СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс "За страницами учебника русского языка" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы Рабочая программа спецкурса «За страницами учебника русского языка» составлена с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»

1.2. Общая характеристика предмета Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 классов и рассчитан на 56 часов. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

1.3 Цели и задачи обучения Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Задачи изучения элективного курса: - обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе; - применение обобщённых знаний и умений при анализе текста; - углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.  

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс "За страницами учебника русского языка" 9 класс»





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы


Рабочая программа спецкурса «За страницами учебника русского языка» составлена с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»


1.2. Общая характеристика предмета


Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 классов и рассчитан на 56 часов.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

1.3 Цели и задачи обучения

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения элективного курса:

- обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

- применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.



2 Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • основные виды чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • особенности использования лексических средств и средств выразительности;

  • орфографические, пунктуационные и речевые нормы русского языка.


уметь:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

  • анализировать текст с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

  • анализировать текст с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

  • создавать сочинения-рассуждения по данному тексту;

  • редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка.




3. Календарно-тематический план

№ занятия

Дата

Тема занятия

Количество часов

1

1.10


Дорога к письменности. История письменности от древности до наших дней

1

2

1.10

Кириллица или глаголица. Основатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. Первая русская книга.

1

3

8.10

Славянский алфавит и его особенности. Судьбы отдельных букв.

1

4

8.10

Основатели русской грамматики.

1

5

15.10

Особенности русского ударения. Ударение как средство смыслового различения слов.

1

6

15.10

Знаки препинания. История происхождения знаков препинания. Их роль в русской грамматике.

1

7

22 10

Речевой этикет. Золотые слова этикета.

1

8

22.10

Из истории морфем. Роль морфем в грамматике.

1

9

29.10

Лингвистические задачи по словообразованию

1

10

29.10

Составление шарад как способ повторения морфемики

1

11

12.11

Пёстрое семейство синонимов.

1

12

12.11

Тёзки наоборот. Антонимы.

1

13

19.11

Практическое занятие. Составление кроссвордов как способ повторения синонимов и антонимов.

1

14

19.11

Слова двойники. Омонимы.

1

15

26.11

Лингвистические сказки

1

16

26.11

Практическое занятие. Самостоятельное написание лингвистической сказки.

1

17

3.12

Словари. Типы словарей.

1

18

3.12

Практическое занятие. Работа со словарной статьёй.

1

19

10.12

В мире крылатых слов и выражений.

1

20

10.12

Словесные раскопки. Из истории слов. Этимология слов.

1

21

17.12

Стилистическая окраска слов.

1

22

17.12

Словосочетание как материал для построения предложений.

1

23

24.12

Текст-это основная дидактическая единица.

1

24

24.12

Речь. Речевое общение.

1

25

27.12

Речевая ситуация.

1

26

27.12

Речь устная и письменная. Особенности письменной речи.

1

27

14.01

Речь монологическая и диалогическая.

1

28

14.01

Учимся строить диалог и монолог.

1

29

21.01

Создание комиксов. (Отработка диалоговой речи)

1

30

21.01

Свойства хорошей речи: правильность, последовательность, богатство, точность, выразительность, уместность.

1

31

28.01

Речевые ошибки и недочёты.

1

32

28.01

Практикум. Учимся редактировать свои и чужие тексты.

1

33

4.02

Стилистика. Разговорная и книжная речь.

1

34

4.02

Виды книжной речи.

1

35

11.02

Создание письменных высказываний разных стилей.

1

36

11.02

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

1

37

18.02

Аудирование как вид речевой деятельности. Для чего необходимо слушать? Каковы факторы эффективного слушания? Как слушать?

1

38

18.02

Чтение как вид речевой деятельности. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое.

1

39

25.02

Смысловое чтение. Грамотное чтение как способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии.

1

40

25.02

Приёмы развития смыслового чтения.

1

41

4.03

Антиципация.

1

42

4.03

Реципация.

1

43

11.03

Приёмы работы с текстом. Кластер. Инсерт

1

44

11.03

Практическое занятие. Создание кластера.

1

45

18.03

Работа с информацией. Источники информации: учебник, энциклопедии, словари, СМИ, Интернет-ресурсы.

1

46

18.03

Говорение как вид речевой деятельности Все виды пересказа: подробный , сжатый, выборочный.

1

47

25.03

Интерпретация текста.

1

48

25.03

Письмо как вид речевой деятельности.

1

49

1.04

Учимся воспроизводить текс с заданной степенью свернутости (сжатое изложение)

1

50

1.04

Что значит говорить и писать на тему?

1

51

8.04

Главное в тексте- идея, основная мысль.

1

52

8.04

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

1

53

15.04

План как вид информационной переработки текста.

1

54

15.04

Функционально- смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

1

55

22.04

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи.

1

56

22.04

Комплексный анализ текста.

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!