 1 | | |
32 | Размазывание пластилина по заготовкам | 1 | | |
33 | Размазывание пластилина по заготовкам | 1 | | |
34 | Складывание кубиков | 1 | | |
35 | Складывание кубиков | 1 | | |
36 | Разложи по цвету | 1 | | |
37 | Разложи по цвету | 1 | | |
38 | Разложи по форме | 1 | | |
39 | Разложи по форме | 1 | | |
40 | Расстёгивание молний. | 1 | | |
41. | Расстёгивание молний. | 1 | | |
42. | Расстёгивание пуговиц | 1 | | |
43. | Расстёгивание пуговиц | 1 | | |
44 | Пересыпание крупы. | 1 | | |
45 | Пересыпание гороха. | 1 | | |
146 | Иры с водой | 1 | | |
47. | Рисование на песке. | 1 | | |
48. | Работа с кисточкой и краской. | 1 | | |
49. | Работа с кисточкой и краской. | 1 | | |
50 | Размазывание пластилина по готовым изображениям | 1 | | |
51. | Размазывание пластилина по готовым изображениям | 1 | | |
52 | Игры с природным материалом | 1 | | |
53 | Рисование пальчиками. | 1 | | |
54 | Рисование ладошками. | 1 | | |
55 | Практические задание. | 1 | | |
56 | Сортировка фасоли. | 1 | | |
57 | Сортировка гороха. | 1 | | |
58 | Простые постройки из кубиков | 1 | | |
59 | Простые постройки из кубиков | 1 | | |
60 | Катание валика по столу одной рукой. | 1 | | |
61. | Игры со звучащими предметами. | 1 | | |
62 | Игры со звучащими предметами. | 1 | | |
63 | Катание игрушек к себе. | 1 | | |
64 | Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (контейнеры) | 1 | | |
65 | Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (корзинки) | 1 | | |
66 | Выкладывание предметов из ёмкостей, в ёмкости (коробки) | 1 | | |
67. | Практическое задание. | 1 | | |
68 | Практическое повторение. | 1 | | |
Приложение 5
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
класс: 1 (обучение на дому)
специальная индивидуальная программа развития
учитель: Хомова И.А.
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Лепка Знакомство с песком. Игра в крепость | 1 | | |
2 | Рисование песком пейзаж | 1 | | |
3 | Рисование Знакомство с красками. Рисование домиков на красках. | 1 | | |
4 | Аппликация из кругов – весёлая гусеница | 1 | | |
5 | Рисование разноцветные мячики (большие и маленькие) | 1 | | |
6 | Рисование «Штапминг» листьями «Осень» | 1 | | |
7 | Аппликация Аппликация крупами и семенами «Леденцы на палочке». | 1 | | |
8 | Рисование пальчиками | 1 | | |
9 | Аппликация манкой | 1 | | |
10 | Лепка Знакомство с тестом | 1 | | |
11 | Аппликация из осенних листьев пейзаж (сюжетная) | 1 | | |
12 | Лепка плетенки, крендели, батон, булочки, крендельки, пряники, печенье, бублики, баранки | 1 | | |
13 | Аппликация из бумажных комочков – «Снег идёт». | 1 | | |
14 | Рисование воздушными шариками «капитошками» | 1 | | |
15 | Лепка фрукты | 1 | | |
16 | Лепка овощи | 1 | | |
17 | Рисование геометрических фигур | 1 | | |
18 | Лепка « Миску с вишенками» | 1 | | |
19 | «Рисование с солью» Зимний пейзаж | 1 | | |
20 | Аппликация из ватных дисков - снеговик | 1 | | |
21 | Лепка «Маленькие лепешки большие блинчики». | 1 | | |
22 | Лепка Знакомство с глиной Лепим по контуру колбасками | 1 | | |
23 | Рисование Дорисовывание симметричной половины | 1 | | |
24 | Лепка «Палочки (Конфетки) | 1 | | |
25 | Рисование геометрических элементов | 1 | | |
26 | Аппликация из бумажных комочков «Снегопад, снеговик» (сюжетная, коллективная) | 1 | | |
27 | Лепка « Снеговика» | 1 | | |
28 | Аппликация из пуговиц (машина, танк) | 1 | | |
29 | Аппликация из жгутиков «Букет» | 1 | | |
30 | Рисование «Кляксография» Букет цветов | 1 | | |
31 | Рисование Освоение приемов рисования кистью | 1 | | |
32 | Аппликация из ниток | 1 | | |
33 | Лепка картошки | 1 | | |
34 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Весенний дождик. | 1 | | |
Приложение 6
Календарно-тематическое планирование
по логопедическим занятиям
класс: 1 (обучение на дому)
специальная индивидуальная программа развития
учитель: Хомова И.А.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Показать предметы из ближайшей окружающей обстановки по просьбе взрослого. | 1 | | |
2 | Показать по просьбе взрослого простые движения (встать, сесть, подойти, лечь, попрыгать, бежать) | 1 | | |
3 | Показать по словесной инструкции действия на себе (на картинке): ест, пьет, умывается, спит, рисует, читает. | 1 | | |
4 | Научить понимать вопросы Что? Кого?, которые помогают выяснить объект действия: Что делает? У кого был? Кого видит? | 1 | | |
5 | Научить понимать вопросы Где? Куда? От куда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов. | 1 | | |
6 | Разложить предметы, игрушки в заданной последовательности (3 штуки). | 1 | | |
7 | Разложить картинки в нужной последовательности. | 1 | | |
8 | «Ладушки» | 1 | | |
9 | «Иди ко мне» | 1 | | |
10 | «Хоровод с куклой» | 1 | | |
11 | «Догонялки» | 1 | | |
12 | «Возьми, положи, брось» | 1 | | |
13 | «Попляшем с погремушками» | 1 | | |
14 | «Пирамидки» | 1 | | |
15 | Чем моет? Что моет? (водой, мылом, лицо, руки) | 1 | | |
16 | Чем вытирает? Что вытирает? (полотенцем, лицо, руки) | 1 | | |
17 | Чем играет? На чем играет? (куклой, мячом, на гармошке, дудочке) | 1 | | |
18 | Чем ест? Что ест? (ложкой, вилкой, суп, кашу, картошку) | 1 | | |
19 | Учить узнавать животных на картинке, по словесному описанию, по звукоподражанию. | 1 | | |
