СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика деятельности социального педагога в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

 

Задачи воспитания и социализации детей:

- формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – "становиться лучше";

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование отношения к семье как к основе общества;

- формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Просмотр содержимого документа
«Специфика деятельности социального педагога в условиях реализации новых образовательных стандартов.»

«Специфика деятельности социального педагога в условиях реализации новых образовательных стандартов» Выполнила: Курулёнок О.В., соц. педагог МКОУ школы-интерната

«Специфика деятельности социального педагога в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Выполнила: Курулёнок О.В., соц. педагог МКОУ школы-интерната

   Сущность процесса социализации обучающихся

в условиях реализации ФГОС.

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Задачи воспитания и социализации детей:

- формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – "становиться лучше";

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование отношения к семье как к основе общества;

- формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Принципы взаимодействия социального педагога с детьми в новых условиях. Принцип ориентации на идеал. Принцип диалогического общения со значимыми другими. Принцип полисубъектности воспитания и социализации. Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Принципы взаимодействия социального педагога с детьми в новых условиях.

  • Принцип ориентации на идеал.
  • Принцип диалогического общения со значимыми другими.
  • Принцип полисубъектности воспитания и социализации.
  • Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания
Новые компетенции социального педагога в контексте ФГОС общего образования. «умение вычленять из педагогических проблем социально-педагогическую составляющую и технологически четко формулировать запрос на собственную деятельность»;  «умение работать с теоретической информацией и использовать ее в педагогической практике»; «владение навыками организационно-деятельностного консультирования»; «владение навыками, связанными с реализацией и управлением проектом»; «владение методами активного социально-психологического обучения (групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра и др.)»;  «умение вовремя и в нужном объеме предоставлять соответствующую педагогической задаче социальную информацию»; «умение ставить задачи социально-педагогического образования и находить пути их решения (чему учить и как?)»; «владение современными образовательными технологиями»; «умение адаптировать программы к различным группам обучающихся»; «владение методикой проведения внеурочных мероприятий».

Новые компетенции социального педагога в контексте ФГОС общего образования.

  • «умение вычленять из педагогических проблем социально-педагогическую составляющую и технологически четко формулировать запрос на собственную деятельность»;
  • «умение работать с теоретической информацией и использовать ее в педагогической практике»;
  • «владение навыками организационно-деятельностного консультирования»;
  • «владение навыками, связанными с реализацией и управлением проектом»;
  • «владение методами активного социально-психологического обучения (групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра и др.)»;
  • «умение вовремя и в нужном объеме предоставлять соответствующую педагогической задаче социальную информацию»;
  • «умение ставить задачи социально-педагогического образования и находить пути их решения (чему учить и как?)»;
  • «владение современными образовательными технологиями»;
  • «умение адаптировать программы к различным группам обучающихся»;
  • «владение методикой проведения внеурочных мероприятий».

Специфика социально-педагогического сопровождения обучающихся. Социальное сопровождение реализуется, непосредственно, в совместной деятельности. Сопровождать необходимо не столько учащегося, сколько его развитие, учитывая два важнейших процесса – социализацию и индивидуализацию.  Позиции: как процесс ,  как метод,  как система профессиональной деятельности специалистов. С точки зрения процесса сопровождение можно представить как совокупность последовательных действий, позволяющих учащемуся максимально эффективно реализовать обучение и воспитание. При подходе как к методу понимается создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия. С позиции системы профессиональной деятельности сопровождение является объединением специалистов разного профиля, осуществляющих процесс. Здесь оно выступает как комплекс, система, особая культура поддержки естественного развития молодого человека и помощи в решении задач обучения и воспитания.

Специфика социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Социальное сопровождение реализуется, непосредственно, в совместной деятельности. Сопровождать необходимо не столько учащегося, сколько его развитие, учитывая два важнейших процесса – социализацию и индивидуализацию.

Позиции: как процесс ,

как метод,

как система профессиональной деятельности специалистов.

С точки зрения процесса сопровождение можно представить как совокупность последовательных действий, позволяющих учащемуся максимально эффективно реализовать обучение и воспитание.

При подходе как к методу понимается создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия.

С позиции системы профессиональной деятельности сопровождение является объединением специалистов разного профиля, осуществляющих процесс. Здесь оно выступает как комплекс, система, особая культура поддержки естественного развития молодого человека и помощи в решении задач обучения и воспитания.

Технологии работы социального педагога в контексте ФГОС общего образования.

  • Гуманно-личностная технология (Ш.А. Аманошвили): применение данной технологии раскрывается через следующие методы:

-гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

- индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

- мастерство общения: закон взаимности, гласность, уважение личности ребенка в вопросе самовыражения;

  • резервы семейной педагогики, родительские субботы (если у семьи имеются данные резервы);
  • - учебная деятельность: контроль за посещением учебных занятий, реализовать право ребенка на получение образование независимо от его социального статуса, состояния здоровья, обстановки в семье;

  • Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе, технология социального консультирования и посредничества (И.Г. Зайнышев): использование возможностей сайта школы с целью повышения правовой и педагогической культуры родителей, а также в качестве инструмента социального консультирования детей по различным вопросам..

  • Технология социальной адаптации (Е.И. Холостова): в заимодействие социально-психологической службы школы с родителями и детьми, в котором каждый участник образовательного процесса является равноправным партнёрам, с целью сохранения, восстановления и поддержания социального статуса семьи и ребенка. Для реализации данной технологии социально-психологическая служба проводит раннюю профилактику и коррекцию детско-родительских отношений, а также привлекает административные ресурсы системы профилактики для защиты прав и свобод ребенка или его семьи.

Составляющие социально-педагогической работы с детьми группы риска в новых условиях

Основные составляющие:

   - выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;   - непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.

Технологии

Организационные

социально-педагогические

технологии

1. Формирование банка данных детей и подростков группы риска.

2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков.

3. Разработка и утверждение программ социально-педагогическая деятельности с ребенком или группой детей.

4. Обеспечение условий реализации программ.

5. Консультирование.

6. Межведомственные связи социального педагога.

Социально-педагогические

технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска

1. Позволяют конкретизировать особые проблемы ребенка.

2. Содержательно связаны с последующим и предыдущим этапами таким образом, что невыполнение задач любого из этапов на практике приводит к необходимости его выполнения или повторения вновь,

3. Выступают как инструмент стабилизации положения ребенка.

Работа социального педагога с семьей. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: советник, консультант, защитник.  Советник   - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант  - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник  - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям. 

Работа социального педагога с семьей.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: советник, консультант, защитник.

Советник   - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант  - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Защитник  - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям. 

Основные составляющие социально-педагогической помощи семье Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.  Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информирование. Технологии работы социального педагога с семьей Профилактический уровень . Профилактика — это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи. Диагностический уровень.   Диагностика — длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми. 

Основные составляющие социально-педагогической

помощи семье

  • Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. 
  • Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию.
  • Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

Технологии работы социального педагога с семьей

Профилактический уровень .

Профилактика — это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи.

Диагностический уровень.

  Диагностика — длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!