20 | Учить узнавать предметы по назначению. | 1 | | |
21 | Сличение и сортировка предметов по цвету, форме, величине. | 1 | | |
22 | Сделай, как я. | 1 | | |
23 | Покажи, как зайчик прыгает | 1 | | |
24 | Уложим кукол спать. | 1 | | |
25 | Построй башню. | 1 | | |
26 | Опусти шарик в коробку. | 1 | | |
27 | . Поиграем на гармошке (дудочке, барабане и т. п.). | 1 | | |
27 | Поймай зайку. Зайка прячется. | 1 | | |
28 | Подражание движениям рук, ног, головы, плеч. | 1 | | |
29 | . Чудесный мешочек. Складывание парных предметов, игрушек. | 1 | | |
30 | . Чей пароход лучше гудит? (на звуке У) | 1 | | |
31 | Успокой куклу. Произношение звука А . | 1 | | |
32 | Улыбнемся Петрушке, (звук И ) | 1 | | |
Приложение 7
Календарно-тематическое планирование
по музыке и движению
класс: 1 (обучение на дому)
специальная индивидуальная программа развития
учитель: Хомова И.А.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Слушание музыки (4ч) |
1 | Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева | 1 | | |
2 | Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня | 1 | | |
3 | Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов) | 1 | | |
4 | Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов) | 1 | | |
Движение под музыку (4ч) |
5 | Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны | 1 | | |
6 | Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны | 1 | | |
7 | Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон, бегать как лошадка и др. | 1 | | |
8 | Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон, бегать как лошадка и др. | 1 | | |
Игра на музыкальных инструментах (4ч) |
9 | «Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком) | 1 | | |
10 | «Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком) | 1 | | |
11 | «Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами) | 1 | | |
12 | «Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами) | 1 | | |
Слушание музыки (2ч) |
13 | Слушание «Спят усталые игрушки», муз. А. Островского, сл. З. Петровой | 1 | | |
14 | Слушание «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» | 1 | | |
Движение под музыку (4ч) |
15 | «Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца) | 1 | | |
16 | «Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка) | 1 | | |
17 | «Комическая пляска» (отрывок), муз. М. Раухвергера (заяц) | 1 | | |
18 | «Паровоз», муз. З. Компанейца (подражание звукам с движениями) | 1 | | |
Игра на музыкальных инструментах (2ч) |
19 | Музыкальный инструмент погремушка, ознакомление, элементы игры | 1 | | |
20 | «Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (громкое и тихое звучание колокольчиком) | 1 | | |
Движение под музыку (4ч) |
21 | Движения под музыку «Игра с куклой», муз. В. Карасевой | 1 | | |
22 | Движения под музыку «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия | 1 | | |
23 | Движения по музыку «Ловкие ручки», муз. Е. Тиличеевой | 1 | |
24 | Движения под музыку «Ходим – бегаем», муз. Е. Тиличеевой | 1 | | |
Игра на музыкальных инструментах (1ч) |
25 | «Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках) | 1 | | |
Слушание музыки (2ч) | |
26 | Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева | 1 | | |
27 | Слушание «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского | 1 | | |
Движение под музыку (2ч) | |
28 | Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера | 1 | | |
29 | Движения под музыку «Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера | 1 |
Слушание музыки (2ч) | |
30 | «Баю – баю», муз. М. Красева | 1 | | |
31 | «Как у наших у ворот» - русская народная мелодия | 1 | | |
Движение под музыку (3ч) | |
33 | Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды | 1 | | |
34 | Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды | 1 | | |
Список литературы для учителя
1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014.
2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова
С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:
программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика).
3. Коррекционно-педагогическая работа в домах – интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов /
Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт образования, 2008.
4. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.- метод. пособие/ М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009.
5. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и
обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А. Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. – 266 с.
6. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. М.: Просвещение, 2013. 42 с.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Рассмотрена и согласована на заседании МО учителей начальных классов Протокол от № Руководитель МО_______________ В.А.Артемова | Согласована с заместителем директора по УВР ________________________ В.В. Форова | Принята педагогическим советом Протокол от № | Утверждена руководителем УО Приказ от № ______________________ А.А.Пучинин |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Обучающегося 1 класса
Рудакова Ивана Николаевича
Возраст 8 лет
Ответственный за реализацию программы:
Хомова И.А.
Стаж работы в должности 6
2017-2018 учебный